?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спустя год с прошлого визита в Одесский Оперный театр я снова сагитировала народ на культурный выезд. Выбрала «Дон Кихот», поскольку известная вещь, зрелищная, с красивой музыкой, в самый раз для тех, кто решил рискнуть и попробовать балет на зуб.

В компанию собралось восемь девушек и один молодой человек – самый смелый, потому что все остальные представители сильного пола, которых мы звали с собой, при слове «балет» с ужасом восклицали «там же мужики в колготках!» и искали, куда бы спрятаться от этой страшной картины. Ну, в колготках. Во-первых, колготки плотные, во-вторых – ноги красивые (а может, не страх это, а зависть?) Но в любом случае, в субботу в обед мы выехали из Херсона и направились в Одессу.

Оперный театр, как и прежде, прекрасен, и до начала спектакля мы выполнили положенные нормативы по количеству селфи на фоне его красот. Потом меня попытались обсчитать в театральном киоске, когда я пошла купить программку – Одесса есть Одесса.

«Дон Кихота» я раньше никогда не видела целиком, только отдельные моменты (эти партии всегда включают во все передачи о классическом балете). Ну и, конечно, музыка из этого балета дорога сердцу каждого болельщика ФК. Фото спектакля взяла на официальном сайте театра, там еще много. Артисты другие и костюмы немного отличаются, но чтобы оценить зрелищность, думаю, они подойдут лучше.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Над содержанием балета, описанном в программке, мы похихикали в первом антракте. «Желая побыть наедине, влюбленные отправляются в таверну…» – да, идеальное место, а главное – тихое и спокойное. Правда, моим личным хитом стало другое: «цыгане решают подшутить над Дон Кихотом, но благородный идальго не понимает шуток и разгоняет цыган с оружием». С моего места выглядело так, что «подшутить» пытались стырив его коня, я бы тоже такой шутки не поняла.

Одесский «Дон Кихот» – очень красивое зрелище. Яркое, праздничное, волшебное. В первый раз публика начала аплодировать еще в Прологе, когда слуга и служанка набрасывают на себя попону, изображая лошадь – и никаких дополнительных эффектов, просто три человека и одно покрывало, а на твоих глазах происходит чудо, и лошадь становится настоящей, а загримированный актер – тем самым Рыцарем Печального Образа. Удивительно, что в таком насквозь условном искусстве, как балет, можно сделать все настолько реалистично.

Все, у кого есть хоть малейший шанс продемонстрировать не только технику танца, еще и играют, используя любые мелочи – легкое движение веером, какой-то мелкий жест... Гамаш – натуральный павлин в розово-голубом наряде, очаровательна Китри, тореадор Эспада с подтанцовкой демонстрирует потрясающую работу с предметом и буквально излучает «звездность». Лоренцо, отец Китри – человек-фейспалм, комичен, и в то же время, способен на благородсво. И, конечно, Базиль: молодой, ветреный, кузнечик-весельчак, феерически разыгрывающий сцену мнимого самоубийства в таверне и действительно блистающий на свадьбе. И да, то самое соло я ждала весь спектакль! Кстати, уже потом я прочитала, что мы попали на дебют танцора в роли Базиля, и простила ему кое-какие технические огрехи (и вообще, прыгал с «балалайкой» двойные в докрут только Чи Цао, и то в кино).

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Если сравнивать танцоров с теми, кого я смотрела во Львове, то я бы сказала, что там парни посильнее, но в Одессе однозначно круче девушки (легкие, техничные, а как они взлетают в свои поддержки – просто как пушинки, и кажется, что им вообще не помогают – настолько слаженно у них все с партнерами). Да и общее впечатление от ансамбля намного ровнее и гармоничнее. Кстати, танцовщица Мерседес понравилась нашим даже больше, чем Китри, и в антракте они уточняли, будет ли у неё отдельная сюжетная линия, и в каких она отношениях с Эспадой. Потом мы решили, что Мерседес и должна танцевать лучше, чем Китри, потому что Китри, хоть и первая красавица и главная героиня, но Мерседес – и по сюжету танцовщица, то есть, профессионал. А еще цыганка, которая исполнила настоящий цыганский романс танцем. И даже дриады во сне Дон Кихота были настолько красивы, что я, приготовившись поскучать, вместо этого боялась пошевелиться.

Пользуясь случаем, хочу выразить свое «фе» отдельным личностям в зале, которые надумали фоткать балет со вспышкой. Штук пять вспышек я точно отметила, совсем офигели.

Когда-то captain_dar вела среди меня просветительскую работу по части ансамбля Моисеева, и на «танце басков» я сказала, что это почти «Дон Кихот». Странно, что мне тогда это пришло в голову, потому что балета я еще не смотрела. В субботу я убедилась, что мне показалось правильно, и эти танцы действительно похожи. О том, что в балете действительно полно хореографии народных танцев, я вычитала уже позже.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

А в самом финале Базиль поднимает Китри и держит, пока звучит последняя нота и закрывается занавес. Занавес закрывался неторопливо. Мнения среди нас разделились: одни больше жалели Базиля, которому все это время приходилось держать свою партнершу над головой, другие – Китри, которой приходилось держать равновесие в такой позе, и еще и улыбаться.

По возвращении на работу я закинула удочку на тему «Щелкунчика».

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
f_u_c_h_s_i_a
Oct. 29th, 2014 09:28 pm (UTC)
:) Представляю, каким мрачным взглядом балеруны провожают каждую вишенку, которую партнерша посмела отправить в рот. А то будет помню, как я на Корсаре обрыдалась. Я так и не поняла, что это было. Почему на всех романтических сценах с поддержкой прибегал "раб" (ну, программка утверждала что раб), который и таскался с девицей, выполнял таким образом супружеский долг, а главгерою оставлял так, слегка ножкой помахать)
У меня тоже сегодня балет, надо себе для памяти что-то черкнуть)
santiia
Oct. 30th, 2014 08:05 pm (UTC)
Наша семейная легенда гласит, что папа, когда еще только ухаживал за мамой, водил её в театр – как раз в тот самый Одесский Оперный – на «Жизель». В той постановке Жизель не закалывалась, а бросалась с утеса. А поскольку балерины в 70-х годах, да еще и в Одессе, часто были не эфемерными созданиями, а как раз наоборот, то очередная сцена самоубийства Жизели стала заодно и сценой экологической катастрофы: Жизель-то вбежала на утес, но падала уже вместе с ним. Публика, по словам папы, была в восторге.

Впрочем, и на этом «Дон Кихоте» мои вредные коллеги разглядели в бинокль весьма откормленных балерин в «танце дриад». К счастью, они просто стояли там в третьем ряду, изображая фон.

«Корсара» надо посмотреть, типа, каноничную версию, чтобы разобраться, чего это герой такой скромный, что и супружеский долг за него пришлось рабу выполнять.

А насчет поддержек, я как раз обратила внимание, что как раз поддержки у наших были классные. Техничные: она отталкивалась, он поднимал, и все так слаженно, что смотрелось из зала очень-очень легко. Как будто она пушинка, раз! – и уже на самом верху. На второй «однорукой» поддержке, правда, лапка у Базиля нашего дрогнула, но он исправился, и все остальное делал уже чисто. И вообще, все-таки, дебют в роли, мог и занервничать просто.
f_u_c_h_s_i_a
Oct. 30th, 2014 09:12 pm (UTC)
Шикарная история)))

Ага, я помнится пошла на Жизель в Амстердаме. Больше всего в кордебалете меня удивлял мальчик на голову ниже товарищей, намного шире и еще и цветной. С другой стороны, я его запомнила, он постоянно лез в глаза)) Может в том и фишка)

А как там, зал набирается в театре? Потому что у нас оперный собирает зал с большим трудом, разве что на премьеру и то не всегда.
santiia
Oct. 31st, 2014 11:36 am (UTC)
Я помню, что на премьере «Пиковой дамы» зал был полон, раскупили абсолютно все места. Один наш одесский знакомый попробовал тоже купить билет, мол, «Вы на премьеру? Может, тоже с вами сходить?», а в кассе ему руками развели: нет билетов, никуда. На «Дон Кихоте» тоже было прилично народу, я не проверяла, все ли раскупили, помню, что приличные свободные места оставались чуть ли не в пятницу еще, но ощущения пустого зала не было. Хотя, «Дон Кихота» у них танцуют уже давно и регулярно. Но здесь нужно еще делать поправку на то, что Одесса – туристический город, а Оперный – одна из главных достопримечательностей. Плюс, билет в первые ряды партера стоит 150 гривень, за такие деньги можно в театр хоть каждую неделю ходить.
strengeress
Oct. 30th, 2014 01:07 am (UTC)
Ой, мой любимый цвет,..
...мой любимый балет. ;) До сих пор слегка томно вздыхаю по Барышникову в роли Базиля. (Конечно, это иногда сильно мешает. ;-) Но когда в целом марку держат все и моя внутренняя сорока удовлетворена цветовой гаммой, то это решает все проблемы. А у вас, я так понимаю, с этим было все в порядке. Это был не тот хор, "который дал такой осадок знаменитому зданию одесской филармонии". Что и ура).

Спасибо, прочитала с кайфом, картинки классные, даже что-то представила.

*Бухтит про себя оффтопно* А девичьи соревнования на Скейт-Америка - тоска и печаль, мгм.

(Слушай, ФЭР только мне недоступен или всем сразу?)
santiia
Oct. 30th, 2014 08:04 pm (UTC)
Re: Ой, мой любимый цвет,..
>> до сих пор слегка томно вздыхаю по Барышникову в роли Базиля. (Конечно, это иногда сильно мешает. ;-)

Ага, я ждала то маленькое соло с рюмками из второго акта, а его в нашей редакции не было. Расстроилась даже. Но и правильно, что сравнивать нужно с лучшими. Правда, мне еще очень нравится «Последний танцор Мао» и тамошний красавец, который в финале соло Базиля, по-моему, тройной чисто скрутил.

>>Но когда в целом марку держат все и моя внутренняя сорока удовлетворена цветовой гаммой, то это решает все проблемы. А у вас, я так понимаю, с этим было все в порядке.

Вот с цветовой гаммой вообще было все ну очень хорошо. Очень красочный спектакль, в самый раз чтобы смотреть в конце октября, будто под летним солнцем побывал.

Если занесет когда-нибудь в наши края, я тебя свожу туда. За первые ряды партера – ваших 5 фунтов.
( 6 comments — Leave a comment )