?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда я приезжаю в Москву, то моё общение с подругой часто включает два этапа: сначала она ведет меня в театр – окультуриваться, потом я её – на ФК, обескультуриваться. Но в июле месяце ФК нет нигде, даже в Канаде, поэтому спонтанный визит в столицу соседней державы у меня получился сплошь культурный.

«Фанфан-тюльпан» был избран в качестве темы культпохода совершенно случайно: это новая постановка Театра Оперетты, о которой на момент моего приезда не было почти никакой информации, классический «кот в мешке». Лена потом призналась, что решилась на свой страх и риск – неизвестный спектакль, неясно кто в касте, да и сама история, мол, не особо ей нравится.

Легенда гласит, что Жерару Филипу сценарий «Фанфана» передали с примечанием «дрянь невероятная, аж зубы сводит», и актер решился сыграть, чтобы отдохнуть от сложных драматических ролей. Но что-то где-то кликнуло, потому что история и впрямь далеко не фонтан (что доказал римейк). Зато она сгодилась в качестве основы хорошей музыкальной комедии. А поскольку шоу было новое и нераскрученное, Лене удалось взять билеты на отличные места в третий ряд партера. Сбоку, а не по центру, но это оказалось даже к лучшему, поскольку видно было замечательно, а на первые места центрального сектора периодически залазили актеры – сценография у них была такая, что отдельные свои монологи они произносили в буквальном смысле в зал. И хотя самый главный любитель таких вылазок, капитан де ля Улёт покорил моё сердце сразу и наверняка, я все же предпочитаю наличие между собой и сценой определенной дистанции. А девочки из хора, подпевавшие одну из песен у нас над ухом, стоя в проходе, были милые и совершенно не мешали.



На интересные декорации, подпевки и подтанцовки в «Фанфане» не поскупились, танцовщицы привычно изображали микс из балета и бальных танцев, с вокалом тоже было нормально – достаточно неплохие голоса, звук традиционно прихрамывал (хотя, намного лучше, чем было на «Монте-Кристо»), а в середине первого акта у исполнителя главной роли что-то случилось с микрофоном, из-за чего он половину своей песни пробурчал себе под нос. Эх, молодежь, молодежь…вот когда во втором акте вышел Король в исполнении народного артиста (и украл этот акт без тени смущения) – так его шепот был слышен до самой галерки.



Музыка мне неожиданно понравилась, и хотя я не великий знаток современных российских оригинальных постановок, но из того, что слышала, отдельные вещи заметно в своей потенциальной хитовости проигрывали и буржуйским, и советским. «Фанфан» в этом отношении приближается, пожалуй, именно к советским телемюзиклам вроде «Трех мушкетеров», «Мэри Поппинс» и прочим «Донам Сезарам», без откровенного цитирования (не Евровидение, поди), но в явно узнаваемом стиле. Похоже, композитор много слушал Дунаевского и Гладкова, на них и ориентировался, но это далеко не самые плохие примеры для подражания.

Я не буду рассказывать о сюжете, примерно его себе представляют все (хотя, не обошлось и без авторских трактовок, изменений и прочей отсебятины, и моё любимую погоню за каретой из фильма на сцену, по понятным причинам, перенести не удалось), скажу лишь, что в премьерных спектаклях есть для меня особое очарование. Несмотря на то, что кое-где сыровато (связка перед дуэтом Аделины и её подруги – «привет, это моя девушка, девочки, а спойте нам, а?»), что кое-что надо бы порезать и выкинуть, где-то подтянуть, а где-то ушить – но такой энтузиазм и горящие глаза абсолютно у всех исполнителей многое компенсируют в огрехах постановки. Тем более, что наряду с местами «поставим, шоп було» есть и действительно отличные сценические решения, которые, надеюсь, сохранят. Один раз повеяло отчетливым духом Гергена, когда на сцену выкатились декорации в виде характерных деревянных домиков с прорезями на дверках…не хуже памятной кровати на шкафу в «Дракуле».

Главное достоинство этого «опереттомюзикла» © - очень сильный второй план. Все персонажи раскрыты на полную, у всех имеются собственные хитовые моменты, личные песни и номера, не в первом акте, так во втором.



И это же создает дополнительные сложности для главных ролей, ибо второй план съедает Фанфана и Аделину легко и непринужденно, поскольку, чтобы не потеряться в таком окружении, на главную роль нужен Шафермайер харизматик с бешеным обаянием и мощным вокалом, наш же парень был неплох, но в очном противостоянии не потянул ни против предводителя шайки разбойников (мужчина харизмы и габаритов столь выдающихся, что аплодировать ему начали еще до того, как он, собственно, запел), ни против Фьерабра с Ля Улетом. Даже затененный постановочно в первом акте «друг Фанфана Жак» очень здорово раскрылся.



Авторы честно старались помочь Фанфану с Аделиной, но из всех их номеров запоминаются разве что два дуэта – один действительно интересный, на прощание в тюрьме, второй – финальный, на котором я начала шипеть «да закругляйтесь уже» примерно на середине песни. Ибо, дорогие друзья, если вам так дороги эти пять минут для лирических героев (со всеми вытекающими в музыкальном плане), то меняйте мелодию, создавайте развитие, зовите хор. Или сокращайте песню вдвое.

Но при всем этом спектакль не превращается в набор номеров, даже ярких и интересных, а сохраняет целостность, ничего не забывает и выстреливает всеми вывешенными ружьями. Иными словами – получилось. Надеюсь, что смогу посмотреть «Фанфан-тюльпана» еще разок – интересно же, урежут ли финал и оставят ли передвижные домики-декорации.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
f_u_c_h_s_i_a
Aug. 10th, 2012 06:57 pm (UTC)
Определенно Шафермайера тут не хватает)) Мальчик какой-то уныленький, не жгущий. Но в театре наверное хорошо смотрится. )
santiia
Aug. 10th, 2012 07:57 pm (UTC)
С Шафермайером у меня лежат "Шахматы", надо на выходных уже отсмотреть :).

Мальчик бледненький, я сразу сказала, что его съедят - и его съели. Но остальные два исполнителя, судя по Ютубу, еще слабее.

В театре смотрится очень здорово, там хорошая постановка, декорации, в паре мест провисает - когда нужно куда-то приткнуть номер, который жалко выбрасывать (надеюсь, что перестанет быть жалко), музыка, опять же. Из того, что я видела, это, пожалуй, самый лучший опыт собственных постановок. Настраивает на оптимистичный лад.
f_u_c_h_s_i_a
Aug. 10th, 2012 08:05 pm (UTC)
Я уже посмотрела. ;) В "шахматах" меня напрягает только нечеткость генеральной линии либретто "то ли он убил то ли его убили". Но музыка там хороша, и Шафермайер, даром что вылитый крокодил, все искупает))
santiia
Aug. 11th, 2012 07:10 am (UTC)
Да ладно, крокодил :) С таким талантом, обаянием, голосом и ногами ему можно быть кем угодно. И вообще, у них и так полно разномастных красавцев, а Шафермайер такой один, единственный и неповторимый.
f_u_c_h_s_i_a
Aug. 11th, 2012 07:33 am (UTC)
Так вот она я, с радостным писком утаскивающая записи с Шафермайером в закрома.)) А крокодильность меня даже умиляет. Такой прелесть какой страшненький.)
santiia
Aug. 11th, 2012 07:38 am (UTC)
А вот, кстати, интересно, "Джеко-Хайд" венский где-то сохранился? Тот, где он Борхерта андерстадил? На Ютубе я видела фрагменты, вроде бы даже приличного качества.
f_u_c_h_s_i_a
Aug. 11th, 2012 08:13 am (UTC)
У меня есть запись ДжХ из Кельна, по-моему там все, как в Вене, качество очень плохое, и звук и картинка на троечку.
santiia
Aug. 11th, 2012 09:26 am (UTC)
Я вот про это: http://www.youtube.com/watch?v=jV1WcqvZsM8 - интересесно даже, откуда взялось и кто мог сделать 10 лет назад такую качественную запись.
f_u_c_h_s_i_a
Aug. 11th, 2012 09:47 am (UTC)
Уу. У меня нет такой записи. Горе. :) И звук чистый и видимость нормальная. В Кельне Монтанаро-Люси и снято хуже, и звук плох, и явно с кассеты перегнано.
santiia
Aug. 11th, 2012 06:35 pm (UTC)
Наверное, когда играл не Борхерт, бутлегеров не так сильно гоняли, они протаскивали и приличные камеры, и усаживались на приличные места. Может, всплывет еще. Хорошо бы, там сильный музыкальный материал, я бы хотела послушать, как звучит Шафермайеровский голос (что сыграл он хорошо, не сомневаюсь), все ж кажется, что для таких мрачных ролей у него слишком чистый и легкий вокал.
f_u_c_h_s_i_a
Aug. 11th, 2012 07:18 pm (UTC)
Послушать-то можно, есть Вена 210202, если у тебя нету, могу закачать на рапиду, будь они трижды неладна. Мне аудио маловато для оценки.
Вокал чистый, но не сладкий, не лирико-романтический по моим понятиям голос, так что хорошо (хотя лучшее аудио все равно с Уорлоу). Но пожалуй да, из него больше прет Джекилл, а не Хайд. А на том видео с "Опасной игрой", там у Хайда стопроцентов есть эмоции, кроме хищнических. Светлая энергетика у него. :)
santiia
Aug. 12th, 2012 08:34 am (UTC)
А давай :) Аудио можно и на медиафайр (Mediafire), хороший обменник, приличный, довольно шустрый. Правда, нужно регистрироваться, но бесплатно.

Да, именно что светлая такая энергетика чувствуется. Даже в "ТдВ" - ну какой же это вампир, это он врет все, что "сколько я зарезал, сколько перерезал", коккетничает.
f_u_c_h_s_i_a
Aug. 12th, 2012 06:15 pm (UTC)
У них ограничение на размер файла. :/
http://www.mediafire.com/?ybsn2ea02e6f9pa
http://www.mediafire.com/?nauwc4u6gf1fsf0

Вот Кролок мне его не то, что не нравится, но для Кролока он все-таки слишком звонкий. Кролоку лучше баритоном.
santiia
Aug. 13th, 2012 01:07 pm (UTC)
Спасибо, скачала :) Буду слушать.
Ограничения - да, увы. Но для аудио обычно такое подходит. У меня был платный аккаунт на Рапиде на месяц, действительно очень скоростной, но потом мне больше ничего не было нужно, так что, я не возобновляла.

Кролока можно и тенором петь, мне кажется, если тенор такой...драматический, вроде Оуэн-Джонса. А у Шафермайера он светлый и чистый, сила есть, объем есть, диапазон есть, выучка есть, но окраска другая. Хотя, он ведь в "ТдВ" моложе был. Бартон в "ПО" такой тоже светлый интеллигент, а заматерел до вампирских графьев с возрастом.
f_u_c_h_s_i_a
Aug. 13th, 2012 06:02 pm (UTC)
К музыке ТдВ имхо подходит только бархатный баритон, иначе хоть спеть и можно, но звучит уже не так.)
А мне Бартоновский Рауль кажется немного тяжеловесным, такой уж не мальчик но муж. Но я вообще люблю чтоб ПО был баритоном, хотя бы высоким, а Рауль легким тенором.
santiia
Aug. 14th, 2012 04:48 pm (UTC)
Карпентер говорил, что мечтает сыграть фон Кролока, мол, если бы только поставили, а не ставят. Учить язык и ехать в шенген вот не хочет :(

Мне кажется, это ситуация со всеми баритонами - они всегда звучат взрослее, в то время как тенора даже в сороковник будут как пацаны. Мы когда с подругой ходили на "Веселую вдову" во Львове, там главгер был как раз баритон, просто говорит - ну мелочь такая, мальчик-зайчик, запоёт - и солидный уважаемый муж :)
( 16 comments — Leave a comment )