?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Cup of China 2017

О турнире Cup of China я немного писала на Плюшвиннере. Но если кто туда не ходит, а почитать (вдруг?) интересно, я напишу еще и здесь, пусть побудет для архива. Это не копия моих постов с форума, скорее, версия 2.0 – исправленная и дополненная.

За девять лет я привыкла вырываться на «живое» ФК хотя бы раз в год, а благодаря тому, что Финал Гран-При три сезона подряд проходил в Европе, можно было за пару дней в декабре отсмотреть лучших из лучших. Увы, в нынешнем олимпийском сезоне отдельные товарищи распределились с особым цинизмом, обломав мои планы на французский этап. Всё отчетливее маячила перспектива хорошо сэкономить, ограничившись десятью евро на двухмесячную подписку Евроспорт-плеера, и проваляться всю серию ГП на диване. Но однажды я психанула и понесла документы на китайскую визу. Мне всё равно давно хотелось посмотреть Пекин, состав собрался интересный, а благодаря отсутствию японских первых номеров получилось даже взять нормальные билеты за нормальные деньги.

Capital Indoor Stadium – довольно удобная арена, с хорошим обзором и креслами. Публика собралась традиционная – в основном женская, хотя, было немало и семей с мужьями и детьми. На два ряда ниже меня сидел один товарищ, развлекавший меня и всех соседей: как и полагается болельщику, он притащил с собой целый мешок игрушек, чтобы бросать на лед после прокатов. Ряд был всё-таки десятый, расстояние до льда приличное, и у многих подарки не долетали, попадая вместо этого по операторам и даже судьям. Однако, не у этого колоритного товарища. Игрушки с длинными конечностями/хвостами/хоботами он лихо раскручивал, как пращу, более простые формы технично примерял по нескольку раз, прежде чем метнуть. После третьего уверенно отправленного в полет презента ему начали аплодировать отдельно.

Но не все соседи одинаково полезны. Слева от меня расселись два фотографа (по некоторым признакам я заподозрила, что не по билетам) со здоровенными громко стрекочущими бандурами, и объективы перекрывали мне половину обзора к хренам. А потом, именно во время короткой программы Ханя Яня на ряд ниже заявилась какая-то коза с требованием уступить ей место. До конца программы она ругалась с аналогичного типажа дамой, торча прямо передо мной. Насколько я поняла, место было всё-таки законное той, кто на нём уже сидел, и пришлой пришлось признать поражение и удалиться. Вот на прокате Майорова или Хохштейна они не могли скандалить, обязательно нужно было на Яне?

В соответствии с интересом местной публики к разным видам ФК, начинались соревнования с танцоров, которые местным не сдались, а завершались парами, чтобы успели подъехать все болельщики после работы.

Кажется, прошлый раз латина была темой короткого танца лет пять назад. Прочие ритмы дарили хотя бы подобие надежды (хотя выбор фигуристов потом где-то на 90% разочаровывал), но латина – это сразу нет. Ненавижу пламенной лютой ненавистью. А тут еще и у половины народу чертово «Деспосито», которое я даже начала опознавать по радио, и неизвестная мне унылая медленная румба. Будешь благодарен за Джаггера и «Отель Калифорния».

Лучший танец у ПС, несмотря на то, что латины в нём только финальные три секунды, и это странно, потому что я еще помню Минск-2012: уж кому-кому, а им можно и нужно ставить всякие аутентичные руки и бедра, они умеют. Но вместо этого поставили обычный современный танец в стиле концертной подтанцовки. Грешу на Лозона, насколько я помню его в спорте, он латину ненавидел примерно так же, как и я.

ЧБ с премьерой короткого танца не впечатлили – если я после просмотра не смогла вспомнить ничего, кроме платья Мэдисон (всё думала, как она в этих длинных хвостах не путается), даже поддержку. Поддержку (!) – у Чок (!!).

Латина БС напомнила старый фанфик «Дикая орхидея», на выгибаниях и выламываниях Бобровой напрашивался то ли бегущий внизу титр, то ли парящий над головой баннер «Я буду рододендроном». Хорошо, что им не показывали тематический номер Дакаскоса из «Танцев с чайниками», еще одного возвращения Мефистофеля и бы не выдержала.

Остальные исполнители не блистали. Запомнилось только, как Гурейро несло куда-то в степь на двойном твиззле, а партнерша отчаянно хватала его за ребра, чтобы не разорвать контакт в частичной дороже. В целом, с прискорбием сообщаю, что танцевать латину не умеет почти никто, а кто умеет – тщательно это скрывает. И когда этот кто-то влетит Мойру – не говорите, что вас не предупреждали.

Значительно веселее было в произвольном танце: массово ринувшийся в прошлом сезоне в «лозоновщину» народ более-менее подогнал стиль под себя, и теперь вместо однообразного музыкально-постановочного косплея, в котором исполнителям не до собственной интерпретации, а как бы в «потоке» не навернуться, появились индивидуальные вещицы. Даже у китайской пары Ванг-Лю – очень даже достойно, особенно в быстрой части, где партнерша может дать волю своему темпераменту. Вообще, я эту пару вижу живьем второй раз, первый был на показательных в Шанхае два года назад, и они заметно прогрессировали. Крепкий средний уровень, и обходить они должны были больше народу.

ПС с «Лунной сонатой» подвели итог своей «четырехлетке»: это очень красивый и тонкий танец, он, безусловно, в их стиле, он перекликается с другими произвольными танцами пары, но в то же время, чтобы не увидеть, насколько он отличается от них, нужно иметь очень серьезные проблемы со зрением. К тому же, я люблю Бетховена.

И надо же так быть, что эту «Лунную сонату» в моих глазах уделал «Imagine»! При том, что американцы как танцоры французам не ровня, при том, что вообще вышли в костюмах Шибсов…но у ЧБ получилось представить нечто фантастическое в олимпийский сезон. Одна из величайших песен XX века и, возможно, лучшая постановка пост-сочинского цикла, гармоничный синтез всех направлений и исполнителей, цельный и проникновенный. Именно этот танец должны были катать ПС или ВМ, и тогда это стало бы кульминацией четырехлетия. Но фантазии хватило у ЧБ.

О произвольном БС я могу сказать только одно: когда узнаешь сюжет танца – думаешь, что это будет «Запах женщины», а когда смотришь программу – там «Фильм, фильм, фильм»



Вторым видом соревнований были девушки, оказавшиеся неожиданно прекрасными. Давно я не помню такого количества чистых прокатов со сложными элементами. Заранее назначенная победительницей Загитова на раскатке прыгала свои риттовые каскады, раз даже сделала 3л3р3р – с дороги, жалкие букашки – хотя, она самая неинтересная из троих россиянок. Я ведь помню, зачем начали повышать стоимость прыжковых во второй половине программы – у фигуристов была тенденция сначала всё быстро отпрыгать, а потом переходить к остальному, и лишние 10% должны были стимулировать к равномерному распределению прыжков. Равномерному, а не тупому переносу всего во вторую половину! Когда в одной части всё прыгают, а в другой не прыгают ничего – не имеет значения, какая из частей идёт первой. А уж когда спортсменка ко второй части откровенно устала… «Катается? – Лезет» © На прошлом ФГП в Марселе, кстати, у Загитовой этот «Дон Кихот» смотрелся пободрее.

Честно говоря, Туктамышева была лучше. Да, её программы – это «типичный Плющенко», но они хотя бы производят цельное впечатление. А самые лучшие постановки у Радионовой. Если бы только этой девушке добавить в свои прокаты больше мягкости и гладкости и убрать к чертям фирменные мельтешения. Вот в КП стараниями Бурн удалось направить всё в нужное русло, в ПП – нет. Эгоистично хочу, чтобы Радионова и Погорилая преодолели свои сложности, собрали программы и демонстрировали катание, а не школьное прыганье. Вот такие у меня извращенные вкусы.

Японцы ответили армии российских школьниц армией школьниц японских, и все с техникой, постановками и катанием. Три юных и очень разных спортсменки: изящная Хонда, аккуратная all-around Михара и сама харизма Хигучи – я бы хотела этот состав на ОИ. Все трое едут, все трое прыгают, при этом всё на скорости и не помирая во второй части. А я пока запишусь в фанатки Хигучи – кажется, у Эшли Вагнер появилась наследница, и будет кому катать не только девичью лирику (никакая это не девушка Бонда, это сам Бонд, причем крейговский).

Очень хороша была в короткой программе Дейлман со своими высокими мощными прыжками, яркой внешностью и темпераментом. Я вообще «Кармен» люблю. Увы, в произвольной всё было слабее. «Гладиатор» как тема ей подходит, но брать нужно было другую обработку, а не голое фортепиано. И когда уже фигуристы откроют для себя саундтреки к DC-шным фильмам? У Циммера много всего, и он, как приличный немец, пишет удобно под движение.

Девушки отлично катались оба дня, что по закону равновесия обычно отражается в валяниях среди парней. Но в честь моего приезда представители так называемого сильного пола нашли давно потерянную совесть. Без валяний совсем не обошлось, но общий уровень оказался пристойным.

Не буду скрывать, что среди парней меня интересовал в первую очередь Хань Янь, которому выпала нелегкая доля компенсировать мне нехватку Птички. После его мытарств последних двух сезонов поневоле закрадывалась мысль, не еще ли это один проёбанный потенциал – особенно способствовали сомнениями непонятки с тренерами. Но еще на китайских контрольных прокатах стало похоже, что взялся за Гуннище кто-то серьезный, правда, что это окажется сам товарищ Жао, я даже не представляла (хотя и мечтала). Времена сейчас такие, что в топы можно попасть только вместе с командой и сильным тренером, а Жао, как ни крути, лучший тренер Китая, уже добившийся отличных результатов и умеющий работать с нетривиальными задачами. И судя по всему, за новую задачу он взялся всерьез.

КП все-таки снята с Чана, и это заметила не только я. Постановка живьем понравилась намного больше, чем на видео, несмотря на два смазанных прыжковых, а после произвольной я вообще испытала то подзабытое чувство, когда твой фаворит тебя не обламывает! Да и вообще, этот неловкий момент, когда Хань Янь внезапно откатал лучше всех. К хорошему быстро привыкаешь, только думала после КП, что могло быть и хуже, как после практически чистой ПП начинаешь крутить носом, что могло быть и лучше! Безотносительно судей, зажавших баллы за PCS, но где третий каскад?

Противоположностью Яня стал Винсент Чжоу: еще ни одному спортсмену мне не хотелось так поставить «6.0». За каждый компонент. Поневоле полезли сравнения с Бояном: так вот, Чжоу – это такая «китайская подделка» Бояши. Да, китайцы настолько суровы, что даже у их копий (если считать Бояна попыткой слепить собственного Ханью) есть свои копии.

Несколько лет назад мы обсуждали еще на старом ФСО ситуацию с прыгающими девочками и сравнивали с мальчиками. Мол, странно, почему у парней не рвут всех подростки, им тоже должно быть легче прыгать при малом весе и без объемов. Тогда решили, что парням нужны серьезные прыжки, триксели и квады, а для них нужны развитые мускулы и сила. Но с тех пор утекло немало воды, трикселями и квадами владеют четырнадцатилетки, а тренеры раскололи технику старших квадов.

И вот перед нами новые мультиквадисты: Чен и Чжоу (у Уно техника настолько стремная, что даже если ему засчитывают это как четверные…ну, Фернандесу тоже ставят «девятки» за скольжение, но это же не значит, что он правда на них катается). Помню, как в Марселе меня удивила «мелкость» Чена, на видео он казался достаточно высоким парнем, а на деле и до 170 не дотягивал. Второй разрыв шаблона у меня случился в Пекине, когда я на раскатке увидела рядом Чжоу и Бояна. Боян за прошедшие два года, что я его не видела живьем, заметно вырос, и Чжоу ему хорошо если до уха. И новые пятиквадисты – тощие мальчики семнадцати лет от роду и ростом еле под метр семьдесят. Прыгающие не особо высоко и быстро-быстро крутящие свои обороты. А не тот ли это феномен, что и девочки-юниорки? И сколько тогда они еще продержатся? Боян, всегда прыгавший высоко и мощно, уже столкнулся с проблемами, хотя, у него еще и травма, и неподходящие программы.

А ведь казалось бы – что может быть естественнее, чем китаец под китайскую музыку, изображающий китайского же персонажа? Но на деле «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» Бояше отчаянно не идет. В этой программе нужна элегантность, скорость, гладкость и музыкальность. Короче, нужен Сонг, вот он умел такое катать. Но Сонг закончил, а Бояну, насколько хорошо было в «Спайдермене», настолько же никак в родной китайщине. И уж не знаю, отчего Лори Николь так проперли «Звездные войны», что она сделала сразу две произвольные, но всё-таки ставить программу на раскат для спортсмена, который очень слабо представляет себе, как это делается – не самый разумный выбор. Боян очень старался выжимать эти длинные дуги коленом, но что легко и непринужденно получается у Яня, никак не выходит у Бояна. Да и в прыжках, пусть «только Ситхи возводят всё в абсолют» ©, совсем не по-джедайски получилось.

Выигравший произвольную программу Макс наш Теодор Аарон в КП отличился в первую очередь мерзейшим музыкальным сопровождением: при огромном количестве самых разных записей «Отверженных» на любых языках он додумался взять саундтрек. Я заподозрила неладное на первых нотах, но никак не могла поверить, что это действительно Джекман. Но потом раздался изунитазный рёв Кроу, и я ушла в глубокий фейспалм. Впрочем, всё могло быть и страшнее – он мог взять «Ла-Ла-Лэнд»! В произвольной Аарон остался верен традиции, и «ПО» использовал тоже шумахеровского, к счастью, та экранизация во всех отношениях лучше хуперовских «Мизераблей», и в первую очередь вокально. Вот так послушаешь, что нахватали себе фигуристы в этом сезоне, и понимаешь: Батлер и Макгрегор – лучшее, что случилось с современным киномюзиклом.

«Чаплин» Фернандеса, словно и не было этих пяти лет: те же движения, те же ужимки. Те же ноги. Наверное, стабильность – признак чего-то там. Но по крайней мере «Чаплин» был не так пафосно-смешон, как «Малагенья». А вот «Человека из Ламанчи» я люблю, да и перед глазами до сих пор знаменитая произвольная Тонгов, и лучше бы Хави изображал что-то из творений Гауди, если так уж отчаянно захотелось взять «национальную» тему. Потому что в ПП это очередной улыбчивый ясноглазый юноша, бодро скачущий под «Я, Дон Кихот», изображающий лирику лицом и руками под «Дульсинею» и сливающий в дешевый пафос всю идею «Невозможной мечты». Дядя Дэвид поставил Птичке «Аллилуйю» и со спокойной совестью умыл руки.

Коляду живьем видела первый раз. Что он прыгнул 4Л, я поняла только по оценкам, он у него какой-то короткий и с короткого захода – ни Боян, ни Чен так не прыгают. Склейка Моцарта с танго в короткой программе даже не раздражала – постановка настолько хреновая, что моментально забываешь о том, что Моцарт вообще был. Произвольная под Пресли тоже не может похвастаться хореографией, но стоит вспомнить прошлогоднего Фернандеса, чтобы поблагодарить за хотя бы отсутствие темы слэша – некоторые вещи должны оставаться загадкой. Правда, такие оценки за такой прокат такой постановки я бы не ставила. Конечно, Чан когда-то тоже получал высокие оценки за прокаты с ошибками…но не настолько высокие и не за такие программы. И вообще, он обычно проигрывал – Такахаши, Вернеру, Фернандесу, даже Плющу. По-хорошему, и Коляда должен был проиграть Аарону, который, всё-таки, чисто отпрыгал обе программы.

Парники завершали соревнования в оба дня. Я немного пободишеймлю по поводу американской пары Кейн-Ледук, в которой партнеру при его заметно расплывшейся талии и тонких ножках ужасно хотелось оторвать рукава от костюма и расписать его поперечными полосками как на картинках с мужскими купальниками начала ХХ века.

Зачем распались Московичи, если оба катаются? Но было симпатично, особенно в произвольной, если не считать того, что катать её должна воздушно-хрустальная Пеночка, а не совершенно земная Кирстен.

Делла-Моника отчаянно утомила меня невероятно длинной и скучной программой под музыку из «Древа жизни», насколько я знаю, фильм такой же. Наверное, это должно заслуживать дополнительных баллов за интерпретацию и точность следования первоисточнику. А Маркей-Хотарек отваляли КП, реабилитировались в ПП, но, в любом случае, соревнование пар сделали ЮЖанги и Суй-Хань.

В «Лебедином озере» Жанг вышел в каком-то с странном наряде, в тренировочном, что ли? Я б не удивилась. Может, костюм мыши погрызли. Они правда очень хорошо смотрятся с Ю, а когда сделали дорожку в позициях, я как-то задумалась, а зачем вообще смотрю танцы. Сяоюй, конечно, безумно идёт быть заколдованной принцессой-лебедем. Точнее, ей вообще идет быть принцессой, вот в произвольной по «Звездным войнам» тоже (а Лори шипперит Падме/Квай-Гон). Несмотря на ошибки, программа вышла очень красивой, точно в топ-3 лучших парных произвольных сезона. Очень хочу посмотреть её в хорошем исполнении.

Суй-Хань стали невероятными. В 22 и 25 они смогли поднять свои программы на уровень искусства, как обычно удаётся только более возрастным парам. И не могу отделаться от мысли, что их короткой Лори потроллила одного безмозглого Дятла:

«Этой программой я передаю привет тебе, Патрик, паршивец».
«А мы этой программой показываем, как нужно катать "Hallelujah", позорище».

Хань, кстати, тренировал свой кусочек в одиночку у меня под носом – можно взять его в кино на роль третьего потерянного брата, которых опознают по фамильным скейтинг скиллз. «Турандот» более традиционная, и отсылки к Шень-Жао там присутствуют, придавая дополнительный оттенок преемственности поколений. Но и сами пары очень разные, и программы тоже очень разные. А я бы хотела посмотреть в хорошем исполнении Динову произвольную для Савченко и сравнить её с «Турандот»: возможно, сама программа Дина лучше, но исполнение у китайцев просто невероятно. И я в растерянности: это должно быть олимпийским золотом, но что будет, если Суй-Хань после него решат уйти? Я не готова так быстро потерять это волшебство! Остаётся только надеяться на Олимпиаду в Пекине, куда им наверняка захочется.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
ponka
Nov. 9th, 2017 09:17 pm (UTC)

как раз imagine смотрю в повторе в египте итальянское тв.мне тоже понравилось

santiia
Nov. 9th, 2017 09:34 pm (UTC)
Да, а живьем танец вообще фантастический :) Я аж рот раскрыла.
( 2 comments — Leave a comment )