?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня достижение: я посмотрела двух претендентов на «Оскар» за фильм года, причем по собственному желанию. Правда, «Марсианина» еще до того, как его начали туда продвигать, не знаю, зачтется ли мне это в попытках сойти за культурную (наверное, нет).

«В центре внимания» я держала в памяти чуть ли не год, еще с тех пор, как его начали раскручивать на фестивалях – люблю кино про журналистские расследования. И в целом, оно похоже на программу от Шпильбанда: точное, цельное, с идеально отлаженными деталями и отработанными нюансами, несколько суховатое и прагматичное. Нет упора на эмоции, всё то, что могло бы кричать, говорит спокойным голосом, но слышно превосходно – то, насколько глубоко власть католической церкви въелась в ежедневную жизнь каждого бостонца, и как пытались бороться жертвы, и что такое для церкви на самом деле их «паства». И то, что жертвой мог стать любой, это часто был только вопрос везения.

Возможно, сдержанность подачи материала обусловлена тем, что ведущие это расследование репортеры (Spotlight/«Прожектор» – это название команды репортеров газеты «Boston Globe», специализирующихся на расследованиях) – люди взрослые, опытные, много повидавшие, да и профессия обязывает. Хотя, по мере того, как открываются всё новые и новые обстоятельства, прорывает даже этих профессионалов. Режиссер, несмотря на то, что явно любит всех их, удерживается от идеализации: «прожекторовцы» точно так же, как и прочие горожане, не видели, что творится у них под носом, и сначала думали не о торжестве справедливости, а о том, что громкая история поможет поднять тиражи. Потом начали копать, офигели, и дальше уже пошло дело принципа: репортер должен узнать правду и донести её до читателей. Публика должна знать.

Не так уж и много времени прошло с того расследования, но насколько всё изменилось: вместо Интернета герои просиживают за газетными архивами в библиотеках до самого закрытия, бегают по городу в поисках свидетелей, выписывают вручную статистику по больничным и переводам из прихода в приход, а потом сверяют под линеечку, дома, в кафе… И финальная экселевская табличка, в которую вбивают имена подозреваемых, умиляет безмерно. Из рутины журналистской работы да разговоров и состоит почти весь фильм, а то, что от него практически невозможно оторваться, обеспечивает режиссура и мастерская игра всех актеров.

Если честно, понятия не имею, почему номинации получили Руффало и МакАдамс, наверное, леди пропустили вперед, а мужики соломинки тянули. Зато поражает, настолько слаженно сработал весь ансамбль. Жаль, что из всех номинаций единственная верная – за сценарий, а фильм года заберет «Выживший».

P.S. А под просмотр финальных титров почему-то вспомнилась «Самопоміч»…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
f_u_c_h_s_i_a
Feb. 18th, 2016 09:37 pm (UTC)
*удивимшись*
А что, приключенческой клюкве нынче раздают Сскары? Как я отстала от жизни. Не, я такое люблю, но это же просто клюква, чтоб мне не втирали про по реальным событиям.
Сабж не видела)
santiia
Feb. 19th, 2016 06:31 am (UTC)

Раздают, конечно. Уже выдали почти все основные призы за лучшую драму или лучший фильм года, остался только Оскар.

( 2 comments — Leave a comment )