?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда только пошли слухи о том, что Закарян грозится привести в Одессу звезд мирового ФК, я привычно пропустила их мимо ушей. Время шло, слухи крепли, появились даже примерные составы, и в итоге я решила, что ФК с доставкой на дом (© Пятачок) не стоит пропускать, тем более, что там твердо обещали Петренко. Так что я стукнула в перегородку соседке по отделу и сказала: а не хочешь ли поехать в Одессу на ледовое шоу? А давай! – ответила соседка. Третьей неожиданно оказалась начальница отдела, у которой именно на эту дату тоже были свои планы в Одессе, так что мы решили совместить.

Дальше стало весело: до соседнего города мы добираемся маршрутками: 60 гривень, три с половиной часа от автовокзала, и ты на месте. Однако из-за планов начальства оказалось, что маршрутки нам не подойдут, плюс, никто толком не знал, в каком состоянии трасса после нынешней жестокой зимы (пугали, что дорога теперь длится едва ли не шесть часов). А поскольку в нашей десантной команде оказалось два рассеянных водолея и один поддавшийся дурному влиянию телец, затянули мы до последнего и в итоге, когда решились ехать поездом, оказалось, что на приличный и приходящий в человеческое время рейс осталось одно купейное место и два плацкартных боковых. Мы представили, испугались, и взяли три купейных на более ранний рейс, приходящий в Одессу в пять утра.

К счастью, в соседнем городе процветает бизнес сдачи квартир внаем на день-два, которым мы и воспользовались. Радушный хозяин даже пообещал встретить на вокзале и довезти до жилья.

Ночные поезда на Одессу – это песня. Контингент внушает, и мы очень скоро порадовались, что едем втроем и в одном купе, когда один гражданин начал нас настойчиво приглашать на коньяк: он у него был, а компании – нет. Получив вежливый отказ (а потом еще пару раз – не очень вежливый), гражданин отправился дальше, время от времени оглашая вагон стенаниями об упадке культуры: Шозанафиг, целое купе трезвенников! ©

Поспать мне толком не удалось, я как раз была со второй смены, после которой вообще плохо засыпаю, задремала только где-то в районе двух ночи. Чтобы в пять встать.

Хозяин слово сдержал, встретил нас, посадил в машину и отвез – правда, в том состоянии я мало что увидела и осознала (угу, потом сюрприз был). Жилье, которое мы сняли, когда-то было, по-моему, мансардой в огромной двухэтажной господской квартире, из тех, за которые боролся профессор Преображенский. Позже её, наверное, превратили в коммуналку, а нынешний хозяин выкупил и сдает комнаты по отдельности. В полумраке я не обратила особого внимания на обшарпанный подъезд со следами былой роскоши в виде мраморных ступеней, некогда шикарных перил и высоченных потолков. Хозяин хохотнул, что, мол, когда жильцов туда приводит, они сначала тоже нервничают, но внутри, мол, все цивильно – евроремонт со всеми делами. Не соврал. Квартирка оказалась миленькой, хозяин оставил нам ключи, взял деньги (мы договорились на 280, положили каждая по сотне, сдачи у него не было, поэтому он её отдавать не стал – сказал, что зачтет нам двадцатку как плату за довоз – ну разве он не прелесть?). Пообещав, что к девяти утра дадут горячую воду, он нас покинул, а мы разобрали имеющиеся койко-места и повалились досыпать.

Проснувшись, мы сунулись в ванную – и обнаружили, что горячей воды нет. Позвонив хозяину, узнали, что накрылся котел, мастер уехал на дачу, сейчас его вызванивают…в общем, предчувствуя что-то подобное, мы все постарались подготовиться дома, хотя смыть с себя поезд очень хотелось. Умывшись и почистив зубы холодной водой, мы привели себя в более-менее пристойный вид и огласили боевую готовность номер один: вперед, на поиски завтрака! А потом подошли к окну – и ахнули…

Есть у известного писателя-фантаста Джека Финнея очень знаменитый, даже программный роман «Меж двух времен», как несложно догадаться из названия – о путешествиях во времени. Только без машин и прочего. Прошлое, по словам автора, вовсе не ушло, оно рядом с нами, и нужно только научиться его видеть и чувствовать – и тогда однажды ты, сделав только один шаг, из собственного дома попадешь, к примеру, на сто лет назад.

Крыши Одессы, видные из нашего окна:



Антуражный дворик. Пожалуй, я бы не удивилась, пробеги там Беня Крик, отстреливаясь от облавы:



Оставив за плечами двор и сделав всего пару шагов, мы провалились еще на несколько десятилетий в прошлое:



Улица Гоголя, на которой мы жили, расположена очень удобно. С одной стороны, она очень тихая, с другой – буквально в двух шагах находится прославленная Дерибасовская со всеми достопримечательностями и историческим флером. Перейдя Тещин мост, мы вырулили прямиком к Дюку. «Мелковат он что-то», – критически отметила я. «Дык в натуральную величину!» – пояснили мне.



Дальше мы пошли вверх, к Дерибасовской, где находилось некое злачное заведение с дизайном студии Артемия Лебедева, именуемое «Компотом». Заведение мы очень быстро нашли. Вид снаружи и соседний «Стейкхауз», где мы решили позже поужинать.



Что могу сказать хорошего о «Компоте» – там кормят, подавая нормальную человеческую еду. И за вполне вменяемые цены. Насчет дизайна – не специалист, но он там действительно есть.

Памятник Воронцову, про которого «полу-милорд, полу-купец…» и так далее. Впрочем, моральный облик Нашего Всего тоже ни для кого тайной не является, а одесситы за Воронцова, очень много сделавшего для этого города, на Солнце Русской Поэзии до сих пор обижаются.



Перекусив, мы отправились по своим маршрутам: проводив начальство и договорившись встретиться в два часа, отправились искать Дворец Спорта, где мне нужно было забрать наши билеты на шоу. К счастью, находились мы уже на том самом проспекте Шевченко, поэтому просто пошли вперед, глазея по сторонам.

На улице я постоянно ловила себя на мысли, что я дома – и дело не только в сходстве архитектуры (типовая советская застройка определенного временного периода). Это что-то в воздухе. Такое же ощущение у меня вызвал Минск своим тихим уютом, вот и Одесса тоже оказалась «моим» городом. Я даже запомнила там дорогу, а я, между прочим, топографический кретин со справкой, дважды терявшийся в двух шагах от собственного отеля! Пятачок сказала, что Одесса похожа на Францию, особенно Дерибасовская. Ну, вполне естественно, кто ж строил-то?

Дворец Спорта вынырнул неожиданно, мне пришлось постоять некоторое время в очереди, чтобы забрать билеты, а потом мы с коллегой решили найти некий таинственный переулок, где расположен пафосный сувенирный магазинчик. Какое счастье, что коллега – опытный игрок в квест, ориентирующийся по картам, так что я предоставила ей быть проводником и продолжила любоваться окрестностями.

Магазинчик мы нашли. Как и короткую дорогу обратно на Шевченко.



В Одессе много собак, причем не уличных, а домашних, породистых, ухоженных, роскошных. Утром их выгуливали у памятника Ришелье, а по пути к месту встречи мы наткнулись на двух нереально прекрасных лаек с хозяевами, столь восхитительных, что я в эстетическом потрясении даже не сфоткала их хотя бы на мобильник. Кошки в Одессе тоже есть.



Кавалер (справа) оказался пугливым и дал деру сразу же, как только мы приблизились, чтобы снять более крупный план. Трехцветная дама не удостоила нас даже взглядом.

Уже на Шевченко я заметила впереди знакомую куртку и еще более знакомый рюкзак начальства – она вызванивала нас, причем не один раз, я потом на мобильном увидела несколько пропущенных вызовов, а у меня звонком стоит финал Кунце-Леваевского «Моцарта», который слышно издалека. Видать, нас слишком захватил воздух Одессы, потому что коллега тоже ничего не слышала, хотя взяла с собой аж два мобильника.

Отправившись гулять дальше втроем, мы наткнулись на знаменитый «Гамбринус», в которой немедленно зашли. Интерьер доставил, названия блюд в меню вроде «Юшечки наваристой из разнопородистых рыбок» и закусок «Заказ предводителя» и «Шухер грандиозный» – доставили еще больше. Я заказала кофе по-венски, со сливками.



Мы все пытались вспомнить, чем же именно этот «Гамбринус» знаменит, и кто про него писал, то ли Бунин, то ли Куприн…меа кульпа, вечно их путаю, позор на мои филологические седины. В общем, так и не вспомнили, но решили, что место хорошее, иначе бы не прославилось.

Потом мы вернулись на Дерибасовскую и я заныла, что хочу увидеть Оперный театр. Оперные театры – это вообще моя маленькая слабость. «Будет тебе Оперный театр», – пообещали мне, и мы пошли дальше, пошли, пошли…а потом я глянула налево – и вот он!



Там мы провели где-то с полчаса, бегая от колонны к колонне, от арки к арке, от дерева к дереву, и запечатлевая их – и себя, любимых, на их фоне. Тонна позитива, после чего мы отправились в «Стейкхауз» ужинать. Хотя, перед этим зашли еще в «Книжный супермаркет», разочаровавший меня до глубины души: нового Валентинова нет, Дивова нет, Пратчетта – и того нет. Однако, собравшись втроем в отделе фантастики, мы все же оттянулись и накупили себе всяких мелочей вроде открыточек, блокнотов и красивых карточек для записей, чтобы писать на них послания тестировщикам.

Подкрепив силы телесные и моральные, мы отправились на шоу. О нем я уже подробно писала, так что повторяться не буду. Оставлю только вот эту фотку: она мне нравится общим колером. Пожалуй, в таком имидже я вполне могу сойти за лесную мавку, в пару к привидению Двукратного Стефа.



Отсмотрев шоу и обхихикав его с Пятачком (ну где бы еще встретиться херсонке и москвичке?), мы снова сели в маршрутку и доехали до самой конечной на Дерибасовской, откуда пошли пешком. И правильно сделали:



Вернувшись в свой антуражный уголок, мы обнаружили, что горячей воды так и нет, позвонили хозяину, пожаловались, и завалились спать. Было около полуночи, вставать предстояло в шесть с целью успеть на семичасовую маршрутку.

Очередной утренний подвиг нам удался, правда, подозреваю, что видок у меня был еще тот, ведь за эти двое суток я поспала от силы часов семь общим счетом (правильно, я снова долго не могла уснуть). Предупредив коллег, чтобы не обращали на меня внимания, я вцепилась в стаканчик с кофе и возмечтала о том, как бы нагнать упущенные часы сна в маршрутке.

На семичасовую мы успели, и она рванула. Но если я и мечтала подремать, мои мечты жестоко обломали. Трасса таки была разбита, вся в колдобинах. Периодически взмывая под потолок и цепляясь руками за спинку кресла впереди, я только молилась, чтобы до Херсона ничего не развалилось. Со счета колдобин я сбилась где-то после второго часа путешествия.

В Херсон мы прибыли в одиннадцать дня, дома я была еще минут через десять (живу рядом, очень удобно), сразу же залезла в душ (счастье есть!), и завалилась на диван отходить от поездки. В планах у нас теперь Одесская Опера, но на этот раз будем готовиться тщательнее.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
ponka
May. 4th, 2010 08:06 pm (UTC)
ты вот здесь отлично вышла http://s09.radikal.ru/i182/1005/e4/0aac38a251cat.jpg

и пишешь тоже хорошо. переходи на путеводители :)

а я завтра в одессу опять еду.
еще в конце мая поеду. вот думаю кого за компанию взять, а то все равно оплачиваю двухместный номер...

не хочешь с 26 по 28е?
santiia
May. 4th, 2010 08:13 pm (UTC)
Спасибо :) Я бы перешла, но я мало где была, мало что видела. Хотя, путеводитель лучше Пятачку писать, она это делает лиричнее, а я все смеюсь :)))

С 26 по 28, это у нас какие дни недели? Если выходные, то почему бы и нет :))).
ponka
May. 4th, 2010 08:15 pm (UTC)
это со среды по пятницу

а у тебя какой график? я думала плавающий
santiia
May. 4th, 2010 08:19 pm (UTC)
Не, у меня не плавающий: понедельник-пятница, фиксированный рабочий день, только неделя в первую смену, с 9 до 5, неделя - вторая, с часу дня до девяти вечера. Остаются только выходные.
rozochka
May. 5th, 2010 01:11 am (UTC)
Какие знакомые места :))). В "Кампоте" я ела. Готовят реально вкусно.
santiia
May. 5th, 2010 07:48 pm (UTC)
И главное - готовят человеческую еду. Оладьи, чай вкусный, кашу гречневую, пирожки :))). Я была счастлива.
rozochka
May. 6th, 2010 10:25 am (UTC)
Я ела какой-то суп (вкусный) и какой-то пирог (хотя у них это блюдо, по-моему, называлось иначе). Ровно половину пирога не доела и ко мне подошла официанка с предложение его завернуть с собой :). Пришлось отказаться, т.к. мне ещё гулять и гулять было по городу.
annie_celeblas
May. 5th, 2010 05:45 am (UTC)
Хороший отчет, и ты очень хорошо вышла на фотографиях. ;-) Одесса понравилась, надеюсь когда-нибудь туда попасть.
santiia
May. 5th, 2010 07:50 pm (UTC)
Как только получится стать посвободнее - обязательно прилетай. Из Одессы есть много рейсов к вам, это популярные маршруты, и стоит это, думаю, недорого. И это действительно того стоит, я вот сама 30 лет прожила рядом, и ни разу там не была, но теперь ловлю себя на мысли, что хочу туда снова и снова.
alexspade
May. 5th, 2010 07:37 pm (UTC)
Я тоже в Одессе была всего один день - с раннего утра до позднего вечера. Утром с поезда, вечером - на поезд. Специально с туристическими целями, потому что однажды мне пришла в голову мысль о том, что как-то негоже жить в Украине - и не видеть Одессу. На фотографиях очень знакомые антуражи :) У меня, к счастью, был профессиональный проводник в лице человека, который Одессу очень хорошо знает (да чего там: моя бывшая половина это была, она из Одесской области родом). Помнится, увидев Дюка, я первым делом задала тот же вопрос... и получила тот же ответ. Наверное, это традиция такая. Чудесный город! Только вот обшарпанный был до неприличия и обидных слез. Не знаю, как сейчас. С тех пор, как я там побывала, уже лет пять прошло.
santiia
May. 5th, 2010 07:58 pm (UTC)
Да, я в первые приезды, точнее, проезды от автовокзала до ЖД или аэропорта, тоже ужасалась, как все обшарпанно и разбито. Но побродила по улицам - и прониклась атмосферой, так что даже раздолбанный подъезд и дворы-подворотни имени сериала "Ликвидация" не пугали, а умиляли. Хотя все ж надеюсь, что некоторых гостей города поселили в приличных местах :)))
rozochka
May. 6th, 2010 10:28 am (UTC)
У них дивный отель "Моцарт" у Оперного. :))) И место там у Оперного чистое и хорошее, но обшарпанностью и количеством мусора Одесса неприятно поразила, хотя, однозначно, понравилась.
rozochka
May. 6th, 2010 10:30 am (UTC)
"Такое же ощущение у меня вызвал Минск своим тихим уютом"
_________________________
Мне Минск очень понравился, но уютным совсем не показался.
santiia
May. 6th, 2010 11:22 am (UTC)
Минск похож на мой родной город, на Херсон, хоть, конечно, гораздо больше. И в центре там больше сталинского барокко, у нас его почти нет. И он для меня как та Санта-Барбара, где я всех знаю, так получилось, что на моем первом форуме была куча минчан, и одна я херсонка, так что мы все перезнакомились и я ездила к ним в гости - мне и показалось, что я не уезжала никуда :)).
rozochka
May. 6th, 2010 11:37 am (UTC)
А какой форум был первым? У меня форум Слуцкой :))))))
santiia
May. 6th, 2010 12:32 pm (UTC)
У меня Проснукер. Это моя вторая спортивная любовь, которая на несколько лет даже вытеснила первую, ФК :)))
rozochka
May. 6th, 2010 12:39 pm (UTC)
Форум жив? Вот форум Слуцкой, в том виде, что он был, развалился, точнее он изменился и народ стал сбегать. Кто-то добежал до ЖЖ, кто-то сбежал совсем.
santiia
May. 6th, 2010 12:51 pm (UTC)
Форум жив-здоров, но меня там уже давно нет. В свое время там было что-то вроде противостояния, я оказалась в стане проигравших и ушла. Некоторые потом вернулись, я - нет. Стало неинтересно в новой обстановке. Сейчас базируюсь в основном в ЖЖ и еще на паре форумов.
rozochka
May. 6th, 2010 12:54 pm (UTC)
Я тоже только в ЖЖ. Раз в 3 месяца заглядываю на форум Тотьмяниной-Маринина и ещё реже на ФСО (была последний раз после ЧЕ). Это если брать спортивные сайты-форумы.
( 19 comments — Leave a comment )