?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Cup of Russia 2009

Культурная программа уступила место основной цели моего визита. Как добраться до Ходынки, мне поясняли еще в прошлом году, но от станции метро Полежаевской, где я в первый день – правильно! – чуть не уехала в противоположную сторону, а потом благополучно опоздала к началу. Посему, в этом году я решила, что нечего ждать милостей от природы, и заранее созвонилась с Юлей, с которой мы развиртнулись в прошлом году.



Я понимаю, что сравнивать мне не с чем, но «Мегаспорт» мне очень нравится. Удобные схемы, очень приятная планировка, где практически с любой стороны хорошо видно, а с пятого ряда – так вообще красота.





За смешную цену – мне потом Лена озвучила, сколько стоят билеты на эти места на шоу «Ледникового периода». Н-дас, похоже, я чего-то глобально не понимаю в этой жизни, но чтобы посмотреть на художественное перетаскивание «звездочайников» с места на место, нужно платить в четыре раза больше, чем чтобы посмотреть тройной подкрут Панг-Тонга под самым носом… А ведь у них есть еще и выбросы. Ну да, забегая вперед, я после этого посещения окончательно зафанатела, и, в свете возвращения Шень-Жао, чувствую себя как та мартышка из анекдота – мне разорваться, что ли?

На сей раз, Юля заполучила аккредитацию, так что, вручив мне у входа мои билеты, сказала, что ей нужно бежать в пресс-центр, а мне, таким образом, предстояло идти искать свой сектор. Иду я значит, высматриваю, куда сворачивать, и тут до меня доносится, «Юля!» - меня зовут, или не меня? Мало ли Юль на Ходынке? (как оказалось впоследствии, нас таки было очень много). Меня! И знаете кто? А сама Alexspade, с которой мы опознали друг друга по аватарам! Это был первый случай сюрреализма, потому что я по собственной дурости не записала Сашин московский номер телефона, и очень слабо представляла себе, где ее искать, тем более, что она была также официально аккредитованным лицом с кучей работы. И вот, какова вероятность, что мы могли встретиться сразу же в коридоре здоровенного «Мегаспорта»? Да имели мы в виду все эти вероятности! К сожалению, пообщаться удалось всего минут пять – Саша, в отличие от меня, не могла себе позволить праздной туристкой гулять по коридорам. «Ты сейчас все танцы пропустишь!» - воззвала она к моей совести и отправила их смотреть.

В пятницу свободные места были, несмотря на ВК (это не Властелин Колец! Это Великий Камбек!). Я засела на ближайшее свободное кресло (с которого меня потом согнали и отправили на другое – соответственно купленному билету), и начала смотреть. Не все йогурты одинаково полезны обязательные танцы одинаково интересны, но танго «Романтика» я люблю. Оно красивое. Его мне будет реально жаль, когда со следующего сезона отменят обязательный. Сижу я, значит…отвлекаюсь на мобильник, чтобы набрать смс-ку еще одной своей тезке (я ж говорила, нас много было), поднимаю глаза, и первое, что вижу – черное трико с гипюровыми вставками на тощих ребрах, выше – светлые длинные волосы… «Ой! – испугалась я, - Неужто ВК подкрался незаметно?». Не, у страха глаза велики – это был чешский танцор, к тому же русый, а не золотистый блонд.

Когда откатала первая разминка танцоров, и на лед выпустили более ответственных товарищей, меня ждало второе потрясение – завидев у бортика модельный профиль Романа Хагенауэра, на которого, ввиду отсутствия на Капе первого номера французской сборной, возложили нелегкую задачу нести эстетику в массы – я задумалась…а чего он тут делает? Да, стыд и позор мне – только через пять минут я вспомнила, что Анна Капеллини и Лука Ланотте с этого сезона перешли в Лион. И, как ни странно, результаты появились очень быстро. Меня поразила общая разминка: все отрабатывают шаги с поворотами, а маленькие итальянцы – танцуют танго. Как они умудрились четко попадать в ритм даже на раскатке – не знаю. Но после этой Капы я вздыхаю с облегчением: будущее европейских танцев на льду – в надежных руках (а я ведь в прошлом году не прониклась ими вообще, и поди ж ты: Гермиона сильно изменилась за лето!) Дэвис-Уайт откатали, конечно, на бешеной скорости, очень четко (хотя, запнувшуюся Мерил заметил даже такой чайник, как я). Люблю я танцы на льду, конечно – в них хоть нервов меньше, и заранее можно представить расклады и не биться ап стенку, воображая, как могло бы быть.

После обязательных танцев наступило время заливки льда и церемонии открытия, и мы со спокойной совестью отправились в буфет. Там я должна была, аки тезка Цезарь (а я предупреждала, нас там много было!), обеспечить очередной развирт и одновременно выскочить и купить еще один билет на показательные. Несмотря на ужасы, рассказываемые о страшных мегаспортовских секьюритях, которые не пропускают ни еды, ни фотокамер, ни из дворца спорта и обратно, меня они все эти дни игнорировали с просто-таки оскорбительным постоянством. Во всяком случае, когда я по возвращении от касс засунула у них на глазах фотоаппарат в сумку, где уже лежали два кг яблок, и отправила все это на ленте через просвечивающую камеру – хоть бы слово сказали! Нашла за столиком своих плюшвиннерцев, спросила, не встретились ли они с нашими недостающими солистами – конечно же, разминулись. Тогда я вспомнила, что, являясь самой настоящей провинциалкой в Москве, должна вести себя соответствующе, достала мобильный и организовала стрелку.

Наша водолейская банда. Жаль, не было еще одной Юли – тогда получилась бы бригада ©.



Кстати, сюрреализм на встрече с Alexspade не закончился. Иду я по Ходынке, и каждый второй меня знает… Понятно, что все мы сидим на одних форумах и сообществах, а потом закупаем билеты оптом на соседние места, но когда незнакомая девушка на четвертом ряду вдруг оборачивается и спрашивает: «а вы Сантия?» - это слегка шокирует. Да, я свою настоящую физию на авах ставила, но кто ж знал, что ее так запомнят?

Вернулись на места и продолжили лицезрение. В окружении всякой мелочи через проход прошествовал Царь, отошел и начал разминаться в сторонке. Прямо перед нашими местами.



«Вот это похудение!» – завистливо вздохнула я и приготовилась ждать, что будет дальше. Когда все участники первой разминки покинули лед, остался один ЕП, и начался ВК.

«Аранхуэс» я люблю. Но музыку меняли зря. Насколько я поняла, это была та же программа, что и на шоу, под Шопена – там как-то более музыкально получалось. А эта КП мне показалась совершенно-тренировочным прокатом. То есть, человек вышел на разминку…уже и музыку включили, а он все никак из режима тренировки не выйдет. Баллами его, впрочем, не обидели.

Ягудинский баннер в углу меня здорово посмешил. Осталось гадать, доживет ли он до произвольной программы, и сколько элементов будет выполняться в том углу. Правда, даже моя извращенная фантазия фикера не могла представить, что же меня ждет…

Вообще, состав у мальчиков на этой Капе был не в пример беднее, по сравнению с предыдущей. И да, мне честно не хватало Патрика – я очень хотела его увидеть. Но из остальных запомнились Ари-Пекка – тем, что это оказалось не столь ужасно, как я себе представляла, памятуя о его прокате на прошлой Европе, и Брэндон Мроз – вызванным когнитивным диссонансом. При взгляде на него постоянно крутилась в голове цитата, что «с таким лицом Америку нужно не открывать, а закрывать», а КП его называлась – «Искушение». Все эти несчастные две с половиной минуты он искушал нас заняться чем угодно, кроме просмотра его выступления (это к слову о важности компонентов – без особых Связок (тм) программа может доставить кучу удовольствия, а вот без перформанса – никак нет).

Также запомнился Флоран Амодио – ну да, у меня шкурный интерес, я хотела посмотреть на компоненты, коими он уделал на Мастерсе и Чистабоха (в сравнительном анализе), и Конопатого. Красивый мальчик, не буду спорить. И скольжение очень такое…легкое, мягкое, просто летит, и ручки выразительные (правда, я бы сказала, что местами нужно эту выразительность придерживать, а то прямо эффект пресыщения возникает). Растет смена, в общем. К сожалению, в равнении на намбервана он также перенял у того поганую привычку страдать на весь зал после неудачных прокатов. Хотелось или не хотелось, а цитата из фика про «Один день из жизни трех руководителей ФК» у меня в голове вертелась всю дорогу. Зато зажег Бородулин, перехвативший эстафету Пробера (вот только Артему «Калинку» явно не Родригез собирал, я такой подлой обработки еще не слышала: самые ударные моменты подводят зал к тому, что именно сейчас нужно взрываться аплодисментами – и жестоко динамят, обрываясь на самом интересном месте). Еще был КВДП, на котором мы уже традиционно проскучали во время прокатов, но ужасно прониклись им у бортика, когда он выводил на прокаты супругу. Это было таааак мило.

В тяжелой артиллерии выступили Джонни Вейр, которого я никогда раньше не видела, и кавайный до невозможности Такахико Козука, умилявший нас до, во время и после прокатов (нам пересказывали его цитаты с пресс-конференций).

Что касается Вейра. Во-первых, костюм меня никак не шокировал. Я, знаете ли, закалена гардеробом Жубера. И смотрела турниры по бальным танцам. Много *поигрывает бровями* Корсет с розовыми ленточками, говорите? А программа мне не понравилась. Ни музыкой, ни постановкой. Ее можно вытянуть только идеальным прокатом и харизмой исполнителя, как на недавнем NHK – и с таким же успехом ставить программу в другом месте, а не тратить деньги на Уилсона. В очередной раз пришла к выводу, что у нас категорическое несовпадение с означенным хореографом. То есть, в некоторых местах я даже вижу, где находятся эти Связки (тм), но в целом, в этом сезоне японцы постановками КП уделали всех канадцев.

Козукина КП у меня в списке лучших хитов сезона, на втором месте после Дайкиного “Eye”. А может и на первом.… Когда Такахико откатал ее, я приготовилась ждать привычные за такой набор и прокат баллов 80…а вот индейская народная изба – семьдесят пять. Офигели от таких оценок все. На очередной перерыв мы выползли в состоянии «шо это было?»

В порядке самопиара: выражение моего лица при виде выступления отдельных товарищей.



Потом были пары, среди которых запомнились американцы под "Unchained Melody"– я, грешным делом, подумала, что у партнера чемодан с костюмом потеряли где-нибудь, пришлось идти, в чем было. Хотя, даже в таком случае – можно было бы сбегать в магазин и купить какую-нибудь приличную рубашку, а не идти на люди в нижнем белье. Кавагучи и Смирнов – с прошлогодним и модифицированным «Лебедем». «Что-то изменилось в Сане, - подумала я. – Что же? Ах да, он же без декольте!» Вообще, я могу себя честно зачислить в фанатки Москвиной. Эта крохотная (она мне едва до груди достанет) женщина в своем возрасте обладает такой энергией и креативностью, и работает с тем, что есть, вытягивая его на приличный уровень. Однако, от ловли с подкрута в охапку мне уже плохо: ну, не успеваешь поднять руки – так не опускай их! Судьи, впрочем, уже решили, что это не баг, а фича. Ну и то, как Смирнов еле ползает на поддержках и шатается во все стороны – только отчаянная Юко может такое вынести.

А потом вышли Панг-Тонг… Точнее, они-то были на общей раскатке, но я была в легком неадеквате… А когда Тонг еще и понтанулся тройным подкрутом прямо перед нами – товарищи, это нечто. В третий раз я подумала, что трансляция здорово искажает наши представления о фигуристах. Как в прошлом году Стас Морозов оказался вовсе не грузным дядей, а Гао Жанг – совсем не шкафом, так и Панг-Тонг – вовсе не такое теловычитание (или просто подкормились уже?). Цинь Панг расцвела и похорошела невероятно, сейчас она, наверное, первая красавица на всю китайскую сборную (вот что с людями делает любовь, может, если Жангов влюбить – они тоже начнут по-другому кататься?) Да еще и астрал услышал мои молитвы, и Тонгу подстригли эти его лохмы, сделали вменяемую прическу. Выносите меня, в общем. Словно бы мне было мало – рядом крутился Бин Яо, мой главный секс-символ в тренерском цехе. Ходили они с помощником в одинаковых серых «форменных» пуховичках, напоминая агентов китайской Матрицы (фотка с ПП):



Так вот, о чем это я…ах да, вышли Панг-Тонг, прокатали своих «Ловцов жемчуга», благополучно выкинув меня в астрал, ну, нормально. Я на поддержке занервничала – а как он ее выжимать будет? Ага, спокойно, и дальше все шаги – как вкопанный… Перевела дух, и подумала, что точно, разорваться.

В перерыве вышла в коридор размять руки-ноги, увидела Кавагучи. Не зря мне мама говорила: нет в тебе женственности – смотрю я на Юко и прикидываю, что, наверное, и я бы ее подняла. Потом мельком заметила в коридоре Ванагаса. Дааа…а ведь сердце-то екнуло.

Девушки мне, в общем, понравились. Особенно сильнейшая разминка – с моей любимой Алиской, которая все падала на раскатке, а потом, неожиданно – как отпрыгала все на прокате (раньше бы нужно было к специалисту по прыжкам обращаться, могла бы на равных конкурировать сейчас со всеми примами), с Эшли Вагнер, которую я живьем видела впервые, и которая купила меня музыкальным выбором моего любимого Морриконе для КП. С Мао Асадой, которая на раскатке несколько раз чистейше прыгнула этот свой триксель (очень красиво, красивее, чем многие мужчины), да и к «Маскараду» я ненависти не испытываю – но кусок прошлогодней ПП в виде короткой? ТАТ, что это было? А на саму Мао было больно смотреть – та самая девушка, которая еще год назад была в другой лиге по сравнению со всеми остальными, теперь проигрывает всем – и оказывается, что она ну вообще ничего не умеет! Прыгать не умеет, вращаться не умеет, спирали делать – не умеет! И что делать? Тоже к Орсеру проситься? Или к Бойтано? С действительно классной «Барыней» Алены Леоновой (а я, между прочим, девушку эту еще на прошлой Капе заметила, отметила и решила, что быть ее звездой). Ну и с Мики, представившей Капе ее главного героя – Николя Морозоффа. Коля, гад, опять умыкнул все шоу: при всей моей любви к Андо, но я ее КП (уберите нафиг этот «Реквием», он лучше, чем та «Муха-цокотуха», но слишком-слишком хуже «Гейши», хотите выигрывать – возвращайте ее!) смотрела одним глазом, вторым наблюдая за Колей. У бортика он жОг на «6.0», однако в прошлом году он еще и в КэКе представления устраивал. В этом – Риппона нет, Оды нет, с кем на диванчике обниматься?

К оригинальным танцам я уже здорово подустала, первую разминку наблюдала невнимательно, оживилась только на сильнейших – вынесших мозги под оркестр Рублевой-Шефере с их дикой музыкальной нарезкой (не, товарищи, техно-валенки – это даже не «Техно-озеро», это куда страшнее), милом танце итальянцев (Хагенауэр достойно олицетворял у бортика), и индийском танце Дэвис-Уайта. Я, правда, не видела еще, что поставили Делобель-Шонфельдер, но из всего остального, что я в сезоне посмотрела – это самый оригинальный танец.

В целом, сказала я, когда мы шли до метро – день прошел очень приятно, но, увы, так, как в прошлом году, мне крышу никто не сорвал.

На следующий день я ужасно не выспалась. Накануне фигурное катание закончилось в половине одиннадцатого, пока добралась до гостиницы, привела себя в порядок…а пропустить утром законно оплаченный завтрак я никак не могла – ибо являюсь обладательницей мичуринских размеров жабы, чемпионки Мира по удавливанию. Шучу-шучу. Просто кормили действительно вкусно, грех было не воспользоваться.

На первую половину дня у меня была запланирована пара дел, поэтому пришлось оставить надежды догнать недостающие минуты после завтрака, напялить пальто и идти в сырую морось на улице.

На выходе станции «Динамо», где мы договорились встретиться, я чуть было не заимела дополнительную паранойю на и без того расшатанные нервы (конечно, кое-где утверждают, что паранойя у меня уже давно, но вы не верьте). Стою я, значит, под моросящим дождиком, любуюсь оккупировавшими все свободные под навесами места голубями…



И вдруг ко мне подходит незнакомая женщина, здоровается: «Вы Юля?» Нет, все, конечно, было точно так же, и как раньше – она оказалась со-форумчанкой, запомнившей меня по фотографиям. Но в первую минуту – большой брат следит за тобой! Пока мы ждали остальных, успели перемыть кости «Аранхуэсу» и настроить догадок на тему «чего же ожидать сегодня».

На день произвольных программ (кстати, спасибо, что уложились в два дня, оперативненько, живенько и я даже умудрилась выхватить еще один культур-мультур в воскресенье) у нас были билеты в другой сектор, не точно посередине, а немного ближе к «короткому борту», это минус. Зато, лично мое место располагалось аккурат у перегородки над проходом к выходу – это плюс: можно было и посмотреть, как претенденты нервничают, шастая прямо под ногами, и вздремнуть, опершись о перила, если возникнет неодолимое желание.
Первым делом я направила стопы в буфет, пояснив, что если сейчас не выпью кофе – то до выхода Царя не дободрствую. Кофе там был премерзкий, разрешение употреблять его в среднем роде в данном случае совершенно справедливо. К счастью, товарищи по палате сжалились надо мной и поделились своими запасами.

Бежать на просмотр не хотелось отчаянно – перспектива лицезреть вице-ЧСША наводила ужас. Впоследствии я узнала, что накатал он аж на третий по технике результат в произвольной, но знаете что? Прыгать нужно уметь – красиво! Потому что джампинг машина джампинг машине рознь, как я уже писала, есть «Роллс-Ройс», есть «Мерседес», есть «Бентли»…а есть – ни разу не «Бентли».

Таким образом, вернулись в зал мы как раз вовремя – на прокате Амодио. Пробираться к своим местам не стали, остановились там на входе и досмотрели программу до конца, а потом уже и пошли, пока разминался следующий участник, а предыдущий ждал в КК выставления оценок. Программа эта, конечно, очень милая, снова порадовал своим красивым скольжением и выразительной пластикой (хотя, мне тема разных циркачей, клоунов, мимов и прочих марионеток ну просто катастрофически не близка). И навалял от души, паразит. Соответственно, и компонентов ему отсыпали не за 80, как на Мастерсе, а баллов на 20 поменьше. «Мал ишшо!» – вынесли вердикт судьи.

Пробравшись на свое место, окинула взглядом окрестности – вау, какие люди! – на соседнем ряду, за нами, уселся как раз Хагенауэр с товарищем. Ну и как тут смотреть на прокаты, когда слева фигуристы под ногами бродят, справа – он сидит?

Из далее выступавших граждан запомнились:

Шультхайсс. В КП он был лиричен до зевоты, на ПП вышел в дивной светлой фуфайке с подозрительным декором на спине, навевавшим на меня нехорошие мысли. «Смирительная рубашка?» - испугалась я. В этот момент на табло зажглось имя спортсмена, сменившееся именем тренера и…названием музыки. «Insane in the Brain» - да, это была именно она, смирительная! Занятная музыка, кстати, интересные места в постановке, но как и в прошлом году, на прокате его старшего товарища Криса «Конана-варвара» Бьернтссона, меня не отпускали мысли: мать вашу, товарищи шведы, прыгать же надо! Потому что очень сложно проникнуться покроем платья, если оно заляпано грязью и разошлось по всем швам.



Сойер. О котором я не упомянула в отчете за КП…ну, просто нечего было упоминать. Поставил ему Уилсон программу на удивительно оригинальную музыку – у меня это «Танго убийц» уже в печенках сидит, и я только на Капе его трижды слушала. И все эти две с половиной минуты мы ждали, когда же он сделает свой шпагат. Сделал! А вообще, это хорошо – парень звезд с неба не хватает средний уровень – но хит у него есть. Произвольная у него была прошлогодняя, «Амадей», костюм тоже, но главное – он там сделал аж два шпагата! Во вращении, и мое любимое место – коэновская «ласточка» в спирали. На фоне валяний (одно падение было просто ужасно), недокрутов и приземлений на две ноги. This is not Sparta!

Кевин ВДП. Моя ж ты прелесть, снова с музыкой из «Пиратов Карибского моря». Только теперь не первой части, а третьей – я ее опознала по фрагменту “Brethren Court”. Ну, Кевин как Кевин, в меру скучен, местами занятен, костюмчик постановили считать не багом, а фичей. Дженна ужасно трогательно за него переживала.

Кстати, пояснил бы мне кто, с каких пор танго вдруг танцуют в декольтированном до пупа облегающем трико для румбы? Вот и я тоже удивилась, наблюдая означенный вырез на Бородулине (в сочетании с жуткими розочками и листиками смотрелось весьма концептуально и где-то даже психоделически – я наряд видела в прошлом году, но не с такого близкого расстояния), и на Царе. Крутые парни ходят в черном, ЕП – крут, но в «татуировочные» узоры в декольте я не въехала.

Джонни Вейр был в совершенно классическом ФК-шном костюме, никаких вам смелых вырезов, открытых плеч и прочей энцы. Признаться, я почувствовала себя слегка…обманутой. «Граф, это все? А укусить?» © О программе…ну, не получилось. И фиг с ним, с кем не бывает? Посмотрите снукерные матчи с мое – тоже быстро привыкнете цитировать бессмертное высказывание “form is temporary, class is permanent”. Зато как его поддерживали зрители, и сколько игрушек полетело на лед после выступления. Особенно одна, при виде которой я сама чуть туда не выкинулась – длиннющая зеленая змея! Прижала бы к сердцу, утащила, и не посмотрела, что это презент от Кисс-энд-Края.

Как меня умилял ритуал провожания Сато-сенсеем своего ученика на лед.…И интересно, что Такахико делает со своей шевелюрой, которая у него на тренировочных фото и видео стоит дыбом, а на прокаты ему как-то ее приводят в божеский вид. Традиционный костюм – не «простые линии цвета баклажана» ©, как в прошлом году, но такое: что на лед, что на лекции сгодится. Программа в стиле «сдохни среди связок», а музыка мне, кстати, понравилась, а уж как там обыграны все акценты и переходы…*рисует транспарант «Юка форева»* - но насовать столько прыжков во вторую часть программы – госпожа Сато, вы садистка. Така, впрочем, помирать отказался и выдал все, на что способен был – но оценочки ему все же придержали, придержали. Да, к вопросу о квадах, стоит ли их прыгать, если после них так сложно катать программу (кто бы мог подумать, оказывается, это сложный прыжок). Если не собираешься исполнять четыре оборота на турнирах вообще – не прыгай. Потому что на тренировках и на турнирах – это две большие разницы (спросите Стивена Хендри), и я еще помню, сколько валил, недокручивал и приземлял квад на две ноги Томаш Вернер, прежде чем начал исполнять его стабильно и признаваться ему в любви.

И вот, наконец, время Ч и выход Царя. В чОрном трико, декольте и разводах – по-моему, эти псевдо-кельтские загогулины были в моде лет эдак восемь назад. Вышел и начал катать свое танго, музыка которого…хммм…ну, не Пьяццолла, зато хоть бодренько и разбудило меня. На этот раз прокат был гораздо живее, хотя особых эмоций у меня не вызвал…до того момента, когда ЕП развернулся прямо к ягудинскому баннеру и не началось…то… NC-столько не живут за сцены насилия.

*лирически* А знаете, ведь Плющенко – великолепно и классически выученный фигурист. С отменно выставленными руками, осанкой, в прекрасной физической форме, стройный и тонкий… Тем ужаснее стали все эти «движения». Не хочу даже думать, что же может твориться внутри, если он признался потом, что это – импровизация. Победа была, впрочем, бесспорной, хотя, я бы глянула на эти оценки, если бы на этом же турнире выступал Нобунари Ода – с прокатом, аналогичным ТЕБовскому неделей раньше. Ну, чисто из научного интереса. «Мир уцелел. Спасибо. Все свободны» ©

На перерыв в ожидании прокатов парников мы вышли не в самом лучшем настроении. Почему-то меня спрашивали – какого я мнения о прокате ЕП, наши авторитетное мнение, блин… Так вот, сказала я: мне не понравилось. Но этот прокат должен был быть, и Плющенко должен был вернуться, чтобы напугать всю эту нежную братию, дружно проигрывавшую технику девятнадцатилетней кореянке (что я считаю апофеозом бреда новой системы судейства, хоть на пятый уровень навращайся). Потому что Плющенко вряд ли налажает на прыжках, и его, в отличие от некоторых других героев, будут поддерживать. Может, хоть это всколыхнет болото.

В коридоре мое зоркое око заметило Нобуо Сато – стоит себе дедушка, общается с кем-то по телефону, долго так, пока я кружила вокруг него голодной акулой, время от времени кровожадно косясь. Ну пардоньте, я уже честно признавалась, что от тренерского состава на этой Капе меня выносит куда сильнее, чем от, собственно, участников (а Бин Яо так и не попался). Меня же, помимо совести, мучила еще и собственная безголовость – ни блокнота приличного под рукой, ничего, чтобы можно было взять автограф у заслуженного тренера. Вариант билета отпал сразу – эти негодяи напечатали на его обратной стороне кучу всего, а маркера, чтобы было заметно, у меня тоже не было. В итоге, я выцыганила у одной из наших коллег блокнот и, вооружившись им и шариковой ручкой наперевес, направилась к сенсею. Да, мне интересно посмотреть на его роспись. Сато сразу же наваял свои иероглифы, я выдала ответное “Thank you” с поклоном, он поклонился в ответ, я поклонилась еще ниже...понимая, что понесло меня куда-то… Но это было так мило.



Мы оккупировали столик в углу рядом с розеткой, фотографы сгружали на нетбуки фотографии и строчили посты на форумы, мы все пили кофе, обсуждали все подряд и ржали…и конечно же, снова вернулись в зал уже когда соревнования вовсю шли, и нам снова пришлось ждать у входа…в милой компании Хагенауэра и его товарища. Сначала я подумала ,что они, как и мы, опоздали к началу, но когда спортсмены докатались – кстати, это были итальянские парники с очень красивой программой на «Миссию» Морриконе (в прошлом сезоне она мне очень понравилась на ЧЕ, а вот в этом, увы, не произвела особого впечатления, в первую очередь, из-за сильно изменившихся параметров партнерши) – мы прошли на свои места…а эта дружная французская братия там и осталась. Странно, удивилась я, но ровно до того момента, как обернулась и узрела совершенно другие лица на соседнем ряду. Это они на чужие пустые места устроились, пока не пришли законные хозяева и не согнали их нафиг. Ну какие лапочки, однако, эти французы! Кстати, практика была повсеместная – я со своего места «оккупантов» тоже вежливо сгоняла раза три…и, пожалуй, это проливает свет на загадочную привычку Тихонова ходить на Капу по билетам. Хотя, его, даже если бы он уселся на мое место, я бы, возможно, и не прогнала.

Разминка не зажгла, но тут я случайно бросив взгляд вниз, увидела, что там уже нервничает кавалерия…и Тонг в красной рубашке. Офигев от красы такой, я резко проснулась и восторженно размазалась по перилам.

Американцы, взявшие для программы саундтрек к «Миллионеру из трущоб» не запомнились совершенно. Увидев Саню Смирнова, я сразу отметила: декольте is back, чуть не заплакав от умиления. Есть в мире неизменные ценности! На первой половине их программы (что-то такое романтишное, фортепианное, парное-фигурное и скучное) я отчаянно боролась со сном, но когда волей постановщицы оно сменилось Штраусом, дело пошло куда веселее. Ох, эти навороты! Ох, эти переходы! Ох, эти поддержки! Ох, этот Смирнов! (пришибите его, кто-нибудь!). Потом же вышли китайцы.

«Невозможная мечта» – одна из любимых моих песен, моя «боевая», которая часто помогала если не строить и жить, то хотя бы найти в себе силы не вянуть. И когда любимейшая из пар взяла ее для программы, я очень обрадовалась и приготовилась ждать, что же получится. Правда, мне не понравилась «увертюрная» обработка мелодии в начале программы, слишком громко и бравурно, вещь все же куда тоньше, но как они зажгли «испанщиной» на коротенькой вставке «Я, Дон Кихот»! Подкрут! Выброс! Второй выброс!! Пижонская спираль!! И мега-пижонская финальная поддержка на одной руке, в кораблике, по дуге… Шень-Жао – боги, но богам положено поклоняться, а как любить богов? Я люблю Панг-Тонг – хотя они и не столь совершенны, возможно, именно за это несовершенство.

Вернувшись в зал, я уже привычно согнала со своего места посторонних, и уселась смотреть танцы. Произвольный танец я, кстати, еще ни разу не видела живьем. Запомнилось дикое платье Ванессы Крон с какой-то серой чешуйчатой пачкой (музыкой продолжили достойное дело предшественников, чуть не усыпив меня – я встрепенулась только на вставке «Богемской рапсодии»), очень милое платье Екатерины Рублевой (господа, я домохозяйка и дилетант © ВБС), да и «Вечная любовь» Азнавура у меня даже в плей-листе стоит. На свое третье место они накатали честно. Однако, дальше шваркнуло, у бортика развернулся Ромин профиль, а на лед вышли Анна и Лука… «Реквием по мечте» их я видела до этого в записи с какого-то контрольного проката, показалось интересно, но особо не впечатлилась. И на мою неподготовленную голову они как обрушили мощь этой музыки и эмоции своего танца. По окончании мы отбили себе все руки, аплодируя, а тезка призналась, что сама не ожидала подобного. Потом вышли лидеры, Дэвис-Уайт, которые и сами мне симпатичны, и оригинальный у них лучший из всего, что я видела…и на произвольный они взяли «Призрак Оперы», к которому я неровно дышу. И – проиграли постановкой итальянцам, безнадежно. Это был вариант с точностью до наоборот: безумно понравившийся мне в записях танец, вживую показался довольно-таки схематичным, не говоря уж о том, что из Чарли, даже в рубашке имени Батлера, такой же Призрак, как и из меня. А Рауля он не любит…. Иными словами, в битве постановщиков Зазуи одержала убедительную победу. С итоговым распределением мест и баллами я согласна – по технике американцы, безусловно, были намного сильнее.

Последний перерыв, последний вид – девушки, произвольная. Допили в коридоре кофе, доели захваченные булочки и бутерброды. Морально подготовились и вышли на последний бой.

Мао, Мао…один большой знак вопроса. Что с ней? Смотреть на ее прокат было так же тяжело, как на произвольную ЕП. У него – видеть тот ужас «хореографии» на фоне идеальных прыжков, у нее – наблюдать, как там, где она всего лишь год назад порхала мотыльком, теперь она мучается, срывает, ошибается…в английском языке есть хорошее слово – struggling, которое очень любят употреблять снукеристы. Struggling – и сразу понятно, что происходит со спортсменом, в одном – описание всего, неудач, ошибок, потери уверенности в себе. Пятое место на этапе Гран-При. Make me unsee it.

Эшли Вагнер была – nice. Очень милой. Такое катание, которым отличалась еще Кимми Майсснер, до тех пор, пока не попала в черную полосу. Легкая, веселая, улыбчивая, в красивом платье, катающая просто музыку и не утруждающаяся цеплять фальшивые косы, довольно лихо прыгающая, красиво вращающаяся… Nice.

Алена Леонова – тоже невероятный позитив на льду. Программа у нее хорошая. Традиционно ужасная нарезка музыки, я ожидала побольше движений из танцев в «Чикаго», тем более, что можно хоть кино пересмотреть, но в целом – хорошо. Очень достойно. Талант, позитив, огромная энергия – удачи девушке.

Алиса Чизни: программа – шикарна. Катание – почему-то показалась мне намного более зажатой, чем накануне в КП, осторожненько заходила на прыжки, очень старалась. Но – три недокрута, которые даже невооруженным глазом были видны. Налажала от души, но очень красиво. Эх, Алиса…

«Ну прям Чио-Чио-сан, - сказала тезка про Мики Андо. – Трепетная японская девушка и коварный европейский соблазнитель». Зрители, наконец, сообразили персональный баннер для одной из главных достопримечательностей этого турнира. Я плюнула на все и решила, что непременно должна это запечатлеть. Снова помогло наличие перил: я пристроила на них свой фотик, поставила запись, и со спокойной душой наблюдала прокат.



Ну и кто после этого собирался смотреть «Клеопатру»? А вот и не угадали – я ее смотрела. Правда, одним глазом все равно косилась на тренера, который сначала, явно превозмогая самого себя, держался в сторонке, но когда подопечная навернулась с 3Т в каскаде, кинулся в бортику, привычно залег там, выставив наружу одни глаза, и – понеслась душа в рай.



По окончании я сказала, что Коля, конечно, тот еще тип, но временами он здорово украшает местность. А произвольную Мики выиграла. Я рада – я за нее болею, и ей идет и этот восточный колорит, и этот образ, и коричневое с золотом платье (зря сменили, я так считаю).

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
ponka
Nov. 10th, 2009 08:23 pm (UTC)
там где царь на фото - так ржачно - все в едином порыве достали фотики. новый вид программы - параллельное фотографирование. :)

а на кого ты так мрачно смотрела?

а на мониторах - то Дженна выводила КВДП?
santiia
Nov. 10th, 2009 08:39 pm (UTC)
>>там где царь на фото - так ржачно - все в едином порыве достали фотики.

Ага, мне тоже этот кадр понравился, потому и запостила. У меня, как видишь, снимков фигуристов нет - не та у меня техника, так что, я фоткала разные приколы :). В любом случае, хорошие фотографии можно посмотреть в других местах.

>>а на кого ты так мрачно смотрела?

На лажающих хадов. Именно этот момент, кажется, на Мрозе был. Это снимали наши же товарищи по партии, оккупировавшие пресс-трибуну напротив.

>>а на мониторах - то Дженна выводила КВДП?

Ага! А он - ее. Хотя сами они прокатами нас не впечатлили особо, но вне "работы" - они такая милая пара. Очень живая и теплая.
ex_amelia55
Nov. 10th, 2009 08:36 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно, как обычно:)
Ой, а кто ж это такой выступал, что вызвал такую реакцию и столько радости на лице:)?
santiia
Nov. 10th, 2009 08:42 pm (UTC)
Ой, ты думаешь, я помню? Наваляли там все порядочно. По-моему, все же Мроз, как самый невдохновляющий из фигуристов.
mouscly
Nov. 10th, 2009 10:51 pm (UTC)
Люблю твоё чувство юмора :)
Тоже восхитилась синхронным фотографированием © ponka на снимке с Плющенко!

Если бы я увидела живого Ванагаса, то точно хлопнулась бы в любовный обморок :D

Срочно пошла смотреть индийский танец! Всё никак не доберусь, спасибо, что напомнила.
santiia
Nov. 11th, 2009 09:24 am (UTC)
Re: Люблю твоё чувство юмора :)
>>Если бы я увидела живого Ванагаса, то точно хлопнулась бы в любовный обморок :D

Я была близка к этому. Хотя и видела его всего несколько секунд: моргнула один раз - он идет по коридору, моргнула второй - и за ним уже закрываются двери (вообще, его там пытались поймать и зафотографировать, но с такой скоростью, какую он развил - не угнались).

Да, посмотри индийский танец. Так здорово получилось.
alexspade
Nov. 11th, 2009 02:04 am (UTC)
Встретились мы "по наитию духа святАго" - а как же иначе! Меня встреча почему-то совсем не удивила :) Ну, то есть она как-то очень органично случилась, и я тебя сразу признала по аватаре. *ковыряет пальцем стенку* Хм... на самом деле я действительно не хотела тебя задерживать, потому что вот-вот должен был начаться обязательный танец, а я помню, что ты их любишь - обязательные. И поскольку недолго им еще осталось - беспокоилась о том, чтобы ты не пропустила чего. Мне тоже жаль, что мало общнулись - по сути дела, пару раз всего минут по пять.

Не сомневалась, что Вейровская короткая тебе по вкусу не придется. И хотя у меня с Уилсоном противоречий нет, я, засунув куда подальше всю свою неземную любовь, которая глаза застит, соглашусь с тем, что эту программу нужно катать только так, как на NHK. И только так она будет играть всеми своими черно-розовыми красками и производить впечатление. Потому что до этого момента я тоже ею не проникалась особо. В том числе и из-за несколько кабацкого, разбитного варианта румбы в финальной части, который после первого просмотра этой КП вызвал у меня искреннее недоумение. А вот на NHK пошло "на ура", так что выводы однозначны. Что же касается розового с черным и кисточками-рюшечками, то с меня взятки, понятное дело, гладки, но неужели хоть кого-то его костюмы до сих пор удивляют? :)

Спасибо за интересное и честное чтиво. Которое приятно видеть еще и в свете того, как на Капе мне некоторые люди кричали, что прям ненавидят такого-то конкретного фигуриста, а потом читаешь отчёт - и оказывается, что там чуть ли не его только и ждали, что он оправдал надежды и все такое прочее.
santiia
Nov. 11th, 2009 09:34 am (UTC)
Ну, надеюсь, еще встретимся - все же, живем в одной стране, и она у нас поменьше, чем Россия :). Главное - начало положено.

Что касается румбы - меня, признаться, тоже музыкальная нарезка и обработка, именно что "кабацкая". На самом деле, это вообще не румба. Я ожидала чего-то более типичного, что, кстати, гораздо лучше подошло бы, ну и больше именно что танцевальных "латинских" движений. Хотя, как всегда - абы нравилось исполнителю, и работало, как надо. А костюмчик - так это обычный вариант "латины", и вырез, и общий силуэт. Из неожиданностей только сочетание розового с черным.

>>как на Капе мне некоторые люди кричали, что прям ненавидят такого-то конкретного фигуриста, а потом читаешь отчёт - и оказывается, что там чуть ли не его только и ждали, что он оправдал надежды и все такое прочее.

Ну, я честно хотела увидеть этого конкретного фигуриста. Ненависти я к нему не испытывала, любви, впрочем, тоже...но, признаюсь - была разочарована :(.
komitta
Nov. 11th, 2009 05:06 am (UTC)
Мерси преогромное :))))) Чертовски интересно, даже жаль что не поехала в итоге :))))
santiia
Nov. 11th, 2009 09:35 am (UTC)
Очень жаль, что не поехала. Может, в будущем году получится ;).
chochomyki
Nov. 11th, 2009 08:42 am (UTC)
А я так "Техно-валенки" и не посмотрела.
Хороший пост))) Фото понравилось, где ты наблюдаешь за фигуристами.

Я после просмотра программ Панг-Тонг вообще не могла сказать, что они сделали, а что нет, настолько захватило.. шло, как одно дыхание. Пришлось пересматривать.
santiia
Nov. 11th, 2009 09:41 am (UTC)
Ой, посмотри на "Техно-валенки", я аж на этой вставке (и соответствующей...кхм...интерпретации - аж проснулась).

Что касается Панг-Тонг, меня просто оскорбляет то, как их "уравнивают" в оценках с теми же Кавагучи-Смирновым. Ну это просто - разные уровни.
annie_celeblas
Nov. 11th, 2009 09:31 am (UTC)
Очень интересный рассказ. "Агенты китайской Матрицы", хих. :-))
Да, а выражение лица у тебя на предпоследней фотке очень говорящее.
santiia
Nov. 11th, 2009 09:43 am (UTC)
Спасибо :))).

Я сама не знала про это выражение лица :))). Потом мне как скинули эту фотку - хоть смейся, хоть плачь.
qwessta
Nov. 11th, 2009 03:04 pm (UTC)
Cпасибо за рассказ.

Я тебя видела ни один раз - узнала тоже по аватару! Но как-то было все не подойти - то ты с кем-то общалась, то я. Потом я пыталась помахать тебе - не знаю, узнала ли ты меня))

А впечатлений и эмоций от этой Капы мне кажется, у меня хватит на год...
santiia
Nov. 11th, 2009 10:07 pm (UTC)
Конечно, узнала :)). Даже здоровалась с тобой. Тоже опознала по аве и выложенным фотографиям. Но я сидела на пятом ряду, вы - на третьем, а мне было ужасно неудобно дергать кого-то с четвертого или звать вас - там же люди катались и все такое :))).
qwessta
Nov. 11th, 2009 10:09 pm (UTC)
"люди катались и все такое" :)))))))))))))))

действительно, неловко))

ну ладно, хоть удалось опознать друг друга, и то хорошо)
ollynn
Nov. 11th, 2009 05:02 pm (UTC)
Интересно почитать :)

>>К сожалению, в равнении на намбервана он также перенял у того поганую привычку страдать на весь зал после неудачных прокатов

Да? Надо же, как интересно :) Это, видимо, национальная французская черта (хоть Флоран и бразилец, но вырос-то во Франции, так что на него это тоже распространяется), ибо Албаша и Янник страдают той же фигней.
(гордо) Но вот надежду всея Франции им никогда в этом плане не переплюнуть. ;)
santiia
Nov. 11th, 2009 10:09 pm (UTC)
Ой, а можно, чтобы они засунули эту национальную черту куда-нибудь...в холодильник? ))) На подольше.

Мне понравился Флоран, он интересный, но пока что слишком еще явно юниор - понадобится некоторое время, чтобы "обтесаться". Однако, если наработает стабильность - может стать новой большой европейской надеждой.
( 19 comments — Leave a comment )