?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ростелеком-2013

К середине октября я оказалась с билетами в Париж и в Москву, купленными сильно заранее, поскольку изначально я собиралась только к соседям. Сдать их было нельзя, деньги терять жалко, и фигурное катание вместо одного уик-энда растянулось на два. В прошлом году у меня получилось даже три турнира, но с приличными перерывами между ними, а в этом – прилетела с Бомпара, взяла другую сумку, улетела на Ростелеком. Любимый Мегаспорт закрыли на реконструкцию и грозят продержать до 2015-го, заразы. А турнир перенесли в Лужники… Нет, увы, не на основную, а на Малую Спортивную Арену. Вот она какая, маленькая.

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Итак, новое место проведения, новый маршрут, а проснувшийся в прошлом году гнилой сибаритизм (жить рядом с катком очень удобно!) сподвиг изменить «Измайлово». Я оказалась в гостинице «Юность» в десяти минутах ходу от Арены напрямик. Входишь в вестибюль – там пафос-мрамор-зеркала-бронза…

«А не хотите доплатить 500 рублей, и мы вам дадим номер первой категории?» – спросили меня на ресепшене.
«Да нафиг», – отмахнулась я.
«Ну тогда мы вам его так дадим», – сказали мне в ответ.

И выдали карточку гостя – на клочке бумажки, распечатанную на принтере. Между прочим, в Одессе в «Черном море» давали приличнее! А поднявшись на свой этаж, я обнаружила после гордых компьютеров внизу совершенно советского вида тётю с журналом, в который она записывала заселившихся. Хотя, номер оказался очень даже приятным, просторным, с бесплатным вай-фаем. И я пожалела фигуристов, которых опять закинули в «Аэростар». Интересно, там хоть занавески в ванные комнаты нормальные повесили?

А теперь закончим пятиминутку самолюбования, и я расскажу о том, ради чего ехала – о турнире. Успела уже почитать многие отзывы, увы, у меня никогда не получается написать все быстро, я долго собираюсь с мыслями и еще дольше пишу. Пока что я могу сказать, что турнир вовсе не был так уныл, как говорят. Откровенно слабым я бы назвала только мужской разряд, в остальных же видах мне понравились парники, я посмотрела живьем два любимых танца этого сезона, в целом, скорее да, чем нет. Вот судейство – это другой вопрос.

Когда-то игроки сборной Бразилии по футболу говорили, что соперники забьют им, сколько смогут, а они – сколько захотят. В Москве было нечто подобное. Мы поставим соперникам, на сколько они накатали, а нашим – сколько захотим. Правда, «наши» тоже не все одинаковы, некоторые «нашее»…

Но сначала о приличных людях.

В своё время я неоднократно видела пару Такахаши-Тран, потом эта пара перестала быть парой, и оба спортсмены оказались в свободном плавании. На Бомпаре я видела Мервина с новой партнершей, а на Ростелекоме – Наруми с новым партнером, Рюичи Кихарой. У Мервина пока что явно лучше получается, он все-таки ведущий в паре и может отработать за себя и партнершу, Наруми же при всем желании сама себя не выбросит, не подкрутит и не поднимет. А доставшийся ей бывший одиночник – это нечто другое, хотя он и более-менее осваивает парные элементы и даже поднимает девочку довольно легко (правда, пока только двумя руками и на первый-второй уровни). На раскатке тренер велел им поработать над прыжками, и пока Наруми все пыталась сделать свой 3С, Кихара, учуяв свободу, разогнался и как напрыгал там тройных – любо-дорого смотреть. В Японии в этом сезоне представляете, что будет твориться за право попасть в сборную и попасть в Сочи? Кровопролитие и выжженная земля! А Кихара уже на Олимпиаде.

У их пары есть потенциал. Местами было симпатично, даже скорость проявлялась, хотя все сложные фрагменты они делали медленно и осторожно. И «Do You Hear the People Sing» на финальную часть программы все-таки требуют энергии и слаженности, могли бы что-то нейтрально-лирическое и неторопливое подобрать товарищи постановщики. И катаются спортсмены пока что очень отдельно друг от друга, но, к 2018-му, возможно, дозреют до приличного уровня. Хотя, я бы их отдала какому-нибудь суровому технарю советской закалки. Познавший дзен Данджен уже доводил новосозданную пару до медалей ГП, но здесь задачка посерьезнее.

Неплохое впечатление оставили американцы, Шимека-Кнерим (хотя, на их ПП я, кажется, успела отослать несколько смс-сок и выслушать все последние сплетни, но это нормально, у сильных спортсменов произвольная пролетает за мгновение между вдохом и выдохом, у слабых – короткая тянется вечностью) и Брубейкер с очередной партнершей, которых я уже и не пытаюсь запомнить, хотя видела его в Москве не один раз. Но в целом это было крепко, а местами даже зрелищно.

Русский ответ Пенг-Жангу – Антипова-Маисурадзе – понравились, пожалуй, больше всех российских пар. Программы у них хорошие, оба, очень похоже, что получают удовольствие от катания. Уж не знаю, каково там на изнанке, но смотреть на них было приятно, а кто не любит «Темную сторону луны», того я порицаю.

Столбова-Климов, перешедшие в самую крутую группу парного катания, были, в отличие от главных тамошних персон, с хорошими программами. Правда, что они сотворили в КП... Как мне потом сказали, Федор давно катается под гримом – синяки прикрывает. Нет, партнерша его не бьёт. Во всяком случае, не намеренно – это он её с тройного подкрута ловит. Ну, лицо тональником замазать можно, а вот за Энберта я, помню, сильно переживала, его Катарина била по другому месту. В произвольной они, однако, выдали лучший прокат турнира, мощно и на приличной скорости, в интересно и хорошо поставленной программе, с высокими прыжками и пролетными выбросами. Хотя, не могу сказать, что это моя пара, но не признавать их силу было бы чревато.

Базарова-Ларионов – в принципе, ни в чем (кроме оценок) не изменились за прошедшие с Бомпара дни. Разве что, меня мучает один вопрос, ну, знаете, из числа истины где-то там: существуют ли инопланетяне, кто убил Кеннеди, сможет ли Траньков сделать свой набор элементов в программе с хореографией и связками? Вопрос «каким образом прыгает Вера Базарова?» Я не знаю, как она это делает. Особенно на 2А: она ото льда отрывается на пару сантиметров. В прошлом сезоне они мне нравились больше (и Вера прыгала повыше), в этом эксперименты со стилями и амплуа явно неудачные.

Московичи – а вот это очень круто получилось. При совсем не модельных пропорциях, при простецкой внешности, но постановки у них шикарны, с умом, с толком, с идеей, хореографически выстроены просто великолепно. Интересно, настанет ли тот дивный день, когда оценку за компоненты будут ставить именно за то, что показано, а не за совокупность внеледовых факторов? Или жить в эту прекрасную пору уж не придется ни мне, ни тебе? Когда Дилан уронил свою партнершу во время спуска с поддержки, мы все дико испугались, потом уже на повторах поняли, что, к счастью, это было не с высоты, он уже почти поставил её на лед. Очередные кровавые жертвы никому не нужны.

Что же касается Савченко-Шолковы (не считая того, что с 2011-го года я их КП друг от друга не отличаю), я в очередной раз убедилась, что у меня глобальные проблемы со зрением. Я разную фигню вроде скольжения, позиций, недокрутов и двух ног вижу отлично, а действительно важные вещи вроде теней и стрингов – ускользают от зрения. Хотя, белый костюм на Робине… Но после всего, что он успел относить за годы катания с Аленой (синий металлик / расписные лосины / красная косоворотка и т.д.), думаю, там тоже дзен. Они с Дандженом познали его и сидят под сенью фикусового дерева. Хотя, по пути с МСА мы с Пятачком обсуждали, что возможно, у Робина где-то висит календарь, в котором он считает оставшиеся до Сочи дни…а потом – Свобода!

В этом сезоне Алена убивается о выброс 3А в финале КП, наивно считая, что это позволит ей конкурировать с ВТ. И помимо того, что этот злосчастный выброс рушит всю программу, поскольку в подготовке к нему они просто останавливаются, бросают все и кажется, что им надоело, и они сейчас развернутся и уйдут, помимо того, что на падения с этого выброса страшно смотреть…даже если когда-нибудь каким-то чудом они его сделают, даже если сделают на ОИ – ну, получит Алена свои 77 баллов за КП. А ВТ – 85. Прости, Алена, шансов на золото у тебя нет, если только ВТ не снимутся с соревнований. И скользкость льда не станет хоть сколько-нибудь значимым фактором.

В произвольном Алена прыгнула три и три, Робин – два и два, потом Робин – два с половиной, Алена – полтора. Вроде бы уже столько лет вместе катаются, но никак не могут договориться. А «Щелкунчик» мне не понравился. Главный его провал – это попытка изобразить балет при совершенно небалетной фактуре спортсменов. Если с Робина взятки гладки, он Щелкунчик, то Алена, несмотря на гибкость, растяжку и натянутые ноги, двигается как спортивная гимнастка, в классической-то женской балетной роли, в нежном платье с открытыми плечами – и выглядит грубо и неестественно еще до того, как идет на очередные раскоряченные поддержки. Тем, кто придумал эти «сложные позиции» для уровней, я бы выделила отдельное местечко за сараем. Хотя, у других ведь получается накручивать уровни в приличном виде. Алена, возвращай «Пину».

В соревновании девушек интересно сложился расклад: юность против опыта, Липницкая vs Костнер. Я сейчас в страшном признаюсь: мне нравится Липницкая, и никогда я её не считала ни танком, ни терминатором, ни дракончиком. Мне импонирует её уверенность, и я невооруженным взглядом вижу большую проделанную работу над второй оценкой – в общей культуре катания, в хореографии, в скольжении. И меня не раздражает её растяжка. И мне очень понравилась её КП. Но когда на следующий день мне рассказали, что на тренировках утром Липницкая весь каток обпрыгала тройными каскадами, я сказала «ой».

Я верю, конечно, в психологию. Но считаю, что не она является причиной всего и панацеей от всего. Я верю в нервные срывы (я знаю РОСа!), но еще больше я верю в них как следствия срывов физических. Нет, я не считаю, что всему виной только телесное, но считаю, что у большинства демонов есть имена и постоянные адреса в справочниках по травматологии. Не первый это был раз, когда спортсмен, увлекшись на тренировках, уставал, что понимал только на прокате, когда уже слишком поздно. И сначала усталое и расстроенное тело отказывается выполнять требования, а потом приходит растерянность, добивающая остальное. Надеюсь, что тренер сделает выводы и будет внимательнее следить за нагрузкой.

И второе страшное признание: я не люблю Костнер. Не в том смысле, что «видеть не хочу, уберите», просто не интересно. Я вижу её хореографическую выучку – до последнего движения пальцев и до легчайшего поворота головы – мне чаще всего нравится её музыкальный выбор, и несколько раз я даже за неё болела. Но сейчас болеть я буду за других. К тому же, мне не нравятся её программы в этом сезоне, они хорошо разложены по музыкальным акцентам, но длинные разъезды на двух ногах из одного угла в другой уже неприлично делать. Особенно для всемирно признанной звезды и образца для подражания по части компонентов.

Что касается прочих девушек – я впервые увидела живьем Мираи Нагасу, и она мне понравилась. Хотя обе её программы по-прежнему мне кажутся не совсем «её», будто бы хореограф все никак не может разобраться, что это за спортсменка и что с ней делать. Я люблю «The Man I Love», но во время проката думала, что как бы эта музыка и программа подошли бы, к примеру, Киире. И лучшая музыка к Бондиане – старая, от «Живешь только дважды» до «Живи и дай умереть», никаким «Скайфоллам» до них не дотянуться. И все же, чего-то не хватало. Но медали рада. Кстати, Мираи говорит по-японски, и вроде бы даже очень хорошо – надо её сажать переводчиком, раз уж японцы своего красавца не привезли.

Красавец-переводчик, похоже, предоставляется только топам – в прошлом году я видела его на Капе при Козуке, в этом – на Бомпаре при Ханью, а в Москву японцы отправили и девушек, и парня, и пару…а переводила их местная девушка.

Лиза Тутамышева…грустное зрелище. Плохие программы, слабое катание, плохая форма (ей, интересно, самой не тяжелее прыгать с лишними кг?), страшные костюмы, и даже знаменитых прыжков нет, зато заходы на них через полкатка, что тоже неприлично.

Агнесс Завадски не повторила свой успех прошлого года, а наоборот, с третьего места после КП улетела далеко. Мне показалось, что к произвольной американок накрыло джетлагом, потому что Нагасу была в ПП значительно медленнее, чем накануне, Завадски же каталась с явными усилиями и боролась с тяжестью.

Еще мне понравились программы Мияхары – какая же она крохотная, наверное, не было человека на трибунах, который не спутал её с детьми, подбирающими цветы и игрушки со льда. А Канако Мураками в произвольной я пропустила, жалко, она откатала очень здорово. Ну и Николь Госвияни показалась медленной и слабой, хотелось бы её подкачать, чтобы сил больше появилось и энергии.

Танцы – далеко не самый мой любимый вид, но этот турнир мне понравился больше, чем на французском этапе. Конечно, был экзистенциальный ужас – Хиккен-Кеннеди и Дунь. В Париже тоже был экзистенциальный ужас, Кумсы, но они мне чужие, а от украинской пары хотелось поглубже спрятать свой паспорт и сказать, что я не с ними. Был и просто ужас, со знаком «как же так?» – срыв всего в КТ у Пападакис. Говорят, им не хватило времени для того, чтобы потренироваться вместе, так как коньки партнерши традиционно где-то посеяли при перелете (вот поэтому я всегда стараюсь летать без багажа!), и Гийом тренировался один. Это смотрелось намного слабее, чем на ТЕБ. Монько-Халявин не поразили резкими качественными переменами в катании, но Ксения сняла нафиг креативные гетры – и я бы тоже за это накинула пару баллов.

Но было мне и откровение – оказывается, КТ этого сезона не обязательно должен быть УГ! Я увидела целых два отличных коротких танца – у Гиллес-Порье и у Уивер-Поже, в которых паттерн не был пломбой мимо всего, а соответствовал музыке! У ГП даже выход на первую растанцовку оказался в музыкальные акценты! И все в ритм! Получается, можно было все сделать, только если заморочиться? Но вот из Порье второй номер сборной пока что – как из меня Мао Асада. Сам-то он, может, и хорош, но не настолько уж. И я, как и многие другие, не поняла оценок УП. Крылова их тоже не поняла, на что Тамара в свойственной ей манере пожала плечами – «будто сама в России не каталась».

Зато какие же у них шикарные произвольные! «Хичкок» – это сплошной стиль и саспенс, где даже дорожка в предписанных позициях и перестроениях работает на сюжет. Согласно официальной информации, оба танца поставлены НЕ Кристофером Дином, хотя он и принимал участие в работе и придумывал поддержки («да берите, берите, я себе еще напридумываю!»), а потом, когда Поль восстанавливался после травмы, выступал партнером Пайпер, помогая ей вкатывать. И в итоге получился танец в стиле Дина, поставленный фанатом и товарищем Дина, но не Дином. Честно говоря, мне это напоминает распределение ролей в мастерских знаменитых художников. И Крис мог бы подписать эту постановку – как идейный вдохновитель.

«Танго» УП мне понравилось с первого взгляда еще на летней «бэшке». Сначала показалось неброским и слишком скромным для олимпийского сезона, а потом стало понятно, что именно им, в лаконичности черного платья и четких позициях, гораздо лучше выделиться и запомниться. Я честно не понимаю, как у кого-то могли возникнуть сложности с пониманием («выключите музыку – и уже не понятно, что это»), я даже не представляю, сколько минусов для этого нужно иметь на каждом глазу, если еще на общей раскатке, тренируя дорожку, спортсмены совершенно явно двигались в танговом ритме и делали все шаги и повороты в характере. И это был лучший танец вечера.

Кстати, на пресске я все-таки спросила Поже, занимался ли он бальными танцами. Слегка офигев, он ответил, что в соревнованиях не участвовал и специально для этого никогда не тренировался, но за годы занятий танцами на льду много работал с паркетными танцорами и научился от них. И посетовал, что хотелось бы заниматься с ними больше и чаще, потому что бальные танцы – основа ледовых (ага, расскажите об этом отдельным претендентам на медали).

А еще у Чок-Бейтса был симпатичный КТ, охарактеризовавший общее направление судейства: шоу-бизнес такой бизнес, и шоумены – офигеть как суровы. С ними и Рязановой-Ткаченко получился забавная история.

У РТ произвольная была под «Призрак Оперы», у ЧБ – под «Отверженных», и эти два флагмана жанра на Вест-Энде не первый сезон выясняют, кто из них круче. При том, что и большая часть актеров обычно успевает отметиться в обоих: сегодня ты Анжорас, а завтра Рауль, и у Фантома в резюме найдутся Вальжан или Жавер. У них даже театры рядом, и некоторые ветераны Вест-Энда, бывает, путаются, где играют сейчас. В официальной статистике «ПО» лидирует, но в их личных зачетах лемизовцы обыграли фантомовцев на вестэндовском Евровидении и в футбол. Дважды.

После КТ Рязанова была третьей, Чок – четвертой. ЧБ грохнули своим «One Day More» в дримкасте, и против Оуэн-Джонса с Карпентером нет приема, пара давно скатанная…то есть, спетая. Потом Рязанова начала «ПО», получилось нечто из набора элементов без особой идеи и хореографической мысли.

«Отверженные» побили «Призрака» еще и в фигурном катании. Фантомовцам нужно срочно что-то делать и брать реванш. Например, звать Транькова – какая ему разница, подо что катать прошлогоднюю произволку? Зато можно будет снова махать руками, изображая демонизЬм.

Что же касается Бобровой-Соловьева, то я разом вспомнила все претензии ко многим другим, не соответствующим гордому званию дома высокой культуры быта, парам: куда они всё бегут? Вот и я хотела бы спросить у БС: куда вы всё бежали, изображая Мэрилин Монро? Кто за вами гнался? Скорость, конечно, это хорошо, но почему же она у вас настолько не в тему? И почему, в конце концов, не одели Соловьева маньяком и не взяли саундтрек из «Крика»? Я бы первая встала и потребовала десяток за IN и PE! Произвольные «Птицы» – не такой ужас, как пишут. Это просто бестолковая программа, где снова все бегут, но никто не скажет, куда и зачем (я насчитала один осмысленный момент после «выстрела»). А Того Самого Звука в финале я не расслышала, если честно.

Парни были третьим видом, но я решила оставить их напоследок. Мужской турнир на Капе оказался слабеньким, не прокатами (при нынешних требованиях к сложности программ и особенностях сезона вряд ли можно ожидать, что все претенденты будут в лучшей форме в ноябре, один канадский балбес – исключение, потому как я на трибунах устрашаю), но в первую очередь составом. По теории заговора поле расчищали для триумфального возвращения Плющенко с его новым словом в хореографии и интерпретации, но виновник не явился, а поляна уже накрыта и банкет оплачен. И школа российского мужского одиночного катания всегда готова предоставить замену! Причем, если прикрыть прическу – их по катанию никто друг от друга не отличит. И от Плющенко тоже не отличит. Правда, есть там один позор семьи со скольжением и программами, Меньшов его фамилие, но приличная семья никогда не вынесет сор из избы. Даже если он накатает на медаль – нечего портить фамильную галерею (и медаль тоже не дадут).

Итак, особо отметились – Гачинский, бросающийся под поезд. Я заподозрила, что это сиквел прошлого неопределенного демона, безуспешно пытавшегося убиться об лед и решившего потом попробовать более надежный способ. Он собирался бросаться где-то еще минуте на третьей, но в последний момент, когда гудок уже донесся до последнего ряда, воскликнул: «Стой! Сначала мои сорок слонов должны станцевать!» Я рыдала. Все рыдали. Даже поезд рыдал и аплодировал колесами, прежде чем положить конец страданиям. Программы у молодого человека действительно хорошие, и в КП его даже причесали и уложили…но, как гласит народная мудрость, не в коня корм.

Дорнбуш (не путать с Бушем!), капитан, которому не стать майором. У него приличные программы и хорошее катание, но не хватает стабильности и отшлифованности. А вообще, представляю, как встречаются на какой-нибудь пьянке сэр Пол и сэр Эндрю Ллойд, садятся рядышком так…

«Скажи, Эндрю, тебя фигуристы режут?»
«Еще как!»
«И меня…»

Либерс мне всегда был симпатичен. Глядя его произволку под Квинов, я думала, что у них, все-таки, безумно насыщенная музыка, и что программа бы подошла Юзику с его небрежной пластикой, и что куски хореографии я пару сезонов назад точно видела на Чане. Потом оказалось, что честный взгляд мне показался неслучайно, хореограф – Лори Николь.

Мачида в КП продемонстрировал ярко выраженный стиль Ламбьеля. Не в том смысле, что он косил под Степу, у него своя манера движения, но именно по элементам, по позировкам и связкам – почерк молодого хореографа читается легко. Прошлогодняя «Жар-птица» на сей раз оказалась побойчее, вкатанная и довольно интересная (а уж при том, что он спас от позора, так я Мачиде аплодировала от души – за кого только не начнешь болеть, когда альтернатива слишком ужасна!)

И я узнала, за что ставят компоненты Фернандесу! В смысле, у него хорошие программы, искусно прикрывающие невыдающиеся данные, не от меня, я их вижу. Но теперь – прощаю. Ставьте! Потому что это компоненты Орсера! Брайан Орсер – это мимими. Невероятного обаяния человек. И если все зрители не отводят взгляд от тренера во время прокатов его подопечных, то судьи – они тоже люди. И никто не хочет обидеть мистера Орсера! А кто попробует – пожалеет… А КП они Хави ставили с оглядкой на знаменитую программу Казинса! И Орсер сказал, что лично звонил Робину и спрашивал разрешения, вот думаю, может, скоро начнут и Дину звонить, просить дать поддержки поносить?

И вот надо же, именно тогда, когда ты уже готов болеть за Фернандеса, он валяет. Вот Патрик меня так не обламывал. На самом деле, я думаю, что и Хавьер, и Юдзуру выйдут на пик формы к Сочи и продемонстрируют там все, на что способны, а это в потенциале очень много и круто. Но пока что Фернандес откровенно не готов, много ошибок, надеюсь, что это не спад после прошлого успешнейшего сезона, потому что на пьедестале ОИ обязательно должен быть европеец, а с их представителями сейчас настолько сложно… И мне даже не было скучно на его произвольной (а на прошлом «Чаплине» я чуть не заснула, прямо под третий квад).

А готова болеть за Фернандеса я оказалась по причине нового российского короля – мал еще, поправили меня – наследного принца компонентов. Если я думала, что в Китае порождению фантазии Уиндема завысили PCS, то это я не знала, как может быть. И два четверных в КП – это круто (хотя, на предмет докрутов у меня были вопросы), но «восьмерки» в компонентах? На пару рядов выше сидели какие-то детишки, живо обсуждавшие оценки. «Это мировой рекорд!» – восторженно воскликнул один из них, узрев 92 балла на табло. Слава Ктулху, что я как раз неделей ранее видела мировой рекорд, и точно знала, что это был не он. И все же, история почти повторилась, как полагается – в виде фарса.

«Жги как я! Жги лучше меня!» – как бы говорили судьи, выставляя 81 балл PCS за сорванную произвольную, в которой сама хореография словно спрашивала: «ну что, стыдно?» О, где же вы, те далекие времена, когда Чан удостаивался многостраничных истерик за то, что посмел получить высокую вторую оценку с падениями? Куда, куда вы удалились? В прошедший март? И если Ковтуну компоненты все-таки снизили за падение, бабочки и общее-подыхательное настроение…то в чистом прокате там были, вероятно, «десятки»… Приведите нам вашего Патрика! Мы сегодня его за ужином скушаем!

Когда Москву приходится спасать четвертому (или какой он там) номеру японской сборной – это уже что-то говорит.

А на показательные я не осталась. Я домой улетела, чтобы в понедельник выйти на работу.

Comments

valeria057
Nov. 30th, 2013 10:07 am (UTC)
Да про Чоков, конечно). В Финке они еще и мимо музыки ехали, вот где был абзац. Поучились бы у старших, что ли... У кого Отверженные совершенно прекрасны, так это у Панг-Тонг.
santiia
Nov. 30th, 2013 10:33 am (UTC)
У меня все время ощущение, что как только вступит вокал - спортсмены пропадают. Я даже не могу понять, попадают ли они в музыку, их просто не видно!

Ну, Панг-Тонг такие вообще одни-единственные :) И они очень серьезно заморочились выбором в последний сезон, там и герои мюзикла, и они сами и их путь в этом олимпийском цикле, много тем, разные смыслы вложены, и все это так переплетается. Чтобы подобное исполнять, нужен очень большой опыт, откуда у Чоков такое :)))