?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гамбургский «ПО» очень интересно пошел в связке с просмотренным накануне «Рокки», в некотором смысле это антиподы. С одной стороны – запредельный технический и визуальный уровень, с другой – довольно камерное действо и – будем откровенны – сейчас такую сценографию уже не носят. И хотя я понимаю желание ЭЛУ сохранить все в первозданном виде…но постановки нон-реплик у меня вызывают больший интерес уже по умолчанию. И наоборот – блеклый музыкальный материал «Рокки» и мелодии «Призрака». Даже в концертной версии оно будет сильнее, а убери технические навороты в другом случае – не останется ничего.



Театр «Neue Flora», где сейчас идет «Призрак Оперы», прекрасен. Наконец-то высокий подъем кресел, не нужно извиваться, дабы разглядеть что-то в просветы между чьими-то ушами спереди. Только три первых ряда почти на одной высоте, я сидела на шестом: сцена перед тобой как на ладони.

А в театре «Опера Популэр», по версии гамбургских постановщиков, царит суровый матриархат. Вякнуть что-то позволяется только Пьянджи, и то, когда его прикрывает примадонна. Это потом, когда явилось новое начальство (кстати, какой директор Жиль Андрэ – высокий интересный мужчина, я его сначала грешным делом приняла за Рауля – лучше бы это был он!) и начало пытаться наводить свои порядки, то и Призрак Оперы осмелел и вылез из своего подвала, начал что-то из себя строить, и все помнят, чем дело кончилось. Отсюда вывод: мужчина, знай свое место!

Шутки в сторону: женские роли в этой постановке – одна другой круче. А мужские…нуу…эээ. В общем, самым сильным является Призрак Маттиаса Эденборна. И это – сразу скажу – далеко не лучший Призрак в мире. Нормальный актер, нормальный голос, мимо нот вроде не промахивался.



Просто если ты начинал с Борхерта и Крегера, то отсутствие неповторимого тембра, вокальной мощи или на худой конец явной химии с Кристиной…. Но за пластический рисунок в «Музыке ночи» респект, очень хорошие руки, это я как краевед скажу.

Призрак – это все-таки творческая личность, к которой периодически приходит идея. Например, в сцене с манекеном, он ведь пытается Кристину поймать, прежде чем она упадет, но потом смотрит на неё, лежащую без чувств на холодном каменном полу, и в его мозгу загорается лампочка: «Ах, какая сцена, срочно записать, пока не забыл!» А потом и девушку можно с пола унести. И – быстрррро! – обратно за стол, писать, писать!

«Музыку ночи» он начинает, обращаясь к себе, а не к гостье, и в процессе периодически переходит на «внутренний монолог», похоже, что он хоть и репетировал заранее, но половину на ходу придумывает. Призрак не самый голосистый, не самый харизматичный, но вполне достоверный. Только в любовную линию я не поверила ни на секунду. С романтикой в этой постановке вообще все печально, её нет как класса. Любовь к работе есть, любовь к родине – наверняка, а вот центральный любовный треугольник назван, но не исполнен. И если Призрак самоустранился, то Рауль…

Наверное, мне не повезло, что в том спектакле был совершенно угребищный Рауль. Вроде бы первосоставный значительно симпатичнее, но то, что попалось мне – это даже не ложка дегтя, а целый половник. Пол-литровый. Абсолютно невыразительный, с заурядным голосом, тяжелый и неуклюжий. Боже, как он пытался танцевать в «Маскараде», я хочу забыть это навсегда! Откровенно страшно было на моменте, когда он поднимает Кристину на руки – а вдруг сейчас навернется? Ну и «спасибо» за то, что в очередной раз напомнил весь идиотизм плана поимки. В виденных мной бутлегах, наверное, оператор стыдливо прятал этот момент, что когда Кристина сбрасывает капюшон с Призрака в «Point of No Return», на сцене появляются полицейские и Рауль! Рауль, мать его! И он, ссскотина, велит ей оставаться там и чего-то ждать. В итоге, как мы помним, Призрак бежит и утаскивает девушку с собой, а виконт бросается в погоню… Герой, мля. Главное – руку на уровне глаз.

Так что, с романтикой все плохо, но означает ли это, что спектакль не получился? Да ни разу! Потому что на первый план выходит сам театр как целый мир в миниатюре, и история Призрака и Кристины – всего лишь одна из историй, случившихся под его крышей.

И тогда – наконец-то мадам Жири, которая действительно выглядит как бывшая балерина (когда она выправляет позиции ученицам, понимаешь, что она и сама это умеет, причем – лучше). Стать, осанка, жесты. Голос! Мадам Жири, которую буквально прет от осознания своего авторитета в этом обществе. Причем дело даже не в том, что она связана с Призраком. Чего стоит один тот момент, когда новые директора пытаются безуспешно привлечь к себе внимание актеров и, отчаявшись, просят: мадам Жири? И та одним только ударом трости об пол выстраивает всех по стойке смирно в третью позицию.

Восхитительная Карлотта. Такой я еще не видела: настоящая красавица с офигенным голосом. Зовут Рэйчел Энн Мур, потом специально пошла искать. Её Карлотта – примадонна, дива, но в первую очередь – профессионал высочайшей марки. Вот честно, даже не понимаю, что это было в начале, когда отказалась петь и ушла. Какой-такой каприз? Да ей Призрак в лицо угрожал, но она на сцену шла, да еще и Кристину быстро назад уволокла: мы на сцене, мы играем! С одной стороны, странно, что Призрак не пробовал подкатить со своим материалом к такой певице (в сцене репетиций «Дон Жуана» она все его навороты берет моментально, просто объясняясь с дирижером), с другой стороны – тогда Призрака побили бы намного раньше.

Кристина, которая очевидно станет будущей Карлоттой. Сильный вокал, сильный волевой характер. В «Down Once More» она почти начала закатывать рукава и озираться в поисках чего-нибудь вроде скалки или сковородки, чтобы сподручнее было гонять этого «Ангела Музыки». Призрак бегал от неё по всему подземелью и пытался спрятаться за своим креслом. Совершенно правильно, пару раз она его здорово шуганула. В версии Крегера и Беатрис Рейтерер было похоже, но там добавлялась еще и фирменная химия, переводящая разборку в семейный скандал, а у Эденборна просто взыграл инстинкт самосохранения от понимания, что сейчас его будут бить и возможно даже стулом. Нафиг ей сдался этот Рауль – пожалуй, что нафиг не сдался. Думаю, что выбравшись из подземелий, она возьмет весло, треснет Рауля по башке, и пойдет сама в светлое будущее. Работать. Играть главные роли.

Очень приятное впечатление оставили и все остальные, хотя самую главную овацию сорвал оркестр. Была отдельная история: взявшись ставить «Призрака Оперы» в Гамбурге организаторы посчитали смету и оказалось, что денег не хватает. Поэтому, чтобы сэкономить, сократили оркестр. Я не знаю точно, сколько должно быть музыкантов и инструментов, но, кажется, их и в самом деле было немного. Но они играли с убежденностью спартанцев у Фермопил, а их кавайный кудрявый дирижер руководил ими с таким выражением лица (и дирижерской палочкой в зубах), что Призрак по сравнению с ним – салага!

Так что, возможно, это и не самая лучшая версия «ПО» в мире. Но работа во всех отношениях крепкая и профессиональная. Как высказался некогда один выдающийся фигурист по поводу другого известного фигуриста: «вышел и в своем тевтонском стиле сделал все, что умеет».

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
strengeress
Feb. 1st, 2015 01:07 am (UTC)
Обожаю шестой ряд...
...сама неоднократно убеждалась, даже первый - часто не лучше, ибо видишь в первую очередь ноги, а это сильно искажает перспективу. ;-)

Слушай, ты очень вкусно рассказала, мне уже почти завидно. Несмотря на всего лишь приличного Призрака (ну, я, кстати, и насмотрена в данном случае не настолько, мне бы, наверное, хватило... особенно с учетом фактора "поржать" *ну да, "жене сказал, что у любовницы, любовнице - что у жены, а сам - в библиотеку и РАБОТАТЬ!" ;-))* - оригинальный такой Призрак, для которого, похоже, в этом во всем главное - процесс и движуха, сам он Дон Жуан). Тем более, я уже грустно привыкла к второсортным Раулям. А зато дамы! Тоже ведь редкость, чтобы как следует, вечно как раз их по остаточному принципу во всех видах искусства норовят подобрать (или впадают в обратную крайность, а они сходятся).

Пойду, что ли, Мур поищу на Ютубе...
santiia
Feb. 2nd, 2015 08:34 am (UTC)
Re: Обожаю шестой ряд...
Я когда выбирала билет, то сначала щелкнула на третий ряд, потом подумала и поменяла на шестой. На ресурсе, где я покупала билет, была опция "вид с этого места" :) В итоге место было прекрасное. Великолепный вид.

Ну да, Призрак был всего лишь приличный. Просто у меня было несколько пиратских записей, где были Призраки выдающиеся. Звезды первой величины, с неповторимыми голосами. Так что, Эденборн в сравнении с ними очевидно проигрывал. Но вот все вместе получилось очень крепкой работой, а основа настолько хороша, что её просто нужно не испортить - и будет как надо.

А в немецких постановках, сколько я их видела, всегда очень сильные женские роли. Не только в "Призраке". В "Ребекке" и "Елизавете" женские роли главные, там оно само собой разумеется, что должны быть очень сильные исполнительницы, но и во всех других мюзиклах тоже девушки хороши.

С Раулями, увы, напряженка :( Идеального я видела только один раз, в польской нон-реплике. Еще очень хороший был у тех же немцев, в Эссене в 2005/2006. Остальные - вечно куча вопросов и претензий (начиная от самовлюбленного красавчика Вальтера и заканчивая прожженным аферистом Леппером). Английских я знаю плохо, кроме Киллиана Доннели, и то, благодаря их с Оуэн-Джонсом совместным приколам в твиттере.

Edited at 2015-02-02 08:49 am (UTC)
strengeress
Feb. 2nd, 2015 12:02 pm (UTC)
Re: Обожаю шестой ряд...
Так вот это почти везде, шестой - верное дело. Как сговорились, хоть в драме, хоть в музыкалке. Так что насчет настоящих ценителей культуры - это тетенька из оперетты была в маразме. :-)

Просто у меня было несколько пиратских записей, где были Призраки выдающиеся
А то я не понимаю. Мне вот тоже Эрролл Флинн всех дальнейших Робин Гудов заспойлил. К Армстронгу в итоге типопривыкла, но все равно для меня остался "заместителем". Опять же, и после Флореза с другими Альмавивами периодически проблемы. ;-)

Но вот все вместе получилось очень крепкой работой,
И опять: "казалось бы, так просто, а так редко встречается".

А в немецких постановках, сколько я их видела, всегда очень сильные женские роли.
*Рж0т* Валькирии...

С Раулями, увы, напряженка :(
Как и со всеми номинально положительными любовниками, назидательно получающими в итоге девушку as opposed to харизматичному антигерою... (Я уж молчу про самих девушек). Это ж настолько же труднее, чем крутой злодей, как интересно изобразить счастье, например. (Мон блин, как же я люблю "На всех парах" у Пратчетта...)

Остальные - вечно куча вопросов и претензий (начиная от самовлюбленного красавчика Вальтера и заканчивая прожженным аферистом Леппером).
Последнему должны были безумно порадоваться остервенелые фанатки самого Фантома. "От вот и дура ж Кристина", мгм...

Ладно, ушла дальше грустить на тему оправдавшего почти все ожидания Чемпионата Европы. Даже не знаю, напишу ли что-нибудь...

(Ты Wolf Hall-то смотришь?)

Edited at 2015-02-02 12:04 pm (UTC)
santiia
Feb. 2nd, 2015 01:24 pm (UTC)
Re: Обожаю шестой ряд...
>>А то я не понимаю. Мне вот тоже Эрролл Флинн всех дальнейших Робин Гудов заспойлил.

А меня крепко ушибло по голове Уве Крегером. Вот в нем и получился мой идеальный Призрак. Я смотрела его после версии с Томасом Борхертом, Борхерт – это, наверное, самый сильный голос всего их театра, мы даже шутили «пришел Томас и его Диапазон», но вот у него был такой издерганный и одновременно уверенный в своей гениальности персонаж. И получилась история о взрослом мужике с тараканами, который зачем-то связался с двумя фактически детьми. Там финал был в стиле «как же все по-дурацки получилось, прости и прощай». А у Крегера с партнершей была такая химия, что Рауль в финале болтался на заднем плане с видом «я тут никому не мешаю, не? Ну и ладно», а Призрак и Кристина выясняли отношения, потому что накипело! «Как закончилась твоя ссора с Кристиной? – Она приползла ко мне на коленях! И сказала: вылезай из-под дивана, трус несчастный!»

>>Как и со всеми номинально положительными любовниками, назидательно получающими в итоге девушку as opposed to харизматичному антигерою...

Опять же у немцев был специалист по романтическим ролям, который уводил девушку у харизматичных героев так, что по поводу антигероев хотелось сказать только «муа-ха-ха». Правда, с его голосом ему было несложно, как врубит мощность – так и самого Борхерта перекроет. Ну и в целом, очень сильный персонаж получался всегда, с таким стальным стержнем.

>>(Я уж молчу про самих девушек). Это ж настолько же труднее, чем крутой злодей, как интересно изобразить счастье, например.

Вот мы с подругой только с немецких постановок и прониклись и Кристинами, и Маргаритами из «Алого первоцвета». Потому что вроде бы и одно и то же девушки поют-изображают, а в одном месте получается хлопающая глазами милашка, а в другом – личность с характером и волей.

>>Последнему должны были безумно порадоваться остервенелые фанатки самого Фантома. "От вот и дура ж Кристина", мгм...

Кстати, там тоже была очень явная история Кристины и Призрака, было понятно, что они любят друг друга, даже странно было, что Кристина из лодки не выскочила и обратно не побежала. Такая очень гармоничная была пара у них.
А по Раулю – Карстен Леппер просто блистает в ролях всяких скользких личностей, у него еще и голос необычный, такой воровитый кошак. А играть актеру хочется хороших ребят и романтические роли.

>>(Ты Wolf Hall-то смотришь?)

Не, жду, когда все выйдет. Как и с «Отцом Брауном».
strengeress
Feb. 2nd, 2015 01:59 pm (UTC)
Re: Обожаю шестой ряд...
Да даже я те отрывки, что у Крегера на Ютуб попали, оценила, как та Маргарита Пална. ;) (Ы. Представила себе молодую Ульянову в роли Карлотты. Зависла надолго. ;-) ).

Ну, а Борхерту-то что делать... На его масштаб личности ролей раз-два и обчелся. Приходится вот так. ;-) Зато слушать можно.

Кстати, в музыкальном театре немцы невероятно артистичны в целом. Вопреки знаменитой репутации "дубов". Да щаз, тут любой клен стухнет в сравнении.

даже странно было, что Кристина из лодки не выскочила и обратно не побежала.
"Так в книжке написано". (В результате сэр, наверное, посмотрел, впечатлился и написал продолжение, ога. ;-)))).

А играть актеру хочется хороших ребят и романтические роли.
Хочется или дают, как Абдулову? Вдруг там фактура... ;)

жду, когда все выйдет. Как и с «Отцом Брауном».
Ну, это-то можно и подождать, число серий ограничено. А вот как ты с 15-ю (уже вышедшими) сериями Патера управляться будешь - Он в помощь... ;-)))
santiia
Feb. 2nd, 2015 02:49 pm (UTC)
Re: Обожаю шестой ряд...
>> Да даже я те отрывки, что у Крегера на Ютуб попали, оценила

Кстати, на Рутрекере есть видео шикарного качества, как раз «Призрак Оперы». Я уже после него полезла искать и другие его роли – Смерть, епископа Колоредо, Максима де Винтера, Ван Хельсинга. Закреплять крышеснос.

>>Ну, а Борхерту-то что делать... На его масштаб личности ролей раз-два и обчелся.

Да вот как раз у него много ролей. Ну, каноничные Фантом и Вальжан – само собой. Еще все из главных хитов – «Бал вампиров», «Элизабет», «Моцарт», «Ребекка». Ну и друг Фрэнк Уайлдхорн после того, как Томас его достал «я хочу играть Джекилла и Хайда» и отыграл «Дракулу», так проникся, что уже специально под него написал «Графа Монте-Кристо». Плюс, что хорошо – практически всегда есть фанаты с прямыми руками и хорошими камерами, так что, много всего можно посмотреть.

>>"Так в книжке написано". (В результате сэр, наверное, посмотрел, впечатлился и написал продолжение, ога. ;-)))).

Вот сдается мне, что писал он продолжение после крегеровской версии, там могли и разругаться и разбежаться на эмоциях, а потом снова встретиться, потому что даже не просто искрило, а взрывалось. А в этой версии Призрак (играл Томас Шульц) ни за что не ушел бы от Кристины. Они бы бежали вместе, поженились и жили долго и счастливо.

>>Хочется или дают, как Абдулову? Вдруг там фактура... ;)

Не, дают как раз всяких кошаков и прочих аферистов. Фактура, да. А ему, похоже, именно что хочется быть романтичным, судя по интервью – очень приятный и добрый мужик, которого тоже тайп-кастинг заколебал.

>>Ну, это-то можно и подождать, число серий ограничено. А вот как ты с 15-ю (уже вышедшими) сериями Патера управляться будешь - Он в помощь... ;-)))

Вах! Пятнадцать с лишним серий Патера! Счастье есть!
strengeress
Feb. 2nd, 2015 04:28 pm (UTC)
Re: Обожаю шестой ряд...
Кстати, на Рутрекере есть видео шикарного качества,
*Вздохнула и полезла* Они бы еще предложили Михеля де Рюйтера (губа не дура, да).

Да вот как раз у него много ролей.
Да не сомневаюсь. Но вот таких, чтобы размаху соответствовали - как с ними? (Хотя продюсеров и композиторов доставать - это правильно, так и надо. ;) Рутгер Хауэр - понять его могу, но он неправ. ;) ).

потому что даже не просто искрило, а взрывалось.
А в результате опять пострадал бедняга Рауль. Гы. ;)

очень приятный и добрый мужик, которого тоже тайп-кастинг заколебал.
В общем, пора ему писать какого-нибудь пратчеттовского the necessary bastard...

Пятнадцать с лишним серий Патера!
Ну, не с лишним. ;) Ровно. Но уже кайф. ;-)

Edited at 2015-02-02 04:29 pm (UTC)
valeria057
Feb. 1st, 2015 09:38 pm (UTC)
В «Down Once More» она почти начала закатывать рукава и озираться в поисках чего-нибудь вроде скалки или сковородки, чтобы сподручнее было гонять этого «Ангела Музыки». Призрак бегал от неё по всему подземелью и пытался спрятаться за своим креслом. Совершенно правильно, пару раз она его здорово шуганула. В версии Крегера и Беатрис Рейтерер было похоже, но там добавлялась еще и фирменная химия, переводящая разборку в семейный скандал, а у Эденборна просто взыграл инстинкт самосохранения от понимания, что сейчас его будут бить и возможно даже стулом.

Гыыыы.)))
Обожаю твои отчеты)
santiia
Feb. 2nd, 2015 08:55 am (UTC)
Все так и было! И Призрак реально шмыгнул за кресло, правда, только на секундочку, но я это видела! Я вообще нежно люблю немецкие постановки "Призрака", в них всегда все четко и понятно: кто кому кем приходится и что чувствует.
valeria057
Feb. 6th, 2015 11:23 am (UTC)
А где ты брала информацию, где и какой мюзикл идет, и как купить билеты?
Я нифига не понимаю на немецком, когда-то учила, называется((
santiia
Feb. 6th, 2015 11:32 am (UTC)
Вот на этом сайте:

http://www.eventim.de

Есть английская версия. Там все - выборка по жанрам, датам и городам.

Билет на "Призрака" я купила сразу на сайте, а на "Рокки" - прямо в кассе театра в тот же день. Кассиры нормально говорят по-английски.
valeria057
Feb. 6th, 2015 11:40 am (UTC)
Ага, спасибо. Более-менее понятно и по-немецки, но когда я пытаюсь по флажкам скакать, меня отправляют на британские события).
Ты где переходила на англ.версию?
santiia
Feb. 6th, 2015 11:47 am (UTC)
Правый верхний угол - там маленькая иконка флага. По умолчанию стоит немецкий, кликни на него - и сможешь выбрать английскую версию. Точнее, две первых строчки прямо под флагом Deutch и English - это языковые версии именно этого сайта.
А ниже список стран - это уже переходы на тамошние события.

Edited at 2015-02-06 11:49 am (UTC)
valeria057
Feb. 6th, 2015 11:50 am (UTC)
Ааа, все вижу, спасибо)
santiia
Feb. 6th, 2015 11:58 am (UTC)
Пользуйся :) Реально удобный сайт. Но вот покупать билет я тебе все-таки рекомендую уже на месте. Во всяком случае, мне удалось благодаря этому сэкономить около 25 евро на "Рокки" - в кассе оно оказалось дешевле!

Тоже решила съездить посмотреть?
valeria057
Feb. 6th, 2015 03:45 pm (UTC)
Да, но это в долгосрочной перспективе).Там с июля идет Элизабет, что очень заманчиво)
santiia
Feb. 6th, 2015 04:48 pm (UTC)
Ага, тур идет по нескольким городам. Я тоже облизываюсь.
Слушай, если точно надумаешь - свистни мне, вдруг получится совместить ;)
valeria057
Feb. 6th, 2015 05:47 pm (UTC)
Ок, ты тоже свисти, если что :)
santiia
Feb. 6th, 2015 05:51 pm (UTC)
Дело в том, что у меня нет визы, я для каждой поездки отдельно оформляю. Так что, мне проще ориентироваться на какое-то определенное время, под него подгадывать отгулы/отпуск/оформление.
valeria057
Feb. 6th, 2015 06:07 pm (UTC)
Мне тоже надо будет весной новую делать, там и можно будет планировать.
И у меня вроде как отпуск в июне (почемууу они не могли начать с июня?).
Так что, пока ориентируюсь на август-сентябрь
f_u_c_h_s_i_a
Feb. 2nd, 2015 07:15 am (UTC)
Мне тоже в свое время повезло на уебищного Рауля и Кристину-истеричку, которая их ненавидит, обоих :)
santiia
Feb. 2nd, 2015 08:58 am (UTC)
Нет, эта Кристина истеричкой как раз не была, но её просто все достали. Напрашивалось решение, что она рявкнет "да чума на оба ваших дома", возьмет канделябр, даст по башке Раулю, даст по башке Призраку, плюнет и уйдет. И я её прекрасно поняла бы (Рауля нужно было вообще грохнуть еще в "Ганнибале").
f_u_c_h_s_i_a
Feb. 2nd, 2015 10:22 am (UTC)
Во-во, я такую же Кристину видела. Ближе к твоему описанию. Они ее бесили дико, и они их непуганых тараканов, самомнение и нахальство в гробу видала. Театр правда тоже.Может, это тренд назло ЛНД.:)
santiia
Feb. 2nd, 2015 10:32 am (UTC)
Наша, как мне показалось, толком еще не определилась. В "Иль Муто" она сначала рванулась бежать, но Карлотта еще просто за руку оттащила обратно - и через секунду обе уже в образе, обе работают. Да и в "Дон Жуане" Кристина ведь уверенно начинает играть, а учитывая мюзикловый "чОрный плащ" - это именно что её работа как актрисы. В общем, я склоняюсь к мысли, что Кристина - талантливая актриса с мотивацией, и вполне может стать будущей примадонной. Но прибацанных ангелов и пристукнутых виконтов она видела именно в гробу.
ribaribster
Feb. 4th, 2015 04:08 am (UTC)
*сокрушаеццо* Блин, у меня в Гамбурге времени ваще не будет на посетить что-либо, особенно культ-просвет места. Ужс. Хочу в теятер! Хочу мюзикл в реале! Грехи наши тяжкие...
santiia
Feb. 4th, 2015 08:09 am (UTC)
Даже ни одного свободного вечера? :( Жалко, оно все классное. А билет можно купить прямо в кассе в тот же день, я просто днем сгоняла - от моей гостиницы туда было 10 минут - и купила.
ribaribster
Feb. 4th, 2015 10:10 am (UTC)
Я ж в командирвовках себе не принадлежу. Особенно в этот раз. Примчиццо моя польская нянька по имени Марек (ихий ответственный за экспорт на Восток) и будет меня развлекать вечерами. Ну просто это завод такой, шо без няньки боится меня отпускать - вдруг заблужусь. Хотя я в Гамбург каждый год с 2008 мотаюсь безо всяких опекунов и облазила его и пешком, и на метро, и ваще. ))) Но, может, отпрошусь у него на вечерок. ))))
( 27 comments — Leave a comment )