?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фильм о том, как все любят профессора Ксавье. За него любому пасть порвут и в порошок сотрут. Всё остальное – древний супермутант с претензиями, бывшая любовь, представление молодежи и даже «Sweet Dreams» – опционально.

О хорошем:

Во-первых, чего не отнимешь у Сингера – это умения обращаться сразу со многими персонажами. Он это делает так легко и естественно, что мог бы давать мастер-класс ноющим «у нас шестеро героев, как всем уделить время и раскрыть за два с половиной часа?» Тут больше десятка – никаких проблем. Кроме того, Сингер не просто даёт кому-то пару минут на первом плане, прежде чем затолкать на пятый, но ведет для каждого четкую и понятную линию. И как приятно смотреть на отношения между персонажами без постоянных подъебок, выяснения, кто главный, и искусственных конфликтов для оживляжа. Оказывается, и взрослые люди могут нормально общаться, и молодежь может думать мозгами и не стесняться помогать друг другу. А главное – это показано без акцентирования и тыканья зрителя носом на случай, если не дошло; там, где нужно ставить и играть, а не только рисовать катаклизмы, всё очень качественно сделано.

Во-вторых, это насыщенное кино, а не трижды разбавленная заварка. В нём много событий, поворотов сюжета, причем, всё это работает на историю, а не просто создаёт аттракцион. Даже зная, чем всё закончится, интересно смотреть. И отдельные особо пафосные моменты или показанный слишком «в лоб» символизм, не критичны.

В-третьих, мне понравилась молодая смена, и из «наших», и из «всадников». И ветераны планку не уронили. Насчет Мистик-Лоуренс ничего не скажу, мне этот персонаж и в старых фильмах не был интересен, зато отдельно порадовал Николас Холт – вот всё-таки у Мэттью Вона есть особый нюх на британских мальчиков, из которых потом вырастают шикарные мужчины.

В-четвертых – отдельным пунктом – очень крутой Макэвой. Просто взял и украл это кино (как и «Дни минувшего будущего» до этого).

В-пятых – Фассбендер: пострадал в камеру, спел на идише, поговорил на польском. Интересно, сам? Правда, он как минимум билингв, значит, фонетический «арсенал» должен быть шире, а если еще и хороший слух – то заучить фразы и правильно произнести легче.

О нехорошем: помните, как я хвалила аккуратность повествования и умение персонажей работать мозгами? Увы, оно всё куда-то делось во время сцены в лесу. Словно бы для возвращения Магнето на «темную сторону» решили взять беспроигрышный вариант…а чтобы он точно сработал – всем отключили мозги. Сцена выбивается из повествования, как гнилой зуб.

О странном: а почему у Курта Вагнера из Мюнхенского цирка прозвище на английском? И начал бы Эн Сабах Нур свой апокалипсис, если бы в телеке вместо канала новостей попал на показ мод? Просто он с таким тщанием продумывал имидж своих помощников, и прически, и макияж, и костюмы, что понятно: мужик не своим делом был занят в Древнем Египте. «Вытачкам и стразам – да-да-да!» ©

P.S. А знаете, почему Магнето смылся в финале, после того, как они с Чарльзом друг другу десять минут глазки строили? Да чтобы с Джин Грей не связываться. Хоть её и познакомили по сюжету с Циклопом, но влюблена она явно в профессора. Он молодой, привлекательный, а главное – страдает! Ну какая студентка тут устоит? И телепат – тут вам и классическое «он понимает меня, как никто!» Так что, Магнето прикинул, что стройка – производство опасное, и он кирпичами управлять не может, а телекинетик – может.