?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЧМ-2009, итоги.

Я ничего не писала во время соревнований, потому что ЧМ в Северной Америке – это жесть, и ежедневные, точнее, еженощные, бдения до двух часов даже такой патентованной сове, как я, не в радость.

Перед началом турнира у меня был список пожеланий, однако, Мироздание, изучив его, коротко ответило: да вы что, девушка, офигели? Больше килограмма в одни руки не отпускать, а у нас только одно золото по прейскуранту в полкило оценивается. В общем, только одна надежда осуществилась: победа Лайсачека. Остальные полкило пришлось добирать по мелочам.

Итак, я рада:

- медали Жубера, пусть и не совсем того цвета. С другой стороны – а на фига ему еще одно серебро? А так – полная коллекция.

- возвращению Мики Андо. Добро пожаловать обратно на пьедестал, и больше не пропадай. Но самое главное – найди нормального хореографа для произвольной.

- стабильному сезону Волосожар-Морозова. Медали на ГП, место в Финале…ужасно обидно, конечно, остановится в одном шаге от пьедестала на Европе и от топ-5 на Мире, да еще с отрывом от пятого места в два балла – и только за счет второй оценки. Эххх… но я уже с жду – что же они покажут в олимпийском сезоне?

- прорыву Дэвис-Уайта: надеюсь как можно чаще видеть вас, ребята. И чтобы на следующем ЧМ были мне с медалью!

Занятные наблюдения:

- Этот Чемпионат Мира оказался очень неласков к чемпионам ФГП.

- Этот Чемпионат Мира с особым цинизмом поиздевался над некоторыми действующими чемпионами своих стран, однако, оказался неожиданно добрым к бронзовым призерам (ну почему было не взять Пробера, вместо Понсеро?).

- Занятно, что два Чемпиона Мира 2007 года заняли одинаковые третьи места, причем, вполне могли бы быть вторыми.

А теперь о грустном.

Меня задрали, задрали немерянно судейские игры и эти чертовы ГОЕ!!! Если лучшие выигрывают – то я только «ЗА», причем двумя руками. Но, мать вашу, совесть хоть какая-то должна быть? Ну, я понимаю, набрать на ГОЕ дополнительно пять-шесть баллов. Но девять-одиннадцать? Причем, только отдельным избранным? При такой форе можно вообще заваливать половину программы, и все равно быть впереди.

Мог ли Жубер быть со своим прокатом вторым, а не третьим? Мог, конечно. Откатал уж точно не хуже, чем Костнер с прошлом году. Да даже и первым мог бы быть, если бы судьи расщедрились на ГОЕ. Другое дело, что сам он не был бы рад такому золоту. В общем, все справедливо, и остается только ждать, что же он решит со своей Федерацией. Голосую за привлечение к его подготовке тезки Бойтано. Он лучше всех знает, как нужно бить канадцев на их собственной территории.

И отсюда плавно переходим к главному событию турнира. И это нифига не рекордные баллы Ю-На Ким.

Как ни странно, Патрик Чан не вызывает своими глупостями во мне злости. Во-первых, я и не такое слыхала от спортсменов, и уж точно не вижу, где его наезд на Жубера страшнее рассказов о гипнозе Загайнова. Да и сам Жу по молодости лет такое брякал, что хоть стой, хоть – падай.

Осуждая их, мы забываем одну простую вещь: мы требуем, чтобы они вели себя достойно и по-взрослому, а они – дети. Причем дети без нормального детства, с младых ногтей мечтающих только о победах и медалях. Откуда там возьмется жизненный опыт и понимание? Только со временем, когда жизнь набьет достаточно шишек.

Этому дурачку 18 лет. И его уже давно активно обрабатывает родная федерация, внушая, что он самый лучший, самый гениальный, самый техничный и только за один его взгляд положено +5 ГОЕ. В результате, пацан, который на Skate Canada переживал, что его с ошибками поставили на первое место и считал это неправильным – через пять месяцев уже точно понимает линию партии. Что его нужно судить иначе.

Меня смешат его высказывания: о том, что он будет жаловаться самому главному начальнику в ФК, правда, он не знает его имени, о том, что он судей на Мире видел в первый раз, и они его, получается, никогда тоже не видели (их заранее не предупредили, кто перед ними будет выступать), а его пламенные взгляды на пресс-конференциях в ком угодно разбудят слэшера.

У меня нет ни малейших сомнений, что Чан – пешка в довольно грязной игре Федерации. И непонятно откуда вдруг взявшиеся знания о программах Ягудина и Кулика, при неоднократных признаниях, что он вообще фигуристов того периода не видел и прокатов их (не только он один такой, кстати). И чуть ли не открытое признание Браунинга в эфире, что эта «драчка» нужна, чтобы повысить интерес к чемпионату Мира (и к будущей олимпиаде). И то, как Чан «меняет показания», перед камерами, сам, или потом в интервью (а не получив ли ЦУ от взрослых дядей?). А ведь он не выиграет Олимпиаду. Уж эту – точно. И выхватит по самое нехочу за то, что не оправдал надежд родины. Я не злая, честно. Но искренне желаю ему нескольких болезненных шишек. Раз уж на чужих ошибках, как правило, никто не учится.

Что же касается великого вопроса «так тянут ли Жубера компонентами?», у меня есть ответ: неа, не тянут. Ему их просто «подравнивают». Потому что хореография и связки, пепел которых стучит в сердца неравнодушных – это только два компонента. В них он – в этом сезоне, по милости Платова – уступает Чану. Но есть и другие компоненты. И тогда встречный вопрос: где они, «девятки» за Performance? Где «восьмерки» за Skating Skills? А с них кусочки отщипывают и перекидывают на «хорео» эту несчастную. Поставили бы ему дифференцированные компоненты, а ведь сумма в итоге все равно такая же была. «Ну, я услышал. Легче стало?» ©

А еще – меня действительно порадовало, как Жубер держал лицо. Зуб даю, пытались спровоцировать пикировку и раскрутить ее, а фигушки. Француз, вопреки своей репутации, зафиксированной для потомков камерами в Гетеборге, был спокоен, как удав.

Ну и нельзя не упомянуть Лайсачека и его тренера, к которым также подкатывали и пытались втянуть в конфликт (очевидно, взывая к североамериканской солидарности – ага, после того, как его два года подряд на 4К «уходили» под канадцев с кучей ошибок). Эван сразу же перевел стрелки на то, как ему нравится здание, публика и космическая связь с предыдущими поколениями фигуристов. Почухав в затылке, СМИ решили больше его не трогать – а вдруг покусает? – и отправились с аналогичным вопросом к его тренеру. Но Фрэнк Кэрролл – тертый калач, так что сразу сказал, что у него к оценкам, что своим, что чужим, никаких претензий нет, и пускай парни разбираются друг с другом на льду.

P.S. Есть у меня сильное подозрение, что бЭлые одежды для показательной «Halleluya», коей Бриан свершил невозможное – заставил заткнуться Журанкова на все время его номера – тоже Чан утащил.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
reborn_euphoria
Mar. 30th, 2009 09:20 pm (UTC)
О, все в точку. И хорошо написано. У меня только вопрос: почему Чан не выиграет ОИ?

>> Эван сразу же перевел стрелки на то, как ему нравится здание, публика и космическая связь с предыдущими поколениями фигуристов.
У Эвана уже рефлекс выработался - обходить тонкий лед по широкой дуге. Аж начиная с 2006-го года опыт )))
santiia
Mar. 31st, 2009 07:48 am (UTC)
>>У меня только вопрос: почему Чан не выиграет ОИ?

Потому что ОИ - это совершенно другие обстоятельства и другое давление, даже по сравнению с ЧМ. Даже Плющенко, с его-то уникальными способностями к прыжкам, командой и титулом действующего ЧМ, не справился с давлением на своей первой олимпиаде.

Плюс, судя по тому, как Чан изменился по сравнению с прошлым годом - физически - и что ему всего 18... Азиатам, конечно, с физиологией повезло больше, но все равно, он явно развивается по атлетическому типу, так что, возможны трабблы.
reborn_euphoria
Mar. 31st, 2009 07:55 am (UTC)
А, вот с телом да - могут быть сюрпризы. Я как-то забыла, что в 16-18 лет там самый бум. Но даже если и не выиграет, все равно, крови попортит многим своей "домашнестью" (мы об этом уже говорили, знаю :) ).
santiia
Mar. 31st, 2009 08:06 am (UTC)
Ну, тогда пускай остальные тоже не сидят руки, и попортят кровушку ему :))). Тем более, опыт есть, вредности хватает.
reborn_euphoria
Mar. 31st, 2009 08:09 am (UTC)
Вредности хватает? У старой гвардии? )))) Я, конечно, сразу думаю на своего, а он - святая невинность ))) А из вредных только Вейр вспоминается. Остальные политкорректны до зубовного скрежета либо недостаточно авторитетны у ИСУ.
santiia
Mar. 31st, 2009 08:24 am (UTC)
Может, он просто маскируется? :))) И тренируется тайком. Во вредности.

>>А из вредных только Вейр вспоминается.

Запишем его в сенсеи, пускай научит остальных плохому быть вредными.

Ну, политкорректны они в интервью на людях. А в жизни - я не верю, что чемпион может быть нежной фиалкой. Может уметь себя вести согласно правилам - да, но это уже другая история.
reborn_euphoria
Mar. 31st, 2009 08:38 am (UTC)
На то вся и надежда )) На тайные тренировки *ржет*

>> Запишем его в сенсеи, пускай научит остальных плохому быть вредными.
Ну дааа! И когда в конец охреневший от массовой вредности Чинкванта вызовет шкодников на ковер, они на вопрос, кто их научил плохому, дружно ткнут пальчиками в Вейра )))) И ребенка опять в угол поставят медали лишат в наказание. Так что не надо в сенсеи )) Пусть сами учатся.

Конечно, не фиалки. Но вот когда правила вдолбленны чуть ли не с пеленок, трудно их нарушать, даже если внутри тебя бушует злобный монстр, и ты уже почти готов съездить обидчику ногой по рубильнику. Все равно, как сдерживался, так и будешь сдерживаться, ибо рефлексы.
katelka
Mar. 31st, 2009 05:16 am (UTC)
А Жу, действительно, молодец... в молодости тоже болтал по чем зря и нажил злопыхателей, теперь той же дорожкой летит Чан... дурак, точно.
santiia
Mar. 31st, 2009 07:54 am (UTC)
Ну, теперь посмотрим, сколько времени понадобится юному дарованию, чтобы научиться фильтровать высказывания.
katelka
Mar. 31st, 2009 08:26 am (UTC)
Думаю, спустя некоторое время, после того как шишек набьет и ни мало.
katelka
Mar. 31st, 2009 08:54 am (UTC)
На ФСО кинули ссылку, что Жу уже ушел от Симона - я в ауте
http://www.lequipe.fr/Ski/breves2009/20090331_092727_joubert-se-separe-de-son-entraineur.html
santiia
Mar. 31st, 2009 09:26 am (UTC)
Угу, я перевела и запостила в сообществе, сейчас скопирую еще в FSNews. Ну что ж, надеюсь, что вскоре последуют дополнительные подробности :(.
annie_celeblas
Mar. 31st, 2009 07:34 am (UTC)
Много ППКСов по всему, включая очень болезненные шишки.
Не хочу даже, чтоб он выиграл хоть какую медаль на ОИ - рано еще.

"их заранее не предупредили, кто перед ними будет выступать" - да, я на этом тоже офигела, это ж какую наглость надо иметь!

А насчет смены показаний - это ты о чем именно?

"меня действительно порадовало, как Жубер держал лицо" - вот да, единственный светлый момент во всей истории. Научился ведь, и выглядел достойно, в отличие от.

А гала я еще не видела (у меня не записалось :-((). Брайан переоделся? А Чан был в белом?

santiia
Mar. 31st, 2009 07:53 am (UTC)
>>А насчет смены показаний - это ты о чем именно?

Да про ту пресс-конференцию после КП. Сначала говорит, что все они решили, у них нормальные отношения, все друг друга уважают - и это звучит достаточно искренне, а потом, после ПП, в прессу опять просачиваются новые наезды. Поэтому я и думаю, что кто-то в их Федерации прочно держит руку на пульсе и не дает истории стихнуть.

>>А гала я еще не видела (у меня не записалось :-((). Брайан переоделся? А Чан был в белом?

Брайан переоделся. Черные брюки и простая черная футболка. Чем меня несказанно порадовал.

А Чан - нет, не в белом, в своей кофточке с оборочками, в которой весь сезон этот "Time to Say Goodbye" катает.
miljota
Mar. 31st, 2009 08:31 am (UTC)
во многом согласна, очень во многом. Жу молодец. порадовал в этой ситуации. Чан - лучше я промолчу. достал он меня.
alexspade
Mar. 31st, 2009 02:33 pm (UTC)
По поводу бЭлых одежд: насколько мне известно, Журанков все равно не смог остаться в стороне и высказался пр этому поводу. Насчет Шрэка. Я сама не слышала, мне доложили в скайпе, начав рассказ словами "Журанков идиот!!!" По поводу Чена - ППКС, я ему, конечно, тоже желаю набить шишек (и тоже не потому, что я злая - ему же самому в жизни пригодится на будущее, чтобы с младых ногтей не привыкать к блюдечку с каемочкой). Прикол в том, что я, наверное, уже слишком взрослая тетя, и при всем понимании того, что многие фигуристы сейчас - еще дети, - не могу относится с большим пониманием к их "детским проявлениям". Иными словами, на тявканье Патрика мне плевать, потому что все мы знаем, "кто тут главный", несмотря на расстановку на подиуме. Но снисходительно к ним относиться я тоже не могу. Парень производил адекватное впечатление в начале сезона, и я надеялась, что у него не снесет крышу. Напрасно надеялась: снесло. Ну да чистабох с ним. Не Чен меня в свете всех этих событий интересует. По поводу Ким, вернее, ее оценок, тоже согласна. Ну, ты уже в курсе. Победила она заслуженно, но при такой малине я удивлена, что она не побила рекорд Такахаши.
santiia
Mar. 31st, 2009 05:15 pm (UTC)
>>Журанков все равно не смог остаться в стороне и высказался пр этому поводу. Насчет Шрэка. Я сама не слышала, мне доложили в скайпе, начав рассказ словами "Журанков идиот!!!"

Я слышала, выпала в осадок и в очередной раз поддалась кровожадным мыслям. К счастью, воно это ляпнуло уже после окончания номера, как только очухалось. Да, песня действительно звучала в "Шреке", это не враки. Но обозвать одну из знаменитейших песен ХХ века таким образом - все равно, что, услышав "Вальс цветов", сказать - "Да, помните, был такой старый мультик? Эта музыка оттуда".

>>Парень производил адекватное впечатление в начале сезона, и я надеялась, что у него не снесет крышу. Напрасно надеялась: снесло.

По своему хоть недолгому, но наличествующему педагогическому опыту, могу сказать: чтобы в 18 лет в таких условиях не снесло крышу, нужно обладать или выдающейся от природы самокритичностью, или абсолютным пофигизмом к чужому мнению. Ни того, ни этого у Чана нет, жизненного опыта - ноль, спортивная карьера ведется под чуткой рукой руководства, а в уши беспрерывно поют оды его исключительности. Результат закономерен.

Он ведь не первый "наглый выскочка". Петренко начал серьезно пугать тогдашних зубров еще в нежном 17-летнем возрасте. Но ему очень повезло с тренерами, которые головокружение от успехов пресекли на корню.
santiia
Mar. 31st, 2009 07:04 pm (UTC)
Кое-кому было нечего делать, а под руку попался калькулятор.

Итак, если бы компоненты у девочек умножались на "мужской" коэффициент, что Ю-На Ким набрала бы:

КП - 84.3 = 43.40(TES)+40.9(PCC) - 2-е место в КП мужчин, отставала бы от Жу на 0.1 балла.

ПП - 148.96 = 63.19(TES)+85.5(PCC) - 4-е место в ПП мужчин.

До Такахаши не дотянула, но, следует учесть, что ей не засчитано последнее вращение и сальхов. То бишь - шесть чистых прыжковых элементов и 2 вращения.
alexspade
Apr. 2nd, 2009 07:49 pm (UTC)
Иными словами, если бы с сальховом у нее было все в порядке, на пьедестале вместо Жу стояла бы Ю-На. А че? Прикольно!
santiia
Apr. 3rd, 2009 06:58 am (UTC)
А если бы все в порядке было с последним вращением - она стояла бы вместо Чана. Еще прикольнее.
ollynn
Mar. 31st, 2009 05:15 pm (UTC)
>>Меня задрали, задрали немерянно судейские игры и эти чертовы ГОЕ!!!

(подпрыгивает)ДА-ААААА !

>>Голосую за привлечение к его подготовке тезки Бойтано.

Что-то кажется, что в Россию двинет, хотя...как знать...может ты права.

>>И чуть ли не открытое признание Браунинга в эфире, что эта «драчка» нужна, чтобы повысить интерес к чемпионату Мира (и к будущей олимпиаде).

Если честно, я от этого офигела.

>>А ведь он не выиграет Олимпиаду.

Хорошо бы это оказалось правдой :) Знаю твои пророческие способности: вспомнился прогноз Эвану ;)
Надеюсь Чана и на пьедестале не увидеть.
Я более категорична в оценке к канадцу, особенно после просмотра пресс-конференции. Не буду здесь об этом, уж ладно.

>>Француз, вопреки своей репутации, зафиксированной для потомков камерами в Гетеборге, был спокоен, как удав.

(умиляется)Какую же надо иметь выдержку !

>>P.S. Есть у меня сильное подозрение, что бЭлые одежды для показательной «Halleluya», коей Бриан свершил невозможное – заставил заткнуться Журанкова на все время его номера – тоже Чан утащил.

(хихикает)Журанков молчал во время показательных ? :))) Журанков, что, предпочитает черный цвет бЭлому ? :)))))
santiia
Mar. 31st, 2009 05:37 pm (UTC)
>>Что-то кажется, что в Россию двинет, хотя...как знать...может ты права.

Я боюсь, что он в Россию двинет. Не подходит ему русская школа :(((. Очень хотелось бы оказаться правой насчет тезки, в конце концов, двое его коллег по олимпийскому пьедесталу 1988-го уже себя зарекомендовали хорошими тренерами.

>>Журанков молчал во время показательных ? :))) Журанков, что, предпочитает черный цвет бЭлому ? :)))))

Да! представь себе это диво! Точнее, он порывался что-то ляпнуть на тему "нужно ему почаще давать бронзу, его его стимулирует к творчеству", но когда Жубер начал номер - он заткнулся! И молчал до самого конца!!!
ollynn
Mar. 31st, 2009 06:07 pm (UTC)
>>Очень хотелось бы оказаться правой насчет тезки, в конце концов, двое его коллег по олимпийскому пьедесталу 1988-го уже себя зарекомендовали хорошими тренерами.

Россия ближе к дому географически, и, я так думаю, дешевле. А в Москве, например, можно к Бурзе на квартиру попроситься ;) Не верю я Галагье, что расходы они возьмут на себя при любом варианте. Сэкономят.

Согласна, в Америке ему лучше тренироваться - там хотя бы к Канаде ближе. В Канаде его никто не возьмет, им еще жить охота ;)

Против ТАТ я сама против, но нас не спросят, а Брайан такие ей поцелуи на Капе посылал ;)
Хотя, учитывая то, что он порвал с Симоном - ему тренер нужен, а не консультант. И хореограф, разумеется. ТАТ как тренер может не потянуть из-за возраста.
Как же она его отчитывала :( Могла бы и позже поймать и мозги вправить: не при камерах и не при маме :( Если ее выберет, ему еще сложнее будет, чем с Симоном. Мне кажется, она требовательнее, может угробить парня :(

Интересует еще одна фамилия: Лори Никол ? Не верю, что Чан называл ее просто так, когда еще и Эвана хотел в свои разговоры втянуть. Какая там секретность Галагье, не верю в это, а канадец мог, сам того не желая, проболтаться: "мол, Брайан, даже не смотри в ее сторону". А может и нет, померещилось мне, бывает.

>>но когда Жубер начал номер - он заткнулся! И молчал до самого конца!!!

Надо же :)) Я так поняла, он весь Чемпионат про Брайана всякий бред нёс, а тут :)))
Зато у тех, кто записывал на память останется нормальный показательный номер "без трЕска" :))
santiia
Mar. 31st, 2009 06:37 pm (UTC)
>>А в Москве, например, можно к Бурзе на квартиру попроситься ;)

Дык Бурза того, не сам там живет. Они квартиру на пару снимают с еще одним товарищем. Им только Жубера прямиком из маминого дома не хватает.

>>Согласна, в Америке ему лучше тренироваться - там хотя бы к Канаде ближе. В Канаде его никто не возьмет, им еще жить охота ;)


Да, а был бы в Америке, так можно было бы и канадцам нервы потрепать, помаячить у них в пределах видимости. Тем более, что США тоже, любимым соседям свинку подложить - да за милую душу. Плюс, и хореографы там имеются, тот же Том Диксон, который ставил программы Эбботу.

>>Хотя, учитывая то, что он порвал с Симоном - ему тренер нужен, а не консультант. И хореограф, разумеется. ТАТ как тренер может не потянуть из-за возраста.

Во-первых, из-за возраста, во-вторых - у нее Мао. Так что, надеюсь, что от ТАТ-тренера мы будем избавлены. Насчет отчитываний - может, и права была. Он в ее практике не первый такой нервный товарищ. А угробить - может. Когда Ягудин к ней попросился, то его перед этим Кулик предупредил: ты у нее помрешь.

>>Интересует еще одна фамилия: Лори Никол ? Не верю, что Чан называл ее просто так, когда еще и Эвана хотел в свои разговоры втянуть.

Николь - хореограф, которая ставила программы и Чану, и Вернеру, и переделывала Лайсачеку. Она - своего рода "торговая марка", программу "от Николь", это типа как платье "от Кардена" :))). То бишь, по умолчанию должно набирать дополнительные баллы. Но, учитывая то, что она ставит программы для половины топовых спортсменов мира, думаю, для нее единственный критерий - может ли клиент заплатить. Неужто их Федерация вообще объявит мораторий на Жубера на своей территории? Тогда Квебек точно отделится :))).
( 25 comments — Leave a comment )