?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПО и его роль в ФК.

Этот пост был запланирован давно, но я все откладывала и откладывала его из-за отсутствия то времени, то совести. Однако, я пообещала mar_de_pasion, а обещания для меня святы. Идея возникла с подачи Патрика Чана, который катает последнюю версию Уэбберовского «Призрака Оперы», а в целом, тема эта в последние пять лет была весьма популярной среди фигуристов топ-уровня.

...Иногда я вспоминаю ностальгически те времена, когда соревнования по любимому виду спорта показывали два раза в год, и я понятия не имела, что есть еще какие-то турниры. А потом появился Интернет, и разбаловалась мы немерянно: теперь за всеми следим, да изменения в программах по ходу сезона анализируем, да костюмы критикуем, да вынь и положь просмотр в прямом эфире, а то и вообще – живьем. И если раньше с марта по январь оставалось только гадать, что готовят спортсмены, ныне музыкальный выбор становится известен очень быстро, сопровождаясь стонами вроде «сколько можно мучить это несчастное «Адажио»! / забаньте «Реквием по мечте» на пару сезонов! / только не «Кармен»! / «что, опять «Фантом»? Последнее, кстати, несправедливо: уэбберовский «Призрак Оперы» честно занимает место в неофициальном хит-параде самых доставших мелодий в ФК, но место это не такое уж и высокое, и значительно уступает спросу в прошлый олимпийский сезон на «Шехерезаду» и «Жар-птицу».

***

Призрак показательный.

Вместо исторического экскурса – три версии показательных номеров трех олимпийских чемпионов: «Призраки Оперы» от Робина Казинса, Брайана Бойтано и Алексея Урманова.

Робин Казинс: самый каноничный.

Программа была поставлена на сингл «Музыка ночи» еще до выхода самого мюзикла, через несколько лет Казинс лично переделал и хореографию, и музыкальное сопровождение, причем, судя по всему, руководствовался, помимо прочего, собственным видением образа. Без спецэффектов, без театральных костюмов, Призрак Оперы создан полностью средствами хореографии.

Казинс очень выигрышно смотрится на льду – высокий (182 см), статный, с театральным опытом, благодаря которому его программы настолько точны в интерпретации. Сложных прыжков ждать не стоит (в этой программе фигуристу 33 года, и ушел они из спорта в 1980-м): прыжки в два и в полтора оборота используются скорее в качестве связок, а самым зрелищным из элементов становится фирменная комбинация спиралей, поставленная на мощный оркестровый проигрыш.

«Музыка ночи» Робина Казинса – это история творца и его отношений с творчеством, которые могут приносить боль, но и окрыляют, а «only then can you belong to me» явно относится не к конкретной Кристине, а к некоему абстрактному воплощению music of the night, которую сочиняет Призрак. Да, вот такие они, артистические натуры. На этом герой и в мюзикле погорел.



Брайан Бойтано: самый мощный.

Впервые свою «Музыку ночи» Брайан Бойтано представил еще в 1989-м (везучая американская публика!), но единственная запись того времени, которую я нашла на YouTube, не самого лучшего качества. Да и смотрится в ней ОЧ-1988 так, что хочется спросить, не стыдно ли этому Призраку ныть и жаловаться на жизнь и внешность при такой…кхм…внешности. Для иллюстрации я взяла версию от 1996-го года (номер был одним из самых популярных и любимых у Бойтано, он время от времени к нему возвращался).

Если попробовать охарактеризовать его версию Призрака одним словом, то слово это будет, наверное, «мощный». Скорость, порыв, энергия и по-прежнему шикарные тройные прыжки – Бойтано был одним из лучших технарей своего времени и очень надолго сохранил в профессионалах первоклассную спортивную форму и технический набор.

Программа более «спортивная», но созданный образ не менее точен и реален. Это Призрак романтического периода, чьи жизнь и творчество – непрерывная борьба и стремление к высшей цели (и это не постановка оперы или любовь девушки, на такие мелочи он не разменивается). Если Призрак Робина был очень «кроуфордовским» по духу, то Призрак от Брайана напоминает, что трактовка Шумахера-Батлера возникла не на пустом месте.



Алексей Урманов: самый театральный.

Первый российский ОЧ в мужском одиночном катании также не прошел мимо темы, представив публике и судьям на профессиональных турнирах собственную и ни на кого не похожую интерпретацию.

К своему Призраку Оперы он подошел очень серьезно: в отличие от минимализма Казинса и Бойтано, здесь и костюм, и маска, и плащ. Призрак «парадно-выходной», и охватывает явно не только творчество, но и всю активную деятельность в театре: устрашение, руководство, записки, а music of the night – в перерывах между ними. Жутковатый персонаж получился, несмотря на небольшой кусочек лиризма, нервный, привыкший приказывать, даже демонический. Кристине здесь нет места, к счастью для неё, потому что этот Призрак вряд ли расплачется в «Down Once More», а вот что задушит и глазом не моргнет – верю, как говорится, сразу и мгновенно.



***

Призрак новой системы.

Все это очень хорошо, скажет читатель. Особенно на шоу. А как быть с соревнованиями по строгим правилам, на которые столь многие пеняют - душат, дескать, все творческие порывы и не дают самовыразиться? Так бы спортсмены ка-ак развернулись бы, да как выразились бы…а приходится обороты во вращениях считать, да крюки с петлями на дорожках выписывать. Можно ли совместить суровые требования спорта с художественностью, создать образ на льду при новой судейской системе?

Да можно, можно. И берут, и совмещают, и создают. Кстати, именно два спортсмена, которые эту новую систему практически собой воплощают, и отметились программами под «Призрак Оперы» – Дайсуке Такахаши и Патрик Чан, японец и китаец, известные потрясающим владением коньком и сложнейшей хореографией в программах, да еще и исполняли свои программы почти в одинаковом возрасте. Ну как тут не поддаться соблазну их сравнить?

Дайсуке Такахши: «Шоу ми зис эмоушенз!» ©

Дело было еще во времена те, когда юная надежда Японии тренировалась у Николя Морозова, который эту программу и поставил. Оказалась она весьма успешной с точки зрения собранных медалей на разных турнирах, назвать её удачной на сто процентов с точки зрения раскрытия образа – у меня лично язык не поворачивается.

В музыкальной нарезке «Фантазии» использованы очень красивые фрагменты – All I Ask of You, Masquerade, Point of No Return, более того, их нечасто берут для музыкального сопровождения, что уже настраивало на позитивный лад и давало надежду на новую и интересную трактовку. К сожалению, программа получилась достаточно стандартной в интерпретации. С одной стороны, сложно создавать образ прыжками и вращениями, да и в дорожках шагов больше внимание уделяется набору нужного количества их типов и чистоте исполнения – так на то и даны фигуристу руки, а новой системе – пять отдельно оцениваемых «компонентов».

А руки у Дайсуке Такахаши просто отличные – мягкие, выразительные. И актерским талантом он далеко не был обделен уже в 2006-м, хотя и смотрелся тогда более сдержанно. Однако, огромный потенциал был использован максимум на треть. Морозов делает ставку на атлетизм и прыгучесть своего подопечного, подчеркивая их мощной музыкой, костюм намекает, что Дайсуке изображает в этой программе именно Призрака, однако, слишком уж абстрактного. Движения рук и позировки не выбиваются из канвы, но не являются и уникальными, кроме того, в глаза бросается повторяемость одного жеста: фигурист проводит рукой по лицу. Возможно, это символизирует маску. Только вот Николя и в другие свои программы очень любит его совать.

Неплохо обыгран «Маскарад» в первой дорожке (присмотритесь к рукам), мощным и ударным получился финал под заглавную тему (очень точно по хронологии мюзикла), но довольно бледно смотрятся «All I Ask» в начале программы и «Point of No Return». Таким образом, половина программы хороша, половина – «для галочки». В программе есть напор, страсть, эмоции (см. заголовок), но они одинаково подойдут и многим другим образам. Это мог бы быть замечательный Призрак. Но он остался всего лишь черновиком.



Патрик Чан: Phantom Triumphant

Произвольная программа Патрика Чана, созданная знаменитой канадкой Лори Николь, является, пожалуй, самой точной постановкой для одиночника на эту тему благодаря двум моментам. Первый – и спортсмен, и хореограф очень хорошо знакомы с первоисточниками, как с театральной постановкой, так и с экранизацией. Второй – в хореографии этой программы активно используется сценография «Призрака Оперы», ведь первый исполнитель главной роли Майкл Кроуфорд создавал своего героя посредством не только вокала и драматической игры, а еще и пластикой, будучи отличным хореографом сам. По сей день все Призраки повторяют разработанные Кроуфордом движения.

Призрак Оперы в исполнении Патрика Чана соединяет в себе черты театральной и киноверсий. Музыкальная нарезка программы почти полностью состоит из сочетания заглавной темы и «Music of the Night», обрамленного двумя небольшими фрагментами «I remember…» в начале и «Masquerade» в финале.

Начало программы соответствует началу мюзикла, где Призрак еще не выходит на сцену, присутствуя тенью на заднем плане и в разговорах балерин и работников. Музыка переходит в «The Phantom of the Opera» и нарастает, иллюстрируя путешествие в подземелье, а фрагмент под мелодию «Music of the night» почти копирует соответствующую сцену мюзикла в жестах и шагах. Следующий музыкальный фрагмент относится опять к заглавной теме, но описывает скорее события второго акта.

Финал, несмотря на использованный в нем фрагмент «Masquerade», отвечает по настроению кульминации мюзикла – «Down Once More», а поскольку Николь и Чан «болеют» за Призрака, он не уходит во тьму, а торжествует – он победил. Посмотрите, какие ему поставили оценки.



Призрак в дуэте.

Несколько ярких образов создали одиночники, но мюзикл Уэббера является еще историей любовного треугольника. Как показывает опыт известных парных и танцевальных постановок, образ Рауля де Шаньи особой популярностью среди партнеров не пользуется, и даже стопроцентно подходящие на эту роль спортсмены предпочитают изображать Призрака. Правда, и в театре «Раули» дублируют «Призраков».

Прославленный тандем Марины Зуевой и Игоря Шпильбанда за четыре года создал целых три постановки на музыку из мюзикла, но мы рассмотрим две: программу Олимпиады 2006 для Маргариты Дробязко и Повиласа Ванагаса, и программу Олимпиады 2010 для Мерил Дэвис и Чарли Уайта.

Повилас Ванагас и Маргарита Дробязко: Фантом и Кристина – противостояние.

Марина Зуева – наверняка поклонница пары Призрака и Кристины. Причем в её интерпретации история их отношений – это история борьбы характеров двух сильных личностей.

Отдельно стоит отметить «исполнителей» главных ролей. Один из лучших танцоров и лучших партнеров в истории этого спорта Ванагас явно придерживается мнения, что в паре главным бриллиантом является партнерша, поэтому скромно отходит в тень и позволяет Маргарите, одной из самых красивых танцовщиц мира, блистать. Эта Кристина сильная, волевая, но в то же время удивительно женственная и эмоциональная, проживающая за эти несколько минут целую гамму самых разных эмоций.

«Point of No Return» в трактовке киноверсии 2004-го года поставлен на один цельный фрагмент из саундтрека и переносит на лед события, начинающиеся с постановки оперы Призрака. Первая «быстрая» часть программы сюжетно отвечает дуэту Дон Жуана и Аминты, затем по требованию правил танцев на льду и рассказываемой истории темп сменяется на более медленный, а музыка – на репризу «All I Ask of You». Кристина принимает в этой сцене активное участие: без эмоционального выяснения отношений не обходится, но, судя по слаженности движений, характерных для русской школы танцев на льду, она в финале бежит с Призраком добровольно. Будет ли будущее этой пары счастливым - неизвестно, зато скучно им не будет, точно.



Мерил Дэвис и Чарли Уайт: альтернативная история.

Сколько копий было переломано в обсуждениях, кто был из героев прав, кто не прав, и как могли развиваться события, если бы… Вот и последняя версия этой истории является своего рода фантазией на тему. Может, это всего лишь мечта Призрака, или же это и в самом деле произошло в альтернативной реальности.

Несмотря на то, что Чарли Уайт идеально попадает в типаж романтического героя, из тех, кому в итоге достается девушка, несмотря на негодование поклонников противоречивого и харизматичного главного героя, он все же твердо решил изображать именно Призрака, а не счастливого виконта. История в трактовке этих молодых спортсменов – история со счастливым концом о двух творческих натурах, изначально ученице и учителе, чьи отношения переросли в нечто большее.

Тема ученичества очень ярко отражена в постановке: Призрак вводит Кристину в свое царство и рассказывает ей о своей музыке. Но, в отличие от спектакля, героиня не падает в обморок и не делает других ошибок. Главная в этой истории Кристина – именно она проходит танец, все лучше понимая и своего наставника, и саму себя, и превращается из ученицы в творца. А как же романтика? – спросит придирчивый читатель. Ну, можно сказать, что Призраку чрезвычайно повезло в этой версии: он обрел счастье и личное, и творческое.



Кэтлин Уивер – Эндрю Поже: No one would listen, no one but her...©

В олимпийском сезоне был еще один «Призрак Оперы», поставленный другим талантливым хореографом, Паскуале Камерленго, для канадской пары Кэтлин Уивер и Эндрю Поже. Это тоже своего рода альтернативная история, причем, история любви. Она начинается маленьким фрагментом «No One Would listen» (песня, не входившая в оригинальный альбом, написанная специально для экранизации). Эти Призрак и Кристина совершенно оригинальны во всем, включая костюмы. Их трактовка ближе к более широкой теме – Красавицы и Чудовища.

Отправной точкой этой альтернативной истории была бы, на мой взгляд, сцена «Stranger than you dreamt it…», ответь Кристина на просьбу Призрака разглядеть в нем человека, а не чудовище. Она разглядела, поняла его и ответила на его чувства, а не так уж часто встречающаяся ныне «химия» между партнерами помогает пропитать весь танец атмосферой романтики. Вот только финал меня смущает. Сиквел «Love Never Dies», когда ставили этот танец, еще не вышел, надеюсь, что Камерленго не это имел в виду.



Вот такой получился текст. Естественно, разбирать все подряд за все годы (самый полный список есть на сайте Opera Ghost), не представляется возможным, но надеюсь, что кому-то было интересно.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
daria_merveille
Jan. 19th, 2011 04:22 pm (UTC)
интересно - не то слово! замечательно написано, читала, и не могла оторваться)) пересмотрела программы... наверное, мне ближе Призрак в исполнении Бойтано, и пожалуй Чана... еще нравилась короткая программа Юкари Накано в 2009/2010:)
santiia
Jan. 19th, 2011 06:05 pm (UTC)
Спасибо :) Я очень рада, что понравилось.
Юкари я тоже очень-очень люблю, у неё, пожалуй, самая лучшая программа на эту музыку из "женских", но просто я сосредоточилась на образе именно главного героя. Можно было бы её Кристину выдать за Призрака Патрика.
m_chenning
Jan. 20th, 2011 05:34 am (UTC)
О! Спасибо за пост :). Казинс- ну глаз не отвести, настолько элегантен, настолько тонок. Бойтано- ну да, сама телесность, как и Призрак Батлера. Страстный и сильный мужчина. :). Алексей выдал очень пугающего героя, верно. ("На озере ни души. А где душить?" ):D Маргарита-Повилас охренительные (тм). Вот просто невероятные. Лишний раз полюбовалась Кейтлин и Эндрю. Эндрю один из самых обаятельных и тонких партнёров в современных танцах, и у него совершенно роскошный голос. А как он даже в интервью на Кейт смотрит!...Он вообще, ну такой джентльмен, лапочка-душка :), приходил к ней на церемонию получения гражданства, поддерживал. Понятно, что чувствовал ответственность, девочка к нему из Америки приехала, как жена декабриста к мужу в Сибирь :D , но всё же. Неудивительно, что всю романтику они прекрасно отыгрывают. Очень переживаю за их пару, вот затрёт родная федерация, как пить дать :(. При том наставники у них, что надо. А вот ...

И отдельное спасибо за описания. Они очень верные по сути :)

З.Ы В твоих записях в с проф чемпионатов, в 1995 чешская, по-моему, пара прекрасного Призрака показала. Потом фамилии уточню. Ты же знаешь, что я в парном "ни в зуб ногой". :D
m_chenning
Jan. 20th, 2011 05:39 am (UTC)
И да, костюмы у Патрика и Эндрю очень красивые :), в платье у Кейтлин мне лохмушки не нравятся, как и в розовом Тессином, ну чего девочки такие красивые платья испортили :(.
- santiia - Jan. 20th, 2011 08:19 am (UTC) - Expand
- m_chenning - Jan. 20th, 2011 09:10 am (UTC) - Expand
- santiia - Jan. 20th, 2011 09:32 am (UTC) - Expand
- m_chenning - Jan. 20th, 2011 09:54 am (UTC) - Expand
- santiia - Jan. 20th, 2011 10:12 am (UTC) - Expand
- m_chenning - Jan. 20th, 2011 11:47 am (UTC) - Expand
- raelka - Jan. 29th, 2011 02:23 pm (UTC) - Expand
- m_chenning - Jan. 30th, 2011 07:58 am (UTC) - Expand
mar_de_pasion
Jan. 20th, 2011 09:41 pm (UTC)
А вот и Мар пришла :) с благодарностями.
Ты знаешь, очень интересно, причем настолько, что это исследование, как - то язык не поворачивается назвать это постом, хочется изучить подробно, разобрать и проанализировать.

Так что я ещё вернусь с комментариями. Молодец, что прислала мне повестку.
Пы.Сы. про Призрак Оперы Вивер - Поже я вообще не помнила. (((

за ссылочку на сайт - тоже спасибо!
santiia
Jan. 20th, 2011 09:58 pm (UTC)
Правда интересно? Я очень рада, особенно это слышать от тебя :).
Обязательно возвращайся, я хочу узнать твоё развернутое мнение.

А "Призрак" канадцев не попал ни на ОИ, ни на ЧМ, ужасно обидно из-за этого. Хотя они и выиграли им турнир Четырех Континентов.
- mar_de_pasion - Jan. 20th, 2011 10:21 pm (UTC) - Expand
mar_de_pasion
Jan. 20th, 2011 10:20 pm (UTC)
ну - ка, угадай - ка с кого я начала пересматривать? (Патрика я помню почти наизусть и лучше и больше, чем на ФГП он меня не поразит)

ну, помятую Турин, думаю, ты не удивилась!

разбор не с того конца.
1. Какие ужасные вращения! : D (ну в том сезоне вообще вращение у всех - кроме Стефа - зрелище не для слабонервных)
* те, кто не умел, так и не завращались, хоть с Люсиндой, хоть без неё. и Дайс - увы! тоже не.
2. До чего ж ты, моя Гугуся прыгал - то прекрасно, до травмы - то!! А квад - то какой, из учебничка! Эх (плачу) и флипом выдохнул в последней четверти проги....
3. Сколько у тебя сил....и какие мощные эмоции ты выдаешь.

с того конца.
Для меня - подчеркиваю - Образ Призрака раскрыт. Как я его себе представляю.. А что там до первой части, так там 4Т, 3А, и 3А - 2Т, сложно что - либо говорить про интерпретацию.
Жест с маской - заметила. Дайс сейчас скатал бы лучше, более зрело и продуманно. Ну вряд ли настолько спортивно.

***И легкость в прыжках, даже некоторая легковесность, и даже, некоторая небрежность, сейчас утроилась, из-за травмы старые проблемы вылезают....

Но, ладно, до чего же - Хорош! Люблю Такахаши!
santiia
Jan. 21st, 2011 03:18 pm (UTC)
>> Патрика я помню почти наизусть и лучше и больше, чем на ФГП он меня не поразит)

Ой, не зарекайся. У нас еще 4К и ЧМ впереди, а ну как он три квада зафигачит?

>> ну в том сезоне вообще вращение у всех - кроме Стефа - зрелище не для слабонервных)

Ну, неправда, Ода тогда вращался очень здорово, и вообще, прорывался изо всех сил. С остальными, да, было сложнее, это ведь еще 2006-й, когда в основном активно катались спортсмены старой системы и переучивались. Просто Такахаши с самого начала был не самым лучшим спиннером (надо было к папе Сато обращаться).

>> Для меня - подчеркиваю - Образ Призрака раскрыт. Как я его себе представляю.. А что там до первой части, так там 4Т, 3А, и 3А - 2Т, сложно что - либо говорить про интерпретацию.

*вредно* У Чана там тоже не 2А+2Т стоит, а ничего, интерпретирует. На самом деле, тут вина только постановщика. Николь просто-напросто поставила в начале программы несколько дополнительных связок, которые и дали эту «интерпретацию», а Коля не заморочился (а мы говорим о 2006-м году, когда дорожки и вращения по сравнению с нынешними намного проще). Ну и через год Такахаши снова скатал кусочек «Призрака» на японском шоу, и это было настолько точно, правильно, сильно и шикарно, что я, точно зная, что мог, мог, еще тогда – и говорю: потенциал использовали разве что на треть.

>> айс сейчас скатал бы лучше, более зрело и продуманно. Ну вряд ли настолько спортивно.

Так и я ною, что Морозов делал из Такахаши джампинг-машину, и все. Хорошо, что потом случились Миямото и его бывший тренер Камерленго.
- mar_de_pasion - Jan. 24th, 2011 03:04 pm (UTC) - Expand
- santiia - Jan. 24th, 2011 05:44 pm (UTC) - Expand
strengeress
Jan. 20th, 2011 11:20 pm (UTC)
Ыыы... Оно идет по нарастающей. По сравнению с Казинсом, Призрак Брайана таки очень... материален.
Но потом пришел Патрик и выдал нам Phantom Triumphant. И на этом фоне Бойтано еще тонкий, звонкий и прозрачный ;) . (Но очень прыгающий, да. А я не уверена, что это сильно меняет тему и образ. Ведь в своем деле Призрак обязан быть круче вареных яиц. Ну вот и состоялся перенос медиума. ;-) *Без шуток, я очень рада, что именно на этой теме Чану, т-т-т, кажется, начало удаваться устоять в произвольной. Но да, у меня к хорошим прыжкам вообще слабость*).

А у Урманова, действительно, очень отдельный Призрак получился. Маньяк почти, да. ;) (И нет, я не забыла, что он, собственно, и в каноне, того... не без. Но, кажется, это первая интерпретация, где реакция Кристины была бы ОСОБЕННО обоснованной *ехидно*). Не в обиду, однако, его версия мне кажется слишком напряженной и пафосной. При том, что реально эффектен, да. Но как-то... вот я не знаю, "внешне" эффектен - это никак не может быть упреком вроде бы. Каким "фигурнокатательный" Призрак может быть еще? Скромным и незаметным? И тем не менее. Как-то у него все наружу, громокипяще так, торжественно. Пружинистые, кошачьи, тигриные версии всех остальных, включая Дайсуке (и стремительный Чарли, и лебединый Робин) - при всей их разности - моему традиционному сердцу ближе.

"Это мог бы быть замечательный Призрак. Но он остался всего лишь черновиком."
А с другой стороны - как подумаешь, что могло быть, если бы ля Николя поработал над образом более вдумчиво... Конечно, Дайс - не Флоран, мягкая глина, не сопротивляющаяся никакому креатиффу, но все-таки, тщательная проработка Фантома от Морозова внушает мне некоторый, скажем, недостаток энтузазизма. (Я вредный и злопамятный псисимисЬт, но мы все знали это).
santiia
Jan. 21st, 2011 03:29 pm (UTC)
Дык Патрик – настоящий пацан. Я ему сказала: выиграй ФГП, он пошел и выиграл. У его Фантома бы весь театр ходил по струнке и строго в светлое будущее.

>> И на этом фоне Бойтано еще тонкий, звонкий и прозрачный ;) . (Но очень прыгающий, да. А я не уверена, что это сильно меняет тему и образ. Ведь в своем деле Призрак обязан быть круче вареных яиц. Ну вот и состоялся перенос медиума. ;-)

Поскольку Фантомов было как собак нерезаных за эти четверть века, то можно найти любого ;). Просто Казинс – он стопроцентно первый ПО, кроуфордовский. А у Бойтано – из более поздних версий вроде моего любимого валлийского, который действительно крут неимоверно.

Насчет Урманова – да, очень велик уклон в шоу (но скажите спасибо, что это еще не версия с Про-ЧМ 2000, где какого только реквизита не было). Хотя образ еще какой присутствует ))).

И ты еще про танцоров не рассказала!

>> но все-таки, тщательная проработка Фантома от Морозова внушает мне некоторый, скажем, недостаток энтузазизма.

Да, пожалуй, скажем спасибо, что Николя не стал заморачиваться. Хотя, вроде в те времена он еще не так дурил, программы дурацкие у него были, но до таких высот, как в этом сезоне, он не поднимался, я вообще тогда думала, что страшнее Жулина зверя в хореографии нет.
- strengeress - Jan. 21st, 2011 06:43 pm (UTC) - Expand
- santiia - Jan. 22nd, 2011 10:53 am (UTC) - Expand
- strengeress - Jan. 22nd, 2011 04:31 pm (UTC) - Expand
blackdiver
Jan. 22nd, 2011 06:34 pm (UTC)
спасибо за пост, очень интересно:))
mar_de_pasion
Jan. 23rd, 2011 09:09 pm (UTC)
Я ещё раз хочу поблагодарить тебя за проделанную работу, я сегодня зарезервировала два часа и методично пересмотрела всех Призраков.
а также, я проштудировала инет на предмет ПО, как такового.

Нельзя сказать, что танцевальная интерпретация является более успешной для понимания именно образов, но, безусловно, более легкой для восприятия.
Интересно, что все хотят быть с Призраком: уродом, подземельным духом, "бежать" ли, "любить" ли, страдать ли.... - романтический бред, в жизни выбрали бы если не счастье, то "покой и волю", поэтому обе девушки в бЭлом привычно и преданно красивы, чисты в помыслах и совершенны. Маргарита и Вивер каждая по - своему, но идею выражают одну и ту же.

Более интересные характеры нарисовали Чарли с Мерил, но лично для меня, это намного более убедительно.
Ибо никогда балетный шут, или волшебник Ротбар не станцует партию Премьера, недостоверно получится
А тут Марина выбрала как раз очень четкий Образ = равный.
Вообще, в прошлом году, у ДВ были прекрасные танцы....

По поводу одиночных выступлений: однозначно наиболее выписанный, драматически выверенный, Патрик.
Возможно он более близок к первоисточнику, тут мне ещё нужно слишком много работать, чтобы что - то утверждать, но я не сбрасываю абстрактного Дая, а м.б. он просто артистично передает муз. акценты, и постановка не позволяет детализировать образ.
А м.б. и не надо?

Урманов с театрализированным и реквизитным ПО, слишком вне спорта, не знаю, как его сравнить со всеми остальными.

Казинс и Бойтано, надо смотреть их и много раз таких же, иначе патина лет :) мешает воспринимать задуманное.
santiia
Jan. 24th, 2011 06:18 pm (UTC)
>> Нельзя сказать, что танцевальная интерпретация является более успешной для понимания именно образов, но, безусловно, более легкой для восприятия.

Она просто другая. Одиночники концентрируются на одном образе, а в танце можно попробовать осветить одну из линий истории, отношения Призрака и Кристины. Рауля и не любят (может быть, я сделаю отдельный пост о романтических героях), и у него нет собственной темы, кроме «All I Ask of You», которая к тому же еще и дуэт. Ну еще кусочек «We Have All Been Blind» - за который его очень ругают и бьют.

>> Интересно, что все хотят быть с Призраком: уродом, подземельным духом, "бежать" ли, "любить" ли, страдать ли.... - романтический бред

Видно, ты не бывала в завзятых фандомах. Таких персонажей там любят, мозгами думаешь и понимаешь – да что ж там любить-то, было бы за что – ан нет, он на самом деле не виноватый, а даже и если виноватый, зато такой гатишный-гатишный. В некоторых случаях это просто «вина» актеров, чье личное обаяние накладывается на образ.

Насчет Мерил с Чарли – я сжульничала и притащила сразу же их прокат с ЧМ. А они, сколько я их наблюдаю, именно к ЧМ выходят на пик формы и выдают самые лучшие свои прокаты, и по технике, и по образам. А «ПО» их я видела живьем на Капе в 2009-м, и он меня не то, что не поразил, а привел в полное недоумение, какая-то суета, мельтешение и никакой вам интерпретации.

>> я не сбрасываю абстрактного Дая, а м.б. он просто артистично передает муз. акценты, и постановка не позволяет детализировать образ.

Да в том-то и дело, я ж как раз об этом и писала – он именно что абстрактный мощный эмоциональный напор. И все это – из-за Морозова (у всех есть свои личные слабости, у меня – Морозовофобия). Потому что мог Дай скатать настоящего Призрака, и успел за минуту на показательном выступлении сделать больше, чем за четыре с половиной в программе, но все зарубил Николя, когда ему такую программу поставил.

Насчет Урманова, Казинса и Бойтано – все три показательных номера, их со спортивными соревновательными программами и не нужно сравнивать, разве что друг с другом, как чисто попытку раскрыть образ.
- mar_de_pasion - Jan. 24th, 2011 06:40 pm (UTC) - Expand
- santiia - Jan. 24th, 2011 06:46 pm (UTC) - Expand
- mar_de_pasion - Jan. 24th, 2011 06:55 pm (UTC) - Expand
- santiia - Jan. 24th, 2011 07:12 pm (UTC) - Expand
raelka
Jan. 29th, 2011 02:27 pm (UTC)
Спасибо за пост, очень интересно.
Скажите, а не попадалсь инфа, кто использовал ПО из парников? Чехи ведь на профчемпионате уже его катали...
santiia
Jan. 29th, 2011 02:41 pm (UTC)
Попадалась. Просто этот пост был про одиночников и танцоров. Из парников использовали достаточно много, в профессионалах - Коварикова и Новотный, в спорте было две программы у Панг-Тонга: короткая в сезоне 2004/2005 и произвольная в 2005/2006 и 2006/2007.
Еще была произвольная у Циммермана с партнершей в 2000-м, кажется.
- raelka - Jan. 29th, 2011 03:23 pm (UTC) - Expand
( 34 comments — Leave a comment )