?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шанхай!

Пожалуй, из всего увиденного это мне понравилось больше всего. Настолько, что сидя на работе и очухиваясь после дороги (ох уж этот шанхайский неторопливый джетлаг – накрыл аккурат во вторник, уже по возвращении, то ли спасибо за неиспорченное на выезде настроение, то ли блин), все возвращаюсь туда мысленно. Хотя, казалось бы, мегаполис, небоскребы и скоростные поезда, памятники старины в паре мест, а квартал, где теснятся магазины – новодел с закосом под традиционную архитектуру. Впрочем, этот закос красив, и что еще нужно дикому европейскому туристу?

КДПВ, идем под кат и смотрим еще много всего



Жили мы в типичном спальном районе, где европейцев, похоже, видели очень редко. Ну что ж, местных мы, значит, развлекли.

Вот так у них это выглядит. Жилые дома с растяжками для сушки белья.



Широкие – в два раза шире, чем у нас – живые изгороди:



И магнолии (один из символов Шанхая), которые вот-вот зацветут. Эх, был бы ЧМ на недельку позже!





Зелени в городе много. Всюду, куда только есть возможность, сажают деревья, разбивают клумбы, скверики, парки. Вот, к примеру, Народный Парк возле одноименной станции метро.











Там бы погулять, но времени не хватало – мы в тот день купили билеты на туристический автобус. Но, с другой стороны, полюбовались городскими видами.

Это все там же, рядом с Народным Парком:







А тут мы уже поехали кататься:











Набережная Вайтань:



Обращаем внимание на не менее знаменитый небоскреб "Открывашку" (Шанхайский всемирный финансовый центр). Наверху имеется смотровая площадка, два дня мы пытались туда дойти – и не дошли.



К счастью, я успела сходить на телебашню и полюбоваться городом сверху. Телебашня Жемчужина Востока весьма украшает район Пудун, деловой и финансовый центр города. Хотя, построили её, кажется, одной из первых в этом комплексе. Попасть туда очень просто – на метро, выход из которого прямо у подножия.

В окрестностях башни:







А вот и она сама:



Подняться и погулять всюду обойдется в 220 юаней, наверх везет скоростной лифт (ближе к двухсотому этажу у меня начало закладывать уши). И там уже можно погулять и посмотреть на то, во что превратили Шанхай за какие-то 30 лет.













На земле тоже красиво, особенно в хорошую погоду. Первые несколько дней погода не баловала, было прохладно и пасмурно, будто и не уезжала никуда, но в субботу и воскресенье вышло солнце, потеплело до +18, и я с радостью вытащила из сумки ветровку.







Набережная очень красива. Мы пошли туда под вечер, чтобы посмотреть её в огнях.
Сначала, при еще свете дня, она выглядит вот так:

По левую руку:



По правую:



Постепенно смеркается, и где-то в 17-59 на одном из небоскребов появляется огненное табло, отсчитывающее секунды до запуска вечерней подсветки.

Затем, ровно в 18-00 побежали огоньки по телебашне:



На улице становится все темнее, подсветка разгорается все ярче с обеих сторон, и на набережной собираются люди с фотоаппаратами и смартфонами. Наверное, уйма туристов, но и местные тоже.
Спасибо Наташиному айфону за функцию панорамирования:





Ну и от современности – к старине. Хотя, как мне говорили, Старый город только выглядит традиционно, а так – сплошь новодел. Но, повторюсь, выглядит-то красиво? Красиво. И этого хватит.

Заходили мы со стороны Сада Радости (Ююань), увы, только чиркнули по краешку.









Идти по аллейке от метро недалеко, минут 10 – и ты на месте.



















Район для шоппинга, как дешевого, так и вполне дорогого, с продавцами можно объясниться и по-английски, и даже по-русски. Европейских туристов хватает, по-моему, я даже видела одну знакомую.

Народ в Шанхае, кажется, никуда не спешит, кроме тех случаев, когда его пускают за руль. На дорогах шанхайцы в равной степени презирают пешеходов, тормоза и ПДД (мой Херсон после этого кажется просто-таки рафинированной Европой). К счастью, машин было не так уж много, есть ли там пробки – не знаю, ни одной не видела, а любимым средством передвижения местных являются мопеды, снующие туда-сюда абсолютно неслышно (ни по звуку, и по запаху). Загадка шанхайских мопедов – на чем же они ездят – терзает меня до сих пор.

Моё любимое транспортное средство за границей – метро – в Шанхае просто выше всяких похвал. Не знаю, как они его планировали, как сделали подземный транспорт таким светлым, просторным и понятным, но нам ни разу не пришлось доставать навигаторы, чтобы разобраться: на стенах и полу всюду указатели, кресла в вагонах соответствуют цвету линии, платформу отделяют загородки, на старых станциях – по пояс, на более новых – от пола до потолка, так что, свалиться в колею не удастся. Много пассажиров мы увидели только на центральных станциях пересадок, и то, потолкаться в метро довелось только разок – в час пик и по пути от одной из главных достопримечательностей города.

Увы, у этой красоты имеется глобальный недостаток: работает метро в Шанхае до 22-30. В лучшем случае, на некоторых ветках – до 23-00. А потом закрывается, поезда останавливаются, пассажиры, не успевшие добраться до своего места назначения, поднимаются наверх и покорно топают ловить такси. Этот пионерский распорядок дня здорово попортил нам жизнь в связи с расписанием турнира, где прокаты заканчивались около 22-00, а награждение занимало эти жизненно необходимые двадцать минут. В итоге, оставался выбор: пропускать награждение или бежать после него со всех ног на метро, чтобы оказаться высаженным посреди пути. И хотя чемпионат мира освещали во всех новостях (говорят, даже сам Джеки Чан приходил поболеть за парников), но продлить работу метро городские власти нужным не сочли. Правда, в щедрости своей они пустили разок дополнительный поезд от Oriental Sports Center, на который радостно загрузилась наша компания и куча местных охранников…чтобы узнать в не очень подходящий момент, что это поезд-экспресс, беспересадочный до центральной станции. Откуда тоже пришлось выбираться, искать такси, пытаться объясниться с таксистами и добираться до отеля.

Без приключений и это не обошлось, поскольку местные таксисты свой город знают не слишком хорошо, то, что мы пытались выговорить, они явно не понимали. Единственный путь – иметь с собой адрес иероглифами, причем большими! Таксисты, которые нас возили, так мучительно всматривались в мелкие иероглифы на визитке отеля, так пытались чем-нибудь подсветить, что сердце падало всякий раз при мысли, где же мы в итоге окажемся. Ну, разок нас все-таки увезли в другую сторону и повозили кругами. Да, иметь с собой какое-нибудь GPS-приложение в таких случаях просто необходимо: это в метро вы не заблудитесь, а тут – элементарно, поэтому, очень нужно понимать хотя бы в какую сторону вы едете.

Третьим глобальным недостатком Шанхая помимо презрения к ПДД и пионерского расписания поставлю катастрофическую нехватку красивых мужчин. В городе с 18-миллионным населением они должны были быть, но по факту за все время нам на глаза попалось только трое, и ни один не дотягивал до одного заезжего северянина. Но это уже совсем другая история.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
pyatatchiok
Apr. 3rd, 2015 05:51 pm (UTC)
Честно говоря, к пагодам (даже натуральным) я довольно равнодушна, а парки замечательные! :-)

кресла в вагонах соответствуют цвету линии
*офигел*
santiia
Apr. 3rd, 2015 06:02 pm (UTC)
Мы вот тоже задумались, принято ли у них переводить поезда с одной линии на другую, и как они в этом случае выкручиваются.

Мне понравилось ощущение от города, несмотря на долбодятлов за рулем (они лихачат на всем с четырьмя колесами, включая замбони), как-то там все просторно, удобно и понятно.
pyatatchiok
Apr. 4th, 2015 08:32 am (UTC)
Ну, видимо, они с одной ветки на другую не перегоняют ))))

А про китайское лихачество Мар рассказывала. Она носилась в каком-то чуть ли не полиэтиленовом фургончике ))))) по газонам и пр., рискуя в любой момент выпасть :-р
ribaribster
Apr. 3rd, 2015 06:11 pm (UTC)
Обалдеть. Вот просто слов нет, насколько впечатляет! Супер, Санти! Спасибо за такую красотищщу!
santiia
Apr. 3rd, 2015 06:25 pm (UTC)
Слушай, а ты разве там никогда не была? Ты говорила, что вроде туда собираешься как раз через несколько недель.
ribaribster
Apr. 3rd, 2015 07:04 pm (UTC)
К сожалению - не была.
И, похоже, в ближайшее время не получится. В Шанхай в этот раз другие поедут. =(
А мне светит через 2 недели Толедо, а в мае Сарагосса.
annie_celeblas
Apr. 3rd, 2015 08:27 pm (UTC)
Очень красивый город! Спасибо, что показала.
santiia
Apr. 4th, 2015 08:31 am (UTC)
Потрясающий город! Просто как на другой планете побывала, все такое масштабное и просторное и необычное, и в то же время - понятное и удобное. Молодцы, ничего не скажешь :)
strengeress
Apr. 4th, 2015 06:00 pm (UTC)
*С завистью глядя на качество фотографий*
А что, в Шанхае в самом деле, даже в популярных (судя по всему) местах в нормальное время такая не-Ходынка? Мне отдельные знакомые очевидцы рассказывали, что в несельской, по крайней мере, местности там такккой человекопоток, что дай Один вписаться. :) А тут вполне вменяемо на вид.

Ши-цзы круты, но мы все знали это. ;) (Они там у многих заведений располагаются?)

А вот насчет метро - это нелюди и садисты. Если бы у нас тут так было, я не знаю, как бы я с работы возвращалась (то есть, знаю, но не хотелось бы). *Вредно* Интересно, а когда у них по футболу чемпионат, тоже не добавляют рейсов? (Правда, это не Британия, конечно, тут такого придыхания может и не быть).

Таксисты - вот мне даже интересно, может, тоже мигранты в большинстве? ;)

А на показательные вы оставались? (Мне аж три с половиной номера понравились, из всех вместе взятых).
santiia
Apr. 5th, 2015 12:35 pm (UTC)
Re:
>>*С завистью глядя на качество фотографий*

На самом деле, только с более-менее пристойного расстояния можно что-то снять. «Завалы» линий меня бесят, но поделать я с ними на своем фотике ничего не могу, а дорогой аппарат покупать – бессмысленно, я не фотограф, это просто так, снимки туриста.

>>А что, в Шанхае в самом деле, даже в популярных (судя по всему) местах в нормальное время такая не-Ходынка?
Мне отдельные знакомые очевидцы рассказывали, что в несельской, по крайней мере, местности там такккой человекопоток, что дай Один вписаться. :)


Да фиг их знает, если честно. Утром я в метро не ездила, плюс, мы и жили уже на окраине, и добирались на еще большую окраину. На набережной при включении подсветки людей было прилично, но не толпы. В метро мы ехали оттуда с пересадкой – да, тоже было много людей, но мне показалось, что не страшнее, чем у нас в городе на остановках в час пик. Так что, я не знаю, насколько там реальны толпы. Может быть, Шанхай настолько огромен и просторен, что народ просто не может скопиться в критических количествах.

>>Ши-цзы круты, но мы все знали это. ;) (Они там у многих заведений располагаются?)

В Старом городе и его окрестностях – да.

>>А вот насчет метро - это нелюди и садисты. Если бы у нас тут так было, я не знаю, как бы я с работы возвращалась (то есть, знаю, но не хотелось бы).

Может, у них не принятны «полуторные» смены? Или работаешь с утра до вечера, или с вечера до утра, и вообще, 22-00 – отбой, нефиг шастать! Наша Тамара с трудом нашла заведение, работающее после 22-00, куда мы пошли поужинать после соревнований.

>>*Вредно* Интересно, а когда у них по футболу чемпионат, тоже не добавляют рейсов? (Правда, это не Британия, конечно, тут такого придыхания может и не быть).

Учитывая, что футбол там явно не так популярен, как в Европе, думаю, все заканчивается засветло и все благополучно доезжают домой. Ну и, может, они просто уже все знают другие виды транспорта, на которых добираются. На метро шли, конечно, многие, но еще куча народу шла куда-то в другую сторону.

>>Таксисты - вот мне даже интересно, может, тоже мигранты в большинстве? ;)

У нас другая мысль была, что все таксисты нам попадались такие дядечки уже пенсионного возраста, ну или средних лет. То есть, люди, которые в другой культуре выросли и сформировались. И если со своими все нормально, объяснятся (хотя, мы поржали, представляя, как китайская сборная своим полным харбинским составом будет объясняться с таксистами), то европейцы – это какие-то странные чудики, которые сами ничего не понимают и их черта с два поймешь. Зато таксист, который нас вез в аэропорт, опознал в нас русских – услышал язык и узнал.

>>А на показательные вы оставались? (Мне аж три с половиной номера понравились, из всех вместе взятых).

У нас часть компании осталась, часть пошла гулять по городу. Я осталась, мои соседки тоже. Конечно, у большинства были номера под всякое лирическое недоразумение, но некоторые вещи мне понравились – Дениска, Панг-Тонг, Зиджун была просто шикарна на показалках, Уивер-Поже, ЮКАСы…вообще, приятное ощущение осталось, хорошая атмосфера. Заодно я вспомнила молодость и попрыгала по рядам, когда меня сгоняли с чужих мест.
strengeress
Apr. 5th, 2015 05:55 pm (UTC)
Re:
«Завалы» линий меня бесят,
Меня тоже, но с ними я тем более ничего поделать не могу. ;) А у тебя зато все настолько четко, насколько у меня только случайно получается. :)

22-00 – отбой, нефиг шастать
Революционный держат шаг, узнаем родной коммунизм. ;) В том заведении, которое вы нашли, интересно, народу много было, или еще не все успели развратиться?

Утром я в метро не ездила, плюс, мы и жили уже на окраине, и добирались на еще большую окраину.
А, ну, это фактор, конечно. Однако, могли построить и достаточно гигантский город для всех, они усердные.

В Старом городе и его окрестностях – да.
История всегда с ними, да.

У нас другая мысль была, что все таксисты нам попадались такие дядечки уже пенсионного возраста, ну или средних лет.
*Рж0т* А все молодые давно рванули в бизнес... :-)

некоторые вещи мне понравились – Дениска, Панг-Тонг, Зиджун была просто шикарна на показалках, Уивер-Поже, ЮКАСы…
Вот мне тоже ЮКАСы хорошо пошли, ПТ... и Браун, неутомимый наш. :-) А Зиджун нам по Еврику не показали, ироды. (Я бы, наверное, тоже осталась. А потом бы жалела, что не погуляла. Как то буриданово копытное. :) )
coca_cola_fan
Jan. 13th, 2016 07:14 am (UTC)
Re:
Я тут села жж почитать год спустя ))))

Народу в Китае до фига и метро в час пик хуже чем в Москве. В эту поездку мы собственно и жили к катку по прямой, потому что в первый свой визит в Китай, а ошиблась Редиссоном и мы жили не на той окраине где нужно и метро весьма утомляло - и народу до фига и переходы у них километровые Chatelet отдыхает.

Таксисы в Китае могут и не уметь читать, и иметь плохое зрение и фиг знает что еще. В первую поездку только десятый таксист говорил по английски. Я в принципе предпочитаю их метро, потому что по факту там на дорогах адские пробки и все очень погано водят. И поворачивают скоты на красный не гляда.

Хвала всем Богам к этой поездке я освоила где там нужно есть, хоть уже и утеряла ссылки, в следующий раз трясите с меня список ресторанов по дням до отъезда и напомните скачать maps.me в Москве)
santiia
Jan. 13th, 2016 08:31 am (UTC)
Ааа, значит, будет следующий раз!!! Я жду его!

И надо будет сразу распечатать адреса гостиниц большими-большими буквами :)
wassabi_candy
Apr. 4th, 2015 06:19 pm (UTC)
Какая красота! Просто любуюсь, спасибо , Юля!
santiia
Apr. 5th, 2015 12:38 pm (UTC)
Очень рада, что понравилось :) Это действительно невероятный город.
Хочу туда снова.
toontrivia
Apr. 14th, 2015 05:42 am (UTC)
Метро по внешнему виду очень напомнило сингапурское. С одной разницей: сингапурские китайцы чинно стоят в очереди по стрелочкам и ждут, когда можно зайти. Здесь в часы пик выходящим приходилось локтями продираться через ломящихся внутрь входящих.

Интересно смотреть на те же места чужими глазами. Я тоже была на Народной площади (меня вечно тянет в музеи), в садах и на Набережной. А жила рядом со стадионом: кого утром видела на завтраке, те днем сидели на трибунах. )))
maria_zhu
Apr. 16th, 2015 02:56 pm (UTC)
Только добралась до почитать )) Вот прям про все ППКБ! Мне тоже понравился Шанхай, но ответить конкретно на вопрос "чем?" не могу )) И очень жалко, что мы не успели еще много чего типа подречного туннеля и пандовника.
Хочу слегка реабилитировать таксистов - меня в аэропорт вез очень даже приличный молодой и даже слегка симпатичный водитель! И даже на хорошей машине, и да - он знал несколько английских слов и пригласил меня еще приезжать в Шанхай ))
Из минусов - наглухо закрытые дьютики вечером в аэропорту.
santiia
Apr. 16th, 2015 06:14 pm (UTC)
Я вот начинаю прям всерьез раздумывать, как бы туда еще съездить ))) Самолет дорогой, но все остальное нормально, и там же так здорово!
f_u_c_h_s_i_a
Apr. 24th, 2015 07:37 pm (UTC)
Круть, конечно. :) Не то чтоб мне этот футуризьм близок, но где еще такое увидишь.
То здание правда настолько косое, или иллюзия? http://savepic.net/6579910.jpg
santiia
Apr. 25th, 2015 06:17 am (UTC)
Иллюзия, конечно ))) Это деловой центр на берегу реки, где главные небоскребы разных форм и цветов. Шанхай весь современный такой и очень просторный. Теперь хочу в Пекин, там древность (и обещают прямой рейс из Украины).
( 20 comments — Leave a comment )