?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

– Откуда же вы на Украине узнали про наш знаменитый мюзикл? – вопросила меня тетенька в кассе Музкомедии.

Я сдержала все творческие порывы, поскольку тетеньке прямо передо мной основательно вынесла мозги парочка театралок, которая никак не могла решить, на что идти и за какую цену билеты брать. Когда они ушли, билетерша взмолилась: никому больше не занимать очередь, обеденный перерыв. Тогда я подпустила трагедии в голос и взмолилась в ответ: не прогоняйте меня, ведь уже все оплачено, отдайте мне билеты, пожа-а-алуйста. И не забыла сказать, как давно я мечтала посетить этот спектакль в этом замечательном театре.

Питерская постановка «Бала» у меня проходила по той же статье, что ФГП в Сочи: ну, далеко, дорога проблемная, да, стоит дорого, а в Берлине вообще дают Борхерта, но отсутствие визовых заморочек – это а), и пропустить такое мероприятие на практически родственной территории было бы обидно – это б).

А почему же я до него добралась только сейчас, хотя собиралась и в прошлом году, и в позапрошлом? А это потому, товарищи, что мы, как положено приличным водолеям, не ищем легких путей. Мне втемяшилось попасть не на первый состав, а на третий. Ростислава Колпакова я приметила три года назад в московской «Красавице и Чудовище», где он играл Гастона и буквально спас для меня всю постановку – уж больно там была раздражающая Белль и невнятное сиплое Чудовище (к середине первого акта мы переглянулись и решили, что еще немного – и начнем болеть за Гастона, он по уровню хамства вполне сопоставим с Чудовищем, а поёт и играет на порядок лучше).

Я уперлась и решила, что должна непременно посмотреть и на Графа у Колпакова. А попробуй поймать его спектакли, когда информация по составам на блоки обновляется так великолепно, а главное – оперативно. Короче, я прогуляла почти два года, пока не догулялась – контракт подходит к концу, Ожогин пошел на повышение в Берлин, гипс снимают, клиент уезжает! Черт с ними, с составами, сказала я. Поехали, кто попадется – тот попадется, а то ведь закроют, и я пролечу. Когда решили насчет даты, я полезла покупать билеты – попался Колпаков.

Очень удивили совсем небольшие размеры зала и сцены, на видео все казалось масштабнее (мои соболезнования постановщикам, которым приходилось втискивать в такие декорации экземпляр формата Ян Петровича, и Ян Петровичу лично). Наши места были у самого прохода, по которому время от времени ходил Граф, вызывая жгучую зависть к своему самообладанию: а думаете, легко шествовать в образе и плаще, точно зная, что все шестнадцать рядов партера мечтают на этот плащ наступить? Кстати, торжественные выходы на сцену были хороши, а вот первый уход он откровенно недокрутил, на последнем метре удрав через боковую дверь.

Но я простила, и не только в память о прошлом. Красивый голос. Очень красивый голос. Плевать на всё остальное. Хочу, чтобы он спел Призрака, я готова его слушать. В мюзиклах я ухожу в режим полного аудиала и мне достаточно звучания. Правда, этот Граф еще и тролль. А что делать, за триста лет и в такой глуши только и остаётся, что троллить всё, что шевелится, хоть какое развлечение. Особенно в сцене у замка. «Умер бог» прозвучало красиво, но не больше – как-то с философствованиями большие проблемы, зато в «Приглашении на бал» отжег, что называется, на все деньги, при этом вполне убедительно соблазнив девушку бежать из отчего дома. И даже могу понять, откуда потом у Сары появились такие фантазии (вот откуда они появились у Альфреда в «Карпе Ноктем», представлять не рискну). А поскольку страдающая нечисть у меня вызывает только одно желание (подать осиновый колышек и проводить до ближайшей стенки, об которую можно самоубиться), я решила, что такая трактовка мне по душе.

У Лены были претензии, мол, Граф слишком молод и рядом со своим сценическим сыном выглядит как родной брат, причем, не сказать, что старший. Есть такое дело, особенно при попавшемся нам Герберте: роскошная голосина, на голову выше «папеньки», раза в два шире в плечах (во время танца с Альфредом я все ждала, что сейчас виконт как закинет его наверх, да как скрутит с ним что-то из репертуара Дэвис-Уайта). Вероятно, Граф любил сильных женщин. Подозреваю, что жена постоянно бросала его одного с ребенком, уезжая то на сборы, то на турниры по современному пятиборью.

…Кстати, была в касте знойная женщина, мечта поэта, Ребекка, виртуозно обращающаяся со скалкой…вот интересно, а каким это образом классический вампир вроде фон Кролока зашел в дом без приглашения, и в первый ли раз он туда заходил, и кто его раньше звал?...

Очень хороши Альфред с профессором. К профессору у меня только техническая претензия: в оригинале скороговорка из «Истины» раза в два быстрее, и стаканодробительную ноту он не взял. А в остальном чудесно, особенно обещание заспиртовать Графа в качестве доказательства к своей теории. Этакий настоящий ученый, готовый, несмотря на свой комизм, на подвиги во имя науки – и их совершающий. Альфред совершенно прекрасен в лирических сценах, но в комических возникает желание поинтересоваться, были ли на потоке студенты еще глупее? Искренность и трогательность влюбленного диссонируют с положенными по сюжету гэгами, рука тянется к лицу: Альфред, вы болван! Правда, голос очень хороший, а первый дуэт с Сарой меня бесит всюду. С другой стороны, я половину песен проматываю: Стейнмана нужно было бить по рукам и резать – затянуто большинство музыкальных номеров просто безобразно.

Сара – вполне милая девушка, делающая все, что от неё требовалось. Меня, правда, несколько царапала её «мяукающая» манера вокала, из-за которой героиня получалась чересчур кокетливой.

Шагал и Магда – нормальные. Хотя, у Шагала в голосе пару раз пробегало явное дребезжание, а Магда была слишком громкой. В её песнях нужно выдавать силу, достойную Вальжана, конечно, но это не означает, что нужно так орать.

Куколь…Куколь – мой герой. Не побоюсь этого слова, глыба, на горбатых плечах которой и держится весь замок, пока хозяева спят днем. А кто за ними присмотрит? Куколь! Кто запасы будет покупать? Тоже он. Как там всё вообще еще не рухнуло – да только усилиями Куколя! И можно представить, как достала его Шагальская рожа при жизни, и как он был «рад» явлению этой же рожи после обращения. Сцена, когда Куколь запихивает это хамье в гроб и откуда-то скидывает с грохотом снискала самые громкие овации зала.

Вторым моим любимцем стал танцор, изображающий Графа в фантазиях Сары и кошмаре Альфреда. Ка-акой мужчина! Какая пластика! Я бы сказала, что в своих фантазиях девушка фон Кролока заметно приукрасила (и нет, я по-прежнему не хочу думать, с какой стати этот же граф приснился еще и Альфреду, причем в куда более неприличном виде). Главное украшение «Карпе Ноктем» и финального танца, где его можно узнать моментально, потому что все просто хорошие ребята, а это – Профессионал. Но сама постановка «кошмара» не ахти даже с учетом канона, в котором у меня тоже много раз случался WTF. Ну и у вас такие танцоры, их нужно видеть, а не прятать в болотно-лиловом мутном освещении! Помимо красавца-Графа имеется восхитительная девушка, дублирующая Сару – как она взлетала в поддержки, просто как бабочка. Плюс, в номере «Вечность» придворный ансамбль песни и пляски «Бодрые зомби» продемонстрировал расширенную версию произвольного танца Жиганшиной-Гажи этого сезона.

Все же, из виденного мной на русской мюзикловой сцене «Бал вампиров» смотрится мощнее и ярче всего. Первооснова значит очень многое. Совсем счастлива была бы я только с нормальными текстами.

То есть, я и раньше слышала нарекания на перевод, но не представляла всей глубины этих глубин. И ладно косые рифмы и ритмика, но смысл, смысл!!! Знаете, из-за чего фон Кролок устроил всё это? Каждый год Граф проставляется перед гостями. В прошлом году они ели крестьянина, потом крестьяне надоели – и решили скушать девушку. Душераздирающая история о самом основном из всех инстинктов – пожрать.

…На обратном пути в гостиницу мы вдруг обнаружили, что напеваем «За горизонтом», какая привязчивая вещица оказалась, и сегодня я впервые за много месяцев решила снова прослушать венский альбом от начала и до конца. А еще, хорошо бы это экранизировать – проекции, изображающие роскошную жилплощадь фон Кролока и полную луну были дивно кинематографичны. Только экранизировать мюзиклом, и с нормальными голосами.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
m_chenning
Mar. 6th, 2013 05:48 am (UTC)
Ну, значит я была права, Яну и правда места мало, что очень заметно на видео. Если бы не легкость Яна, было бы совсем комично. Но зато эффект какой! Какой внушительный граф! ( у которого сЫночка тоже никак дитем родным не смотрится)

OMG! ( по поводу графа, проставляющегося перед гостями)

Вот с Амманом вопроса по поводу фантазий- без вопросов, он вполне оружие массового эстетического поражения :D

Ну и это, граф знатный шутник еще по канону ;)

" Бог мертв" к слову не просто там размышление о жизни вечной и о том, что он, граф- проклят, но еще и как бы решение дать Саре то, чего она типа так хочет, говорю же, граф у нас тролль и в каноне, с ним не забалуешь. :D
santiia
Mar. 6th, 2013 09:46 am (UTC)
>>Ну, значит я была права, Яну и правда места мало, что очень заметно на видео. Если бы не легкость Яна, было бы совсем комично.

Да, заходит такой Граф в ванную комнату, первым делом прикладывается лбом о притолоку, потом врезается в угол, сшибает ногой ящики и цепляет бадью. А потом, выругавшись «понаставили тут!», принимает величественный вид и приглашает на бал. Зато понятно оцепенение девицы: она думает «ой, как же он тут повернется-то?»

>>OMG! ( по поводу графа, проставляющегося перед гостями)

Ну, вообще-то именно так это и прозвучало. Так и вижу: слушай, Кролок, ну что у тебя тут все крестьяне и крестьяне, оскому уже набили! Давай нам юную девственницу! – Господа, вы офигели? Где я вам найду девственницу в наше время и в наших краях? И вот, нашел одну, и кстати, сам и съел – больше никто на балу к ней не притронулся. Ибо совесть нужно иметь, знали же, на всех не хватит.

>>Вот с Амманом вопроса по поводу фантазий- без вопросов, он вполне оружие массового эстетического поражения :D

Но все-таки, боюсь, так он не станцует. Вот тут: http://www.youtube.com/watch?v=KYYDodc_GSU – начиная с 3-39, где появляется Граф. Правда, у нас танцевали намного лучше, и девушка была намного легче, и Граф пластичнее, и её выжимал как пушинку. И при том, что сон-то не Сарин, а Альфедин – думаю, доктор Фрейд бы в запой ушел на радостях от такого символизма.

>>Ну и это, граф знатный шутник еще по канону ;)

Вот это наше «Приглашение в замок»: http://www.youtube.com/watch?v=dpK92iM5kPQ – не с того спектакля, но с нашим Графом. Я тихо прохихикала весь номер.

Ну а это дуэт с Гербертом: http://www.youtube.com/watch?v=zdl6p1QMweY – зацени параметры «сыночка» и скажи, что первая поддержка из «Нотра» просто напрашивается, Герберт в роли Чарлика, Альфедя в роли Мерил :D
m_chenning
Mar. 6th, 2013 10:17 am (UTC)
>>И при том, что сон-то не Сарин, а Альфедин – думаю, доктор Фрейд бы в запой ушел на радостях от такого символизма.

"Уважаемый доктор Фрейд, видел во сне любимую девушку, только секс у неё не со мной был..." :D

Что хотели сказать- лучше не задумываться.

А про Яна, я к тому, что он и мужчинам и женщинам нравиться может, поэтому бедный Федя...Какой Герберт, вот если бы граф подкатывал! :D

Танцуют отлично даже по твоей ссылке, только как-то тяжеловато, почему-то. Но "граф" очень даже.

>>Вот это наше «Приглашение в замок»

ААА ПЕРЕВОД! (н-да), ну понятно, что смешно, это прямо эффект :"мы бедные овечки, никто нас не пасёт..."

Оооо этого Герберта только в качестве брата Яну! Там не поддержка, там полноценная тройная подкрутка из финала Фламенко Тессы и Скотта!
santiia
Mar. 6th, 2013 12:03 pm (UTC)
>>"Уважаемый доктор Фрейд, видел во сне любимую девушку, только секс у неё не со мной был..." :D

Потом был со мной – только не с любимой девушкой.

>> А про Яна, я к тому, что он и мужчинам и женщинам нравиться может, поэтому бедный Федя...Какой Герберт, вот если бы граф подкатывал! :D

Так он того, подкатывал – на входе в замок. Вы, мол, блестящий молодой человек, да вместе мы добьемся столького! Нет, конечно, может быть он просто подыскивал друга сыночку, чтобы приличный, воспитанный, образованный, чтобы мальчикам было не скучно вдвоем…

>>Танцуют отлично даже по твоей ссылке, только как-то тяжеловато, почему-то.

Там видео еще за 2011-й год, может быть, на тот момент не отработали все как следует. У нас было очень круто.
Пересмотрела и подумала, что не надо Транькову «Бал вампиров», у него как раз легкости и нет. И вообще, идеальным вариантом были бы Тонги образца ОИ-2010, вот эти бы зажгли.

>>ААА ПЕРЕВОД! (н-да), ну понятно, что смешно, это прямо эффект :"мы бедные овечки, никто нас не пасёт..."

Перевод кошмарен. Даже не знаю – Шекспира переводили, Бодлера переводили, какого черта Кунце не могут перевести нормально?

>> Там не поддержка, там полноценная тройная подкрутка из финала Фламенко Тессы и Скотта!

Ага! Я-то привыкла к довольно стройным Гербертам с бутлегов, это очень мило смотрелось. А тут такой добрый молодец, только надписи ВДВ на груди не хватает. Этот и скрутит, и выбросит, а потом догонит и еще раз выбросит.
На записи, кстати, и на треть не слышно, какой мощи у него голос.
m_chenning
Mar. 6th, 2013 12:51 pm (UTC)
>>Потом был со мной – только не с любимой девушкой.

Угу. LOL
(не, ну что конкретно они имели в виду? :D)

>>Так он того, подкатывал – на входе в замок.
Тю. Это не считается. Это граф троллил. :D


По поводу того, что Ян прекрасный граф, идеальная стёбная нечисть, красивая и жуткая одновременно:

Неутолимая жажда:
http://www.youtube.com/watch?v=Gf0Lg4V5lxM

ты видела, как он контролирует свой типа спотыкач? (про исполнение даже не говорю, Ян прекрасен, это уже мем :D И как здорово, что бутлег спокойно лежит на рутрекере!)





Edited at 2013-03-06 12:53 pm (UTC)
santiia
Mar. 6th, 2013 02:18 pm (UTC)
>>не, ну что конкретно они имели в виду? :D

Дык, бессознательное, подсознательное и гнилой фрейдизм *истерически ржОт* Вампиры и секс – вместе веселее!

>>Это не считается. Это граф троллил. :D

Он-то троллил, а у Альфреда разрыв шаблона, вот такой рубец, и потом кошмары. Мол, сейчас придет Граф, и Сару, и меня…

>>ты видела, как он контролирует свой типа спотыкач?

Так ему куда деваться при таком размахе крыльев-то? Там действительно все очень компактное в декорациях, и хотя Томас тоже швабра на 190 см, но он худая швабра, места меньше занимает, в отличие от этого…кхм…экземпляра, не так повернется – снесет все нафиг. Так что, приходится как Эванушке – максимальная аккуратность.
m_chenning
Mar. 6th, 2013 11:57 pm (UTC)
Не, я-то поняла по поводу снов, просто прикалывалась :D, немцы такие затейники ;).

valeria057
Mar. 6th, 2013 05:23 pm (UTC)
Протестую))
"Вечная жизнь" намного круче танца Жиганшиной-Гажи). Особенно, когда они рассредотачиваются по проходам, и кто-нибудь решит рявкнуть на твою соседку))) Да и хореография лучше раз в пятьсот))

Мне повезло, что было не с чем сравнивать - я попала на этот мюзикл с чистого листа, ничего о нем не зная. Голоса потрясли, благо не каждый день в нашей дивной стране такие голоса услышишь).
У нас был Ожогин - ооочень впечатляюще внешне, даже на фоне великовозрастного сыночка.

Хе, а Мерил и Чарли и сами неплохо бы смотрелись с Балом вампиров в Сочи))
santiia
Mar. 6th, 2013 05:47 pm (UTC)
Не, я не спорю, что круче, я наоборот еще на премьере танца (да и старого танца Става в ЛП) сразу подумала, что этот честный взгляд я уже где-то видела :D Пообщаться с участниками коллектива нам довелось - мы сидели у самого прохода, да еще и в последнем ряду партера, рявкали как раз на Лену. А я все страдала, что до графского плаща не дотянусь (да и неприлично).

Не, я этот мюзикл видела в записи в нескольких вариантах, сравнить было с чем. И увиденное мне понравилось, услышанное - тоже (по части голосов), а Колпаков и в "КриЧ" за весь остальной ансамбль отдувался вокально, у остальных такая самодеятельность была. Не понравились только тексты, ну и навязанный Альфреду глупый комизм (неееет, я не могу его заколоооооть). Он для этого слишком хороший парень, тут бы кого поглупее на вид (у Ариса Саса и Лукаса Пермана мне это тоже не нравится).

Мерил с Чарли я сватаю "Елизавету": http://www.youtube.com/watch?v=SwNbkC3_kyo



Edited at 2013-03-06 05:58 pm (UTC)
valeria057
Mar. 6th, 2013 06:28 pm (UTC)
До графа -да, а товарищи вампиры, когда всех приглашали на бал, народу ощутимо по физиономиям своими плащами съездили)))

Мерил с Чарли я сватаю "Елизавету

Что они тебе сделали, ритм-то мегасложный здесь)))
Но да, мог бы быть шедевр...

Эх, столько потрясающей интересной музыки в мире, а народ берет или затертое до дыр или...ай, чего говорить.
santiia
Mar. 6th, 2013 07:18 pm (UTC)
Я была на ЧЕ в Таллинне и сидела перед фан-клубом Ламбьеля. Половину просмотров провела со швейцарскими флагами на голове - эмоциональный фан-клуб меня этими флагами обложил и накрыл, как восточную невесту паранджой :D Так что, вампирскими плащами нас не напугать *ржу*

>>Что они тебе сделали, ритм-то мегасложный здесь)))

Ничего, пускай вытягивают. К тому же, блондин и брюнетка - по канону спектакля. И скорость, и полетность. Не Пешалу же туда совать, или Чок.

>>Эх, столько потрясающей интересной музыки в мире, а народ берет или затертое до дыр или

"Шенгенская" мюзикловая зона и близко не так известна, как Вест-Энд и Бродвей :( Я когда новогоднее шоу ФК-шное смотрела, временами подхихикивала, потому что половину тамошней музыки в первую очередь вспоминала на немецком, а они, на собственной территории, с довольно крегерообразным вокалистом - и не решились пропихнуть в прочую Европу что-то и своих хитов.

Я предлагала как-то "Бал" взять для Волосожар-Транькова, а сейчас думаю, что не потянут. Легкости не хватит, скорости и танцевальности.

Edited at 2013-03-06 07:26 pm (UTC)
( 11 comments — Leave a comment )