?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С французскими мюзиклами у меня не складывается, то, что делают для местного употребления, у меня идет разве что в сочетании с кем-то из сильно приятных мне фигуристов. Собственно, на «Mozart l’Opera Rock» я вышла именно через ФК, но YouTube мне в ответ на «musical Mozart» любезно подложил «Wie Wird Man Seinen Schatten Los», после чего мне на некоторое время стало сильно не до французов. Сами постановки похожи, но я не специалист по Моцарту, так что не знаю, списывали французы прямо у Кунце, или просто с того же источника.

Вокально и актерски «Mozart l’Opera Rock» средний. Моцарт – эдакий кузнечик с подведенными глазками, скачет и скачет весь спектакль (в буквальном смысле, очень прыгучий Моцарт).




Сестра Моцарта – милая и добрая, мама Моцарта – очень близка с сыном, ходит с ним даже по кабакам и борделям, папа Моцарта – почти настоящий полковник, суров и резок, как газвода. Алоизия и Констанца…ну, я видела «Нотр», я помню Сегару, я знаю, что такое настоящая боль. И неужели актерам уже совсем-совсем перестали ставить осанку и сценическое движение?





Любимец публики Сальери – весь такой снейпообразный, делает Моцарту гадости, а между гадостями – терзается.





Кроме оперной дамы в красном, больше никто прилично не поет.

Сравнивать музыкальную часть с венцами даже не стоит, Левай круче на порядок, и одно «Золото звезд» заруливает весь французский альбом. С другой стороны – «Mozart l’Opera Rock» звучит вполне бодро и приятно, разнообразно по стилям, хотя и незатейливо. Местами так просто дискотека, местами Евровидение, местами кое-что даже с проблесками. Но многое звучит очень вторично, половина мелодий вызывает ощущение, что где-то я подобное уже ела (что-то – типичная эстрада 70-х, что-то – чуть ли не Меладзе, «La Mascarade» – чистый Владимир Косма).

Что касается визуала – боХато и масштабно. Кордебалет. Про Кордебалет отдельно, поскольку это Главное действующее лицо. Похоже, что создатели не слишком доверяют актерам, и когда нужно передать сильные эмоции, потрясти или прибегнуть к каким-то иносказаниям, то на сцену сразу выскакивает целый табун разной степени раздетости и размалеванности, и носится из одного конца в другой.





Это было отчаяние Моцарта после смерти матери.
Моцарт и сам не дурак страдануть, даже в одиночку. Но с группой поддержки оно как-то нагляднее.





А вот умер отец Моцарта, и сестра страдает по этому поводу.




И, пожалуй, списывали французы все же у венцев, и не только с «Моцарта». Только не решились передрать «Der schleier fallt» полностью. А жаль, публика была явно не против.

Моцарт умирает. В бреду ему является дама и поет «Реквием». Это смотрится достаточно сильно и даже пробирает.




Но только я приготовилась шмыгнуть носом, как на сцене появилось новое действующее лицо: дер Тод Сальери. Моцарт с подозрительной для умирающего прытью соскакивает с кровати и кидается к нему на шею. Констанца чувствует себя третьей лишней, вся слэшерская тусовка в зале отправляется в Нирвану без отрыва от просмотра.









Резюме: посмотреть можно, послушать тоже можно, вполне приятный эстрадный альбом. Но вот бы французский подход к прошоткам, да немцам с их актерами.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
f_u_c_h_s_i_a
Apr. 24th, 2011 05:57 pm (UTC)
Послушать можно, но за один подход у меня не получается.)
В принципе эстрада тоже имеет право на существование, оно вроде и ничего. Меня кордебалеты утомляют, и французская режиссура. Почему они не хотят сделать именно спектакль, а не шоу. Убрать бы лишний народ, пригляшить краски, углубить и расширить конфликт, оно б и ничего.
А "Снейпообразного Сальери" я б и в немецкий бы вариант с удовольствием забрала. То есть не этого конкретно мальчика, а вообще образ. Мне его там не хватает.
santiia
Apr. 24th, 2011 08:12 pm (UTC)
>>Послушать можно, но за один подход у меня не получается.)

Я на работе слушаю, у меня постоянно музыка играет. Дома почти и не включаю музыку отдельно, только если смотрю что-то.

>>Меня кордебалеты утомляют, и французская режиссура. Почему они не хотят сделать именно спектакль, а не шоу.

А может быть, не «не хотят», а не могут? Опять же, и стилистика таких мюзиклов, и сами актеры – оно интересно как отдельное музыкальное направление, для исследования, но честно говоря, ни одно меня не зацепило. Играют они слабо. Вот взять этого же Моцарта – сложная личность, драматичная судьба, но где это все? я не верю, что это оно самое. У венцев даже в майке-алкоголичке и дредах была личность с характером и драмой.

Насчет кордебалетов, они бывают хороши, когда на своем месте. Здесь меня кордебалет выбесил. Если маскарад как аллегория безумия и отчаяния – то на сцене клоуны. Герой страдает посредством демонстрации растяжки танцовщицы. Герой терзается посредством БДСМ-массовки. Меня эти их ноги заколебали, неужели актеры сами ничего не могут, без подтанцовки? Ведь были моменты просветления, тот же «недофинал» с «Реквиемом».

>>А "Снейпообразного Сальери" я б и в немецкий бы вариант с удовольствием забрала. То есть не этого конкретно мальчика, а вообще образ. Мне его там не хватает.

Этого конкретного мальчика к немцам нельзя. Съедят © И меня вполне устроил Коллоредо, знойный мужчина, а уж как он Моцарта из Вены выгонял – песня! И идея гибели композитора от собственного гения тоже интереснее, чем банальная профессиональная конкуренция.
Ну и Пушкин, конечно, Солнце Русской Поэзии, но оклеветал человека он зря.

И вообще, мой любимый Сальери – вот этот:


f_u_c_h_s_i_a
Apr. 24th, 2011 08:53 pm (UTC)
Я думаю, могут, но у них свои традиции, и они не в курсе что в далекой украине недовольно бухтят))

Про кордебалет на все сто! :)))
А мне Коллоредо никак вообще( Я б лучше про Гений и злодейство, ну или ладно, травить не надо, это как-то слишком, а слэш зависть-стыд за оную-вражда-притяжение-восхищение-досада на собственную бесталанность, мнимую или подлинную... это хорошая основа, я ее одобряю.
santiia
Apr. 25th, 2011 09:04 am (UTC)
Ну, традиции традициями, а Шонберга куда? :) Или он нетрадиционный? Да и тот же "Нотр" - тоже вполне себе пристойно, и с музыкой, и местами с актерскими работами.

>>А мне Коллоредо никак вообще( Я б лучше про Гений и злодейство

Ну, мне просто слишком обидно за Сальери. Настоящего.
К тому же, с такой жизнью, как у реального Моцарта, никакого отравления не нужно, одного папы Леопольда хватит, чтобы самому пойти и убиться.
f_u_c_h_s_i_a
Apr. 25th, 2011 09:26 am (UTC)
Ну и где в результате активно ставят Шонберга? 25 лет в Лондоне?)) в США, и немецкомовным городам и весям)) А во Францию заехали чисто туром, в гости, отметиться)
Легран ставился в Лондоне почему-то со своей Маргаритой, правда провалился, жалко, симпатичная музычка, но постановка скучная, я смотрела запись превью.
НОТР тоже не ахти какая режиссура, но там хотя бы нету бедрышек))

Почему?
Сальери хороший композитор, но и не надо писать в либретто, будто он бездарь. Не бездарь. А Моцарт, хотя я равнодушна в принципе к его операм, но Реквием самое жуткое и леденящее кровь музыкальное произведение в мире. Гениальность в чистом виде и прямо подключение к каналу Аид.
santiia
Apr. 25th, 2011 09:52 am (UTC)
Шонберга ставят в мировых центрах мюзикловой культуры :), и все еще с успехом. А что французам это уже разонравилось - ну, тем хуже для французов :)))

>>НОТР тоже не ахти какая режиссура, но там хотя бы нету бедрышек

И там кто-то еще и играет, помимо того, что "зажигает" или "давит харизмой".

>>Почему? Сальери хороший композитор, но и не надо писать в либретто, будто он бездарь. Не бездарь.

А это слишком сложно, прописывать такие личности, конфликты, потом все это еще и играть. Вот Левая Сальери не заинтересовал, он больше линию с отцом прописывал. В принципе, его право. Может, где-то еще среди основных игроков мюзикловой арены, в Англии или США, решат взяться за эту тему...

Edited at 2011-04-25 09:54 am (UTC)
f_u_c_h_s_i_a
Apr. 25th, 2011 11:11 am (UTC)
Эх, я все мечтаю, чтобы НОТР совсем "отпустили". С такой музыкой и драйвом... и дать поставить не в французских традициях это была бы бомба. Правда, еще нужны голоса, потому фр.оригинальный каст это все-таки было нечто, и покрывало все недостатки режиссуры.

Ну, а кому нынче легко)) Не могу ж я мечтать с оглядкой на то, как им это трудно))
santiia
Apr. 25th, 2011 01:24 pm (UTC)
Кто ж их отпустит-то? "Лицензионная" постановка. Когда в Москве ставили, то я смотрела интервью, где гордо заявляли: у нас все именно то, что зритель увидел бы в Париже!

>>Правда, еще нужны голоса, потому фр.оригинальный каст это все-таки было нечто, и покрывало все недостатки режиссуры.

Пока на сцену не выскакивала "прекрасная цыганка" :).

>>Не могу ж я мечтать с оглядкой на то, как им это трудно))

Ну, не то, чтобы трудно, просто мало кто потянет. Я люблю ЭЛУ, он бы и с музыкальной частью справился, и актеров бы построил, но его куда-то не в ту степь понесло последнее время. Кто там остается из проверенных товарищей?
f_u_c_h_s_i_a
Apr. 25th, 2011 01:38 pm (UTC)
Не могут же они вечно сидеть на ней, как собака на сене(
:) Я когда смотрела ДВД, была уверена что Сегаре лет 40 минимум)) Какого ж было мое удивление...
Но она сейчас гораздо лучше чем в 98г))

Да пускай проверенные пишут про что хотят, не будем их ограничивать.)
santiia
Apr. 25th, 2011 02:23 pm (UTC)
Ну, еще лет десять посидят. Как минимум. Вот ЭЛУ до разрешения вводить изменения в своего любимого "ПО" сколько лет зрел, 25?

>>Да пускай проверенные пишут про что хотят, не будем их ограничивать.)

А я бы ограничила. Взяла бы вот так сэра за грудки, и спросила: ты чего это удумал? Какой еще "Волшебник страны Оз"? Издеваешься?
И еще бы парочку прекрасных общественников слегка стукнула. И вообще, чем там Фрэнк свет-Уайлдхорн занят ныне? Не хочет, например, про Шерлока Холмса мюзикл поставить? Ну и Дориан Грей тоже просится давно.
f_u_c_h_s_i_a
Apr. 25th, 2011 02:32 pm (UTC)
:))) Ладно! Уговорила! За Волшебника возьмем. И за Вандерлэнд)))
Да, Дориан Грей было бы хорошооо. Ужасно люблю.
На худой конец Уайлдхорн обещал когда-то Витю Франкенштейна.
А вот Холмса не представляю)) Вроде не наш пациент)) Ты по чему конкретно предлагаешь ставить? Я если напрягусь, могу представить Собаку Баскервилей. Но ее придется сильно переработать, до такой степени, что пожалуй не стоит извращаться.
santiia
Apr. 25th, 2011 02:46 pm (UTC)
>>Да, Дориан Грей было бы хорошооо. Ужасно люблю.

В Москве у Стаса Намина поставили. Я не смотрела, оба раза попадала только на "Трех мушкетеров". Но вокал у наминских уж очень КВНовский, капустник сплошной. Хотя, играют хорошо.

>>На худой конец Уайлдхорн обещал когда-то Витю Франкенштейна.

Ну и где Уайлдхорн ныне? Может, лучше его за грудки, чем сэра?

>>А вот Холмса не представляю)) Вроде не наш пациент)) Ты по чему конкретно предлагаешь ставить?

По "Собаке" можно, отлично пойдет. Правда, могут быть сложности с ролью Собаки, но там сагитировать кого-нибудь из балетных. Или по "Сокровищам Агры" в варианте советского сериала. С роматической линией Ватсона и вставкой "Скандала в Богемии".

А вообще, я хочу мюзикл про снукер. Он ничем не хуже шахмат, а уж персонажей там хватает, и историй тоже.
f_u_c_h_s_i_a
Apr. 25th, 2011 03:25 pm (UTC)
Не видел, не знаю, фотографии не вштрырили)) Хочу утонченный, истинно английский спект)

Да пожалуй можно и за грудки, и за шкирки, негоже расслабляться когда Родина в оапсности))

Собаки из балетных? Ой может не надо? Я бы ограничилась зловещим лаем-воем за кадром,а то будет смешно. И пришлось бы развить пейринг сэр Генри/сестрица главгада. Я не знаю, весь фикус Холмса в рассладовании, не петь же его, как Ватсон ходит и расспрашивает, кто кому кем приходится. И в Агре много всяких погонь, оно как-то в мюзикле сложно и не нужно...
Может не надо детективу? Для мюзикла лучше что-то драматическое-оторванное от реальности, ну типа Грозового перевала, все 2 часа бьются в истерике, зритель нифига не понимает, какого рожна им не хватает, но сочувствуееееет......
santiia
Apr. 25th, 2011 04:23 pm (UTC)
>>Да пожалуй можно и за грудки, и за шкирки, негоже расслабляться когда Родина в оапсности))

А где наш заслуженный обретается ныне, кстати? Ежели в Англии, тогда его достать сложно, а если в шенгене, так можно и дотянуться. И поговорить душевно, чтобы не маялся дурью, а писал "Дориана Грея". Тем более, что Стокера и Стивенсона он уже охватил.

>> И пришлось бы развить пейринг сэр Генри/сестрица главгада.

Главгад/псевдосестрица/сэрГенри. Какая публика не любит хороший любовный треугольник?

>>Я не знаю, весь фикус Холмса в рассладовании, не петь же его, как Ватсон ходит и расспрашивает, кто кому кем приходится.

Ну а что, если взять "Собаку", то сначала дуэт Холмса и Ватсона в стиле "Story Told" из "Монте-Кристо" (с отдельным вокализом миссис Хадсон), потом прбытие в Баскервиль-холл с песнями и танцами четы Бэрриморов, лирическая сольная Ватсона, глядя из окна на болота, в стиле дракульной "Whitby Bay", романтическая линия, сольная главгада. И хор в финале.

Edited at 2011-04-25 04:25 pm (UTC)
f_u_c_h_s_i_a
Apr. 25th, 2011 04:40 pm (UTC)
А что ему в Англии делать?)) Вроде у него ничего в Англии нету. В Америке наверно сидит, Алису пасет, и еще этих Бонни с Клайдом - терпеть их не могу))

Да но детектив! Ну Собаку можно конечно делать больше триллером, чем детективом, можно не на расследования упирать, а на флешбеки про Баскервиллем с жутким воем. И пусть непрепенно возьмут фильмовского саундтрека куслчек) он хорош!

Ой мама, вокализ миссис Хадсон. Давай лучше Дориан Грея, а?))))
santiia
Apr. 25th, 2011 05:55 pm (UTC)
>>В Америке наверно сидит, Алису пасет, и еще этих Бонни с Клайдом - терпеть их не могу))

Бонни с Клайдом в конце ведь убивают? :). Помнится, как ходила я в кино на "Трою", и весь фильм ждала, когда же этого Ахилла уже прибьют.

>>И пусть непрепенно возьмут фильмовского саундтрека куслчек) он хорош!

Которого фильмовского? ;) Нашего? Наш да, хорош невероятно. И собака была бы прекрасна. А что детектив - так "Призрак Оперы" во всех статьях упоминается как один из первых представителей жанра детектива :).

>>Ой мама, вокализ миссис Хадсон. Давай лучше Дориан Грея, а?))))

Ой, а чем миссис Хадсон хуже миссис Дэнверс? Той можно распевать, а миссис Хадсон, которая, между прочим, гораздо больше пользы приносит - нельзя? :D

Давай Дориан Грея, кто ж против. Только Уайлдхорну. Сольная лирическая Бэзила о красоте в искусстве, комические куплеты в высшем обществе, моральное перерождение Грея возле портрета в финале первого акта под что-то шумное и демоническое.
f_u_c_h_s_i_a
Apr. 25th, 2011 06:09 pm (UTC)
Убивают. Но я люблю убивать с катарсисом. Чтоб обливаться слезами))

Конечно, нашего! Наш Холмс форева, все прочие - профанация))

Нуэ... можно! Но наша ж цель - кайфовый мюзикл)))

И много-много драматических арий самого Д.Г.! И чур не демонизировать. Я его вечно по дискусииям защищаю, как адвокат дьявола. :) Но он же у Уайльда больше нищастный, чем злодейский, ей-богу, такое хотел как лучше, вышло как всегда длиною в жизнь.
professor_yana
Apr. 25th, 2011 06:37 am (UTC)
Надо таки мне уже собраться и поглотить это целиком.)))
santiia
Apr. 25th, 2011 09:00 am (UTC)
Соберись, соберись. Я просто все накачанное скинула на диски и смотрела на плеере перед сном. Нормально, с дивана хорошо идет.
professor_yana
Apr. 25th, 2011 09:11 am (UTC)
Ну вот как только - так сразу.;) )))
blackdiver
Apr. 26th, 2011 08:11 pm (UTC)
написала всё верно, но вживую мне таааааак понравилось, что вообще:)))
( 21 comments — Leave a comment )