?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Звуки музыки», Киев

Прославленный мюзикл, мировая классика и т.д. до сих пор успешно проходил мимо меня. Я знала, что он есть. Знала сюжет. Знала хиты оттуда. Видела кусками экранизацию с Джули Эндрюс (кино всегда казалось довольно скучным). Но когда «Звуки музыки» поставили в Киеве, а люди, чьему мнению я доверяю, одобрили – конечно, я поехала посмотреть.

Театральная постановка бодрее киноэкранизации, сработал ли эффект живого присутствия или неожиданная актуальность.



Мюзикл идет в киевском театре оперетты – старинное здание с отменной акустикой: и музыка звучит отлично, и голоса, и слышно четко каждое слово. Голоса хочу отметить особенно. Всё-таки, певческие традиции у нас всегда были сильны, имею все основания гордиться. Поскольку в модном стиле интерактива актеры ходят «в народ» и начинают некоторые номера прямо в зале, «Мария» пела первую песню буквально в паре шагов от меня: голос красивый, сильный и свободный. Потом мы с приятельницей обсудили актрису и решили, что она бы хорошо подошла в какой-нибудь мюзикл Уайлдхорна, он как раз такие голоса любит.

«Георг фон Трапп» вокально не особо мощен (не считая того, что неприлично молод), но, насколько я помню первоисточник, эта роль голосины и не требует, сольный только «Эдельвейс», который мог бы спеть Паваротти, но зачем? Зато есть очень приятный баритон, если можно так выразиться, нюансированный. Берет не силой, а оттенками.

Очень хорошо пели все монахини (круче всех – настоятельница), но им по сюжету положено, раз Мария пришла в монастырь, поскольку в детстве всё время слушала их пение. Очевидно, производило впечатление.

Второстепенные баронесса Шредер и друг капитана Макс тоже хороши, и у них шикарное взаимодействие, в отличие от совместных моментов баронессы с фон Траппом. Со стороны Георга там даже проблеска какой-либо заинтересованности не наблюдалось (похоже, она просто оказалась единственной, кто не сбежал с криком, узнав про семерых детей). А баронесса, в принципе, не против замужества, и фон Трапп ей симпатичен, но чтобы какие-то серьезные эмоции – нет. Зато когда она с Максом – искры сверкают, химия зашкаливает, они созданы друг для друга. Поэтому, я верю, что с Максом в итоге будет тоже хорошо, и они с баронессой сойдутся.

Я не фанат детей-актеров, но получилось мило, они постарались, были естественны и ни в малейшей степени не умильно-слащавы. Правда, семеро детей – и ни один на отца не похож. Я лично видела несколько семей, в которых дети были копией матери…но все семеро?

Спето было всё очень здорово. И сыграно тоже, причем, по ходу спектакля именно драматическая составляющая всё усиливалась. Царапнула меня только Мария в начале, именно эта Мария – девушка со стальным стрежнем, даже когда ей по ходу сюжета нужно танцевать в кабинете настоятельницы под «My favorite things», изображая юную наивную бабочку. Не, не идёт ей это. А вот первая же совместная сцена с фон Траппом и «свистком» показывает характер. Такую жабой в кровати не отправишь в обморок, и дети, похоже, не только песенкой про ноты прониклись, а и почуяли в новенькой лидера. А как она окидывает взглядом «поле деятельности» и практично примеряется к шторам… Получилась такая героиня в стиле немецких Кристин, которые гоняют своих Призраков по сцене и заставляют прятаться за креслом.

Часто говорят о «проклятии первого акта»: самые выигрышные музыкальные номера ставят именно туда, чтобы удержать публику до антракта, а потом уже доигрывать второй. В «Звуках музыки» получилось наоборот. С одной стороны, в первой части и «Холмы оживают со звуками музыки», и «Мои любимые вещи», и «До-ре-ми», и «Шестнадцать, почти семнадцать», и «Спокойной ночи». Во второй только «Эдельвейс», но в сюжетном и драматическом плане второй акт превосходит первый на голову.

Я не помню, была ли эта линия такой в кино, и пересматривать не буду, простите. Может быть, дело именно в нашей интерпретации, что решили подчеркнуть исторический контекст. Будущий кошмар надвигается постепенно, с шутки «когда Германия нас присоединит, австрийцы станут более организованными и работящими», с увлечения юного курьера, с раздельных столов и «за Австрию» у одного и «за Германию» у другого. Австрийского аристократа, возможно, бесит то, что его империи больше нет, а Германия, которую во времена блеска Австро-Венгрии и на карте-то не все находили, прёт катком, сминая всё на своём пути. «Я австриец, я никогда не приму этого!» И кажется, что пока можно просто отмахнуться, прогнать будущее пинком из своего дома. Пока можно петь веселые песенки и играть подушками. Но чем дальше – тем отчетливее вырисовывается неизбежность, пусть на первый взгляд ничего не меняется, даже привычные вокальные конкурсы проводят, а на звонки из Берлина можно просто не отвечать. Кто-то приспособится к новому режиму, а кто-то просто органически не в состоянии будет это сделать, как фон Трапп, и это становится основной причиной разрыва помолвки с баронессой, а не Мария. Просто баронесса понимает, что не годится в жены декабриста и не хочет вступать в эту борьбу, а возвращение гувернантки становится просто финальной точкой. Мария же понимает всё – и готова встать рядом с фон Траппом и поддерживать его.

С телеграммы и появления в доме новых хозяев Австрии мелодрама первой части мюзикла уходит навсегда. «Немец» который так наслаждается тем, что теперь он отдает приказы этому аристократу, и неприкрытая ответная ненависть фон Траппа, Мария, которая не позволяет себе запаниковать, а на ходу придумывает, как выиграть время – а ведь на ней ответственность за всю семью. И их выступление и победа на фестивале, и дерзкий побег прямо из-под носа врагов. Это поставлено просто великолепно, отточено и невероятно эмоционально. Последние двадцать минут спектакля выжимают зрителя досуха, даже когда ты знаешь, что всё закончится хорошо – но не можешь не переживать.

Я рада, что этот мюзикл у нас поставили, и сделали именно так. Захотелось посмотреть еще что-нибудь из репертуара театра.

P.S. А какой там дирижер!

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
valeria057
Mar. 30th, 2016 06:40 pm (UTC)
Здорово, захотелось посмотреть - как вкусно ты все описала)).

"Будущий кошмар надвигается постепенно"

Вспомнила, как недавно сходила на "Три товарища" и как трясло именно от этого ощущения - бррр, до слез.
santiia
Mar. 30th, 2016 07:01 pm (UTC)
Мне действительно очень понравилось, причем впечатления со временем усилились - я смотрела в прошлую пятницу.

Смешно было после спектакля: мы с приятельницей стоим в очереди в гардеробную, а позади две дамы критикуют финал. Мол, какой-то он непродуманный, оборванный, непонятно, спаслись ли герои, или показали бы, как они возвращаются :) Ну, для кого-то такая затертая вещь, как "Звуки музыки", оказалась незнакомой.

>>Вспомнила, как недавно сходила на "Три товарища" и как трясло именно от этого ощущения

Да. И потом у нас как-то особо подчеркнули то, с каким удовольствием немцы себя ставят хозяевами. В театре еще такой колоритный актер, вечно злодеев играет, и он вот это ощущение передал: теперь здесь моя власть, ты будешь делать то, что я велю, и только дай мне повод... И какой-то молокосос-почтальон открытым текстом говорит фон Траппу: "не нравится - вали из страны, тут теперь всё наше".
valeria057
Mar. 30th, 2016 07:12 pm (UTC)
"Ну, для кого-то такая затертая вещь, как "Звуки музыки", оказалась незнакомой."

Это фигня, я после "Мастера и Маргариты" что-то похожее слышала))

А когда в таких случаях ловишь исторический контекст, периодически проскакивает такая мощная параллель с современной действительностью, что зажмуриться хочется(
santiia
Mar. 30th, 2016 07:25 pm (UTC)

У нас некоторые параллели подали открытым текстом и демонстрацией хроник. Это реальность, в которой мы живем.

ponka
Mar. 30th, 2016 09:27 pm (UTC)
некоторые были разочарованы, что каренина попала под поезд, болконского убили, и колчака тоже
santiia
Mar. 31st, 2016 06:49 am (UTC)
А может, это были литературоведы :) Они читали, что прототип Карениной жила долго и счастливо, насчет Болконского и сам Толстой был в непонятках и в третьей редакции "ВиМ" его оставлял в живых. С Колчаком - да, мы тоже вспомнили бессмертное "с самого начала возникло ощущение, что Колчака убьют - так оно и получилось". И мы захихикали уже у стойки гардероба (подозреваю, что критикующие это тоже слышали).
f_u_c_h_s_i_a
Mar. 30th, 2016 08:42 pm (UTC)
*радуется*
Я чего-то уверена, что этот Макс выкрутится. Ну, он шустрый, у него всюду друзья, его кто-то отмажет. И вообще на него нельзя ругаться, он же слишком милый, он сам сказал. И вообще этот дедушка чудесный у нас.
Знаешь, наш герой-любовник не такой уж скромный певец. Трапп какая-то невыигрышная роль для мужика. Я тут как раз сегодня сходила на Кисс ми Кейт. У него So in love совершенно чудесная. Из всего что я перелистала на ютубе мне наша версия нравится больше всего. И вообще спектакль клевый.
santiia
Mar. 31st, 2016 07:00 am (UTC)
Я тоже верю, что он выкрутится. Как он тогда злодея обломал "Первый секретарь министерства! - Это было при старом режиме! - А при старом режиме я был третьим секретарем!" Думаю, он успел обзавестись и связями, и покровителями. И в итоге он тоже уедет в Америку и будет там продвигать фон Траппа с семейством :)

>>Знаешь, наш герой-любовник не такой уж скромный певец. Трапп какая-то невыигрышная роль для мужика.

Этот наш, который спортсмен и чемпион? Я у тебя прочитала отзыв. А чем занимается?

Просто "Звуки музыки" поставлены на героиню, а капитан - такой "любовный интерес", ходи себе туда-сюда красиво и аристократично, символизируй. Я вот по классическому Бродвею тех времен вообще не помню реально мощных мужчин-вокалистов на главных ролях (максимум - лирическим героям второго плана позволялось круто петь, а лидинг и Рекс Харрисон изобразит). Хотя, конечно, могу ошибаться, это не самый мой любимый период в развитии жанра :)
f_u_c_h_s_i_a
Mar. 31st, 2016 07:51 am (UTC)
Не надо ему в Америку. :) Мы ж его на баронессе женим, ты забыла) У второго Макса ксати химии с баронессой не особо. У эти прям созданы друг для друга.

Ага наш. Армреслингом)))
Во
http://www.armsport.com.ua/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8/412-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%B7-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%85-%D0%B2-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%B0%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5-%D0%B2-2014-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.html

Герои второго плана у нас тож хорошо поют и хорошо играют. Мальчики. С девочками правда сильно как повезет. :))
Ну вот Кэт 40х что ли годов там лирически-комедийному первого плана очень даже есть что петь. Несколько очень хороших сольных номеров. А у Траппа Эдельвейс и немножко в дуэте-трио, но там тоже не показательно совсем. Получается кого угодно можно брать, лишь бы ты туда-сюда ходи. Что жаль.)
santiia
Mar. 31st, 2016 08:10 am (UTC)
Женим на баронессе и отправим в Америку обоих. В Австрии в указанный исторический период - сама помнишь, что было, а Голливуд кому-то нужно поднимать :)

*почитала по ссылке* Фигасе. Прямо как в известном анекдоте, хочется воскликнуть "так он еще и поёт?!"

>>Получается кого угодно можно брать, лишь бы ты туда-сюда ходи.

Ну, не прям кого угодно, я думаю. Что-нибудь слабое, безголосое и нехаризматичное не подойдет. Пламмера в кино искали долго, но требования к актеру были в основном экстерьерные. Ну и играть тоже нужно, конечно. Наш-то круто как выдал :)
f_u_c_h_s_i_a
Mar. 31st, 2016 08:48 am (UTC)
Да уж, но корпорацию жалко. :) Впрочем, ладно, пусть новую построят.

Так отож. Просишь ютуб что-нибудь оперетточное, а тебе тыщу пятьдесят ссылок на какие-то соревнования, которые мне то зачем))
И такое бывает. :))

Не, наш играет всегда хорошо. Ну правда вчера тоже разок заикнулся. Не сильно, но один момент был. Но то таке. Все равно дикция хорошая, и интонации верные и поет чисто. Короче, конкретный мальчик мне нра, я ему в касте радуюсь, если достался. Он в концерте как-то из Рауля ПОшного кажется исполнял. Очень даже было гут. И за Вальжана очень даже. И еще что-то было удачное в концертах.
santiia
Mar. 31st, 2016 09:04 am (UTC)
Хороший Рауль был бы...с трудом сдерживающийся, чтобы Призрака не скрутить в бараний рог сразу же. Хотя, может, у вас в оперетте какой-нибудь биатлонист еще водится? :)))
f_u_c_h_s_i_a
Mar. 31st, 2016 09:39 am (UTC)
Не знаю)) Может биатлонисты затаились, с них станется))
Можно конечно его на ПО, т.к. на Рауля есть еще варианты, но ПО кажется был тоже в концерте, и меня не сильно впечатлил, не совсем подходит он на эту роль. Слишной явный герой-любовник, а не инфернальный псих.

И вообще фиг с ним ПО, это не наш формат. Я хочу Первоцвета.
А на будущий год повесили в афише сплошь оперетты, и это чертовски грустно. Разве что позже еще что добавят. Зачем мне Марица, не ну я могу разок сходить...
santiia
Mar. 31st, 2016 09:56 am (UTC)
Биатлонисты хороши тем, что быстро бегают и метко стреляют. Такой "ПО" бы отбился даже от ЧЕ и ЧМ :) Но чтобы у нас поставили хоть что-то уэбберовское - боюсь, не при нашей экономической ситуации, да и кто вредного сэра достанет... "Первоцвет" было бы хорошо. Или "Монте-Кристо". Уайлдхорн добрый, мы его привезем, накормим. Может, он еще вдохновится и что-нибудь для нас напишет.

f_u_c_h_s_i_a
Mar. 31st, 2016 11:07 am (UTC)
Эхх. Мечтатели мы. Дудки нам, а не Уайлдхорн( Зато зачем-то Севильского цирюльника, млин ну зачем, он есть в оперном, даже если поставить не так статично, все равно... ну есть же.
Ну кроме экономики, я ж вижу репертуар в целом, и на что заточен театр. Он не заточен под драму в принципе. Ну можно чуток в середине, но должен быть хэппи энд.
Монте-Кристо ИМХО не совсем гуд по формату, по крайней мере Уайлдхорновский(он же не даст его переработать по сюжету). У нас не одиночные звезды типа Борхерта, а надо дать работу танцорам (есть оч. крутые!), молодежи обещающей во что-то вырасти, костюмеры хорошие. Надо задействовать по максимуму то что мы умеем хорошо, во)
santiia
Mar. 31st, 2016 11:21 am (UTC)
Увы ((( А руководство театра - там молодые или "корифеи"? Хотя, возраст в данном случае не оправдание, можно и в 25 быть унылым и пыльным. Главное - следят ли за мировыми тенденциями, понимают ли, что в моде. И вообще, знают ли хоть кого-нибудь, кроме ЭЛУ?

"Первоцвет" тоже нуждается в звездах. Что у Перси, что у Шовлена сложные вещи, там голоса нужны (наш прекрасный Шафермайер в своё время Борхерта дублировал, у него голосина огого). А вот нашу Марию я бы взяла Маргаритой - ух, она бы там развернулась.

Танцорам - "TdV"? И Светлицу из Львовского оперного - Графом из фантазий Сарочки :)
f_u_c_h_s_i_a
Mar. 31st, 2016 05:53 pm (UTC)
Руководство вполне симпатичный нестарый мужик, выглядящий совсем не глупым и обаятельным. Судя по концертным программам, он бдит. :) Там и Уайлдхорн бывает, и из ТдВ и из Риджа, и шо хочешь.

Прудник!Трапп бы прекрасно за Шовлена сошел. Хотя и за Перси б мог. И там еще есть веселые хлопцы, которые хорошо в комедиях играют и умеют петь. Правда да, у Перси пару арий очень сложных. Но как раз ее в концерте исполнял мальчик, который правда мне не знаком и не сказать что это было безупречно, но было и вполне возможно довести до ума. Гафермайер тоже не звезда первой величины, вроде. Там хоть если Первоцвет вышел похуже, но Шовлен вылезет и перетянет одеялко.

Танцы из ТдВ бы потянули вполне. Вариант на графа у них тоже есть, правда такой шо еще надо учиться учиться и учиться. Но опять же - в концерте исполнял. Не на 5+, но с этим можно что-то делать. :) Правда я не оч. хочу вампиров. Они надоели. :)
ponka
Mar. 30th, 2016 09:26 pm (UTC)
это тебе достался молодой фон Трапп
периодически его играет мой сосед по даче, ему уже за 50
зато у него голос классный
а его жена играла домоправительницу. но та вроде не пела.

знаешь, я после Звуков музыки через неделю пошла на "Прекрасную леди". Это был такой ужас, что мы сбежали в антракте.
Только главный герой в исполнении соседа и радовал. Но Элиза была кошмарная хабалка, это было невыносимо.
И все остальное невнятно
santiia
Mar. 31st, 2016 07:05 am (UTC)
Хорошая у тебя дача :) Сосед-то копает огород, или только поёт? :)))
Мне всегда фон Трапп представлялся мужчиной где-то лет 45, так что, около 50 - как раз нормально. А молодой фон Трапп, хотя мне очень понравился, но вопрос, когда же они успели семерых родить, меня все-таки одолевал :)

>>я после Звуков музыки через неделю пошла на "Прекрасную леди". Это был такой ужас, что мы сбежали в антракте.

Чуть выше отзыв от моей приятельницы, с которой мы ходили на "Звуки музыки", она была на "Целуй меня, Кэт", говорит, что очень хорошо получилось. Я подумываю выкроить время и как-нибудь заглянуть тоже. Еще бы компанию найти для похода в театр (я до Одессы, которая под боком, не могу собрать группу никак :( ).
ponka
Mar. 31st, 2016 07:28 am (UTC)
сосед поет редко, чаще копает
как поет мы в театре слушали

соберешься у нас еще - бери меня
"целуй меня кэт" не видела

меня бесит, что звуки музыка 2 раза в месяц и билеты проданы на 3 мес вперед, зато весь месяц гонят всякий нафталин
santiia
Mar. 31st, 2016 07:46 am (UTC)
Да, я этот билет на "Звуки музыки" за два месяца и брала. Еще и на пятницу, с работы пришлось отпрашиваться :(

Надо будет подумать, когда бы еще сходить в театр. В будний день - вряд ли, опять брать на свой счет, буду смотреть выходные.
ponka
Mar. 31st, 2016 07:52 am (UTC)
а у вас можно брать 1 день оплачиваемого оптуска?
santiia
Mar. 31st, 2016 08:03 am (UTC)
Вообще, можно, но это такой геморрой с учетом :( К тому же, у меня весь отпуск - только 24 дня, и они мне нужны. Раньше я обычно выходила на работу на зимних "каникулах", собирала отгулы, но в этом году заболела как раз в это время, так что, никаких отгулов не собрала.
f_u_c_h_s_i_a
Mar. 31st, 2016 08:03 am (UTC)
(можно влезть?)
Сосед это Бутковский? В Леди вроде он играет. Но в Звуках же он Максом, а не фон Траппом. Второй фон Трапп, насколько я знаю, мобилизован (и он таки уже не юноша бледный), так что кроме молодого никто пока не играет.
ponka
Mar. 31st, 2016 08:06 am (UTC)
да, Бутковский
я в программе неправильно посмотрела, вы правы
f_u_c_h_s_i_a
Mar. 31st, 2016 08:07 am (UTC)
Классный у вас сосед. Он в комедийный ролях чудо как хорош)
( 26 comments — Leave a comment )