?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Киношное: «Хоббит»

Писать отчеты про турниры по ФК у меня явно получается намного лучше, чем отзывы о книжках и фильмах. Интересно, с чем это связано?

Давайте я сразу предупрежу:

1. Я не толкинистка.
2. «Хоббита» я читала сто лет назад и помню оттуда только основные события. И то не все.
3. За последние десять лет меня впечатлил до дрожи только один фильм. И это не «ВК».

Один раз к Питеру Джексону пришла делегация гномов и сказала, что им нужен свой секс-символ. А то у эльфов есть, у людей есть, что за нафиг дискриминация?
– Нивапрос, – ответил Джексон. – Вот вам секс-символ.
– Супер, дайте два! – обрадовались гномы.
– Нивапрос, вот вам два, – согласился Питер Джексон.


На самом деле, первым вопросом, который меня изначально волновал, было: ну что в этой книжке можно растянуть на три часа? Ой, уже на две серии? На три? Ладно, Джексон приятно удивил: фирменная затянутость, конечно, присутствует, но она вполне переносима, особенно в кинотеатре с большим экраном. Плюс, долгие планы Мартина Фримена и они же Элайджи Вуда – это две большие разницы в плане содержания и воздействия на зрителей.

Мне понравился «Хоббит». Из детской сказки получилось сделать кино намного энергичнее и драйвовее, чем из «ВК» со всем тамошним экшеном, вместе взятым. Не без недостатков, но увлекательное. Живое. С настоящими персонажами. Теперь я понимаю, что на самом деле означала фраза «жалость остановила его руку», я это видела, все было именно так – без перегибов, без лишних эмоций, слов и звуков, нагнетания, совершенство компьютерных технологий – и игра актера, здесь они были на равных и каждая партия была исполнена до последней ноты.

Между прочим, Бильбо в молодости был крут. Намного круче своего племянника. Жаль, что Гэндальф не распознал Кольцо Всевластья сразу, можно было бы два раза не вставать ходить – растопили бы в лучшем виде еще в приквеле.

Гэндальф тоже был крут – намного круче и шустрее самого себя в трилогии. Два чертовски эффектных выхода против троллей и гоблинов и черный пояс по педагогике. А как он обращался к Торину с его королевской гордостью, душевно так – слушай меня, Торин дубина Дубощит…. Хотя, я понимаю и горечь правителя без королевства, с его невозможной мечтой и горсткой верных соратников.

Оказывается, даже если гномов при первой встрече в доме у Бильбо и хочется сразу скормить Смогу, не стоит этого делать: в деле и под правильным руководством они становятся вменяемыми. И даже обидно, что мне ну совершенно не интересны гномьи красавцы Торин и Кили. Зато есть Бофур, он усами на украинца похож.

Элронд и Галадриэль смотрятся лучше, чем десять лет назад – то ли свежий новозеландский воздух, то ли фотошоп. Заметно, что Хьюго Уивинга Джексон любит намного больше, чем семейство Вачовски. Или просто Уивинг знает, где он живет. Плюс, впервые на экране дали настоящего эльфа – Трандуила: красавец, блондин, и сволочь еще та, на лице написано – прям как будто не из Толкина, а из Пратчетта.

Еще есть шикарная гномья музыкальная тема, которую так умилительно-прямолинейно врубают в саундтреке, чтобы подчеркнуть перелом битвы в нашу пользу.

И авиация – рулит!

И как все это было бы прекрасно без чертова тридэ! Тридэ маздай. Мало того, что оно искажает цвета картинки, оно годится только для крупных планов или статичных панорам. Стоит начаться движению – и все откровенно размывается и в глаза лезет компьютерная рисовка чрезвычайно дешевого вида, убившая мне все погони и прорывы. А тут еще и Weta рисует редкостно отвратные морды темных сил и удивительно неестественно выглядящих зверей. Пожалуй, единственное их творение, за которое не стыдно – избитый Радагастом призрак. Спорим, что настоящая фамилия Радагаста – Винчестер?

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
professor_yana
Dec. 24th, 2012 07:47 pm (UTC)
Вот про "жалость, остановившую руку Бильбо", это да, это было совершенно потрясающе передано. Я об этом забыл сказать. Бофур совершенно прекрасен, но в Несбитте я и изначально не сомневался, а вот Тернер-Кили таки удивил и поразил.
santiia
Dec. 25th, 2012 08:34 am (UTC)
Да, за эту сцену Джексон залужил пожизненную индульгенцию. А Фримен - все возможные награды и личное "спасибо" Толкина.
Меня, честно говоря, поразил только Бильбо, именно что столько всего вложено в персонажа, и так это все правильно и точно. Тернера я нигде раньше не видела, то есть, знала, где он играл, но не смотрела, так что, разрыва шаблонов не случилось, впервые попался как Кили, хорошо, молодец, но слишком не моего типа для свуна :)))
professor_yana
Dec. 25th, 2012 08:40 am (UTC)
Это да, молодцы, что это так шикарно сделали.
Ну до "Поразил", если уж так разбирать, меня никто не впечатлил, но все очень понравились кроме Армитейджа.
raelka
Dec. 24th, 2012 08:09 pm (UTC)
Описание Трандуила заставляет задуматься, не состоит ли он в родстве с Малфоями. Наверняка какой-нибудь заплутавший между авторами четвероюродный кузен :)
А хваленый 3Д напомнил календарики, которые я собирала в детстве. Четкая картинка на переднем фоне и все. Большего эффекта от объема нет.

Edited at 2012-12-24 08:10 pm (UTC)
santiia
Dec. 25th, 2012 08:39 am (UTC)
Или честно потыренный Коламбусом, потому что в книжке, насколько я помню, папа-Малфой был далеко не так хорош собой, как Айзекс в белом парике :D Не, первый за все пиджеевское Средиземье эльф, для описания которого не начинаешь подбирать всякие вежливые эпитеты вроде "своебразный" или "интересный" (Блум был слишком молодой и зеленый).

Вот точно, особенно когда бабочка полетела - точно как на тех календариках! Сэкономили - я смотрела "Прометея" в тридэ, там ничего не размывалось, все было четко, даже когда бегали, дрались и кушали.
raelka
Dec. 25th, 2012 08:43 am (UTC)
Надо будет заглянуть в оригинал книги, вроде Люциус все-таки был обладателем аристократической внешности. Вот киноженушка подкачала явно, в книге четко говорится, что она красавица.
valeria057
Dec. 24th, 2012 08:18 pm (UTC)
Не знаю, хуже или лучше у тебя получается, но мне захотелось посмотреть этот фильм только после твоего отчета). Мое знакомство с Толкиеном началось на просмотре первого ВК...и там же закончилось. Но мимо драйвовой сказки с хорошими актерами я пройти не могу)
santiia
Dec. 25th, 2012 08:42 am (UTC)
Ладно, если что - я не виновата :)
Только в сказке есть несколько довольно противных моментов, ну и любовь Джексона ко всякой рисованной гадости налицо.
annie_celeblas
Dec. 24th, 2012 08:31 pm (UTC)
А мне понравилось 3Д, как раз было ощущение объема.
Бофур отличный! Но мне как раз Торин и Кили очень понравились, практически мои типажи. :-)
Сцена с Бильбо и Голлумом практически самая сильная в фильме.
santiia
Dec. 25th, 2012 08:48 am (UTC)
Возможно, у вас оборудование просто лучше, чем у нас в Херсоне :) Потому что у нас от тридэ толку не было никакого, только на статике и местами появлялось ощущение глубины, но нарисованные персонажи, особенно быстро двигающиеся, местами просто становились прозрачными по краям. И я так и не рассмотрела знаменитых ездовых кроликов!

Я сразу и сказала, Торин с Кили - это бой дискриминации гномьего населения :D
annie_celeblas
Dec. 25th, 2012 09:25 pm (UTC)
Я в IMAX смотрела, может тоже есь разница, не знаю.
Да, Торин и Кили как бы говорят окружающим, что рост- это не самое главное. ;-)
santiia
Dec. 26th, 2012 08:39 am (UTC)
Наверняка есть. IMAX в Украине всего три штуки, в Киеве, Львове и Одессе. В Херсоне нет и вряд ли будет, потому что никогда не окупится. Но разница в качестве наверняка есть даже в простом 3D. Хотя пока что все мои знакомые украинцы, которые смотрели в обычном 3D, не особо довольны его качеством. Надо бы сравнить с 2D.

Мы, многолетние фанаты ФК, знаем, что главное - это рост, а компоненты! Правда, самая компонентная раса Сердиземья это наверное эльфы. Но гномы будут уверенно на втором месте
annie_celeblas
Dec. 26th, 2012 05:25 pm (UTC)
Я читала жалобы на новый формат в 48 фреймов, что смотрится, как документалка. У нас были обычные 24 фрейма, и было ощущение полного объема, ничего не размазывалось.
Я сегодня собираюсь пойти еще раз, присмотрюсь повнимательнее.

Да-да, про компоненты это ты в точку. :-))) Эльфы наверняка лучшие катальщики, а гномы зато компактнее, им прыгать легче!
f_u_c_h_s_i_a
Dec. 24th, 2012 08:51 pm (UTC)
3Д мастдай максимально жестокой смертью! Мне ходящей в кино 1-2 раза в год оно и то осточертело))
От "гномьих красавцев" у меня когнитивный диссонанс) Круче будут только очаровательные гномьи женщины.
santiia
Dec. 25th, 2012 08:49 am (UTC)
Да ладно, ну, ростом они мелкие и заросшие сильно - отмыть, подстричь и побрить, и я много лет смотрю японское фигурное катание, там народ еще мельче, а залы выносит только так :D

Но 3Д - гадость. Чертов Кэмерон, который влез со своим "Аватаром", и из-за которого теперь все конвертируют в этот мерзкий формат. Ненавижу.
f_u_c_h_s_i_a
Dec. 25th, 2012 10:56 am (UTC)
Нее, япошечки изящные, а гномы шире чем выше, по крайней мере так задумано, и борода у них встроенная наверное и не бритью не подлежит))

Может у нас оборудование поганое. Ну реально плохо видно. Мутно, темно. Такая ну натуральная экранка в 3Д))
santiia
Dec. 25th, 2012 11:25 am (UTC)
Кили как раз бритый! Эта романтическая щетина на приличную гномью бороду не тянет!
Вот поэтому нам и предложили помимо кряжистых и заросших по самые глаза гномов еще и парочку симпатичных по любым меркам, а то как же девушек завлекать в кино, если там один сорокалетний Фриман, старые хрычи-маги, классические гномы, а единственный эльф, у которого больше минуты экранного времени - Хьюго Уивинг :D

У нас вроде бы не мутно было, но темно, я даже пару раз очки снимала и проверяла - картинка намного ярче и светлее, чем получается в очках. И в очках оно еще и такого оттенка серо-кориченовато-болотного. В общем, я бы пошла на сеанс в 2Д, но он был в одном маленьком зале и не в то время. А идти повторно я не пойду - то, что я с первого раза осилила все без труда, не гарантирует, что я не засну при пересмотре. Все-таки, там минут 30 нужно вырезать.
f_u_c_h_s_i_a
Dec. 25th, 2012 11:36 am (UTC)
Что-то мне мало щетинистых гномов для завлекухи. Даешь им тогда любовную линию)) А то они с горю только организовали намек на Гендальф/Галя. Профессор скуп на романтику))

Вот я тоже очки снимала, протирала недоуменно платочком - ничего не помогает, темно. Может в аймакс надо только ходить, но он у нас странно расположен, не то чтобы далеко, но с прямым транспортом беда.
Мне понравилось начало, пока было весело, гномы все сожрали, такая себе фентези-комедь. Эпичные битвы мне занудны. К концу я уже тосковала.(
santiia
Dec. 25th, 2012 11:49 am (UTC)
Любовная линия будет во втором фильме, для этого специально придумали эльфийку. Я сразу сказала, что после показанной подоплеки сложностей эльфийско-гномских отношений, дружба Гимли и Леголаса - это практически Ромео и Джульетта. Но никто не догадался взять Армитейджа играть Гимли. А может, к счастью - у слэшеров бы произошел массовый исход в нирвану.

А у нас нет аймаксов! У нас даже кинотеатр современный в городе один, еще один на реконструкции, его обещают привести в приличный вид.

Ну, меня, как внучку летчика, не могла не порадовать атака орлов. Вот однообразную беготню в горах я бы урезала. И троллей. И гоблинов. Раза в три. И нафиг бы выкинула драку каменных трансформеров.
strengeress
Dec. 25th, 2012 11:50 am (UTC)
*Ехидно* Уруру...
...И еще несколько раз ха. ;-)

1. А я говорила, между прочим. И именно об этом притом.

2. Кто-то еще мог сомневаться, что в наших отзывах будут одинаковые как минимум основные два пункта? Ибо да, Бильбо тышшу раз и Фримен - четыре тышши (все, что мог, я уже сообщил у себя в посте, так что тут могу только приплюсоваться мощным кроликовым А-ГА, этот-то хоббит, ультимативный, что называется, "содержисла" не задавишь), и гномы. Я знала, что тебе понравится, даже если они тебе не понравятся. ;-) (И да, безумно рада за Тернера и нагло про себя горжусь, что любила его еще до того, как он стал официально крут. *С нежностью перебирает в памяти все термины, которыми награждала любителей утвержднуть, что он "всего лишь смазливая няшка". Буэ. Да, за Армитейджа тоже рада *извини, Миш ;-)* и вполне Торином довольна). А остальное - мелочи *ехидно косит глазом в сторону некоторых великих и могучих*.

3. Блин. Теперь придется же таки ваять сто раз запоздалый отчет по ФГП. А то ты уже по этой теме да, а я по той - еще нет... ;-)
santiia
Dec. 25th, 2012 12:37 pm (UTC)
Re: *Ехидно* Уруру...
Ага, я такая, решила попробовать забороть свою лень и написать то, что планировала. И закончить перевод биографии Робина до НГ (это вряд ли, но поскольку я перевожу не все подряд, а только фрагменты - могу и успеть, бойтесь).

Ну, насчет "смазливых няшек", мы это много раз проходили *машет рукой* Восприятие не идет дальше первого обнаруженного результата, чтобы не расходовать траффик и не получить бан (в смысле, основ потрясение :D). Но единственный мужчина моей мечты в этом фильме - это Бильбо, извините.
strengeress
Dec. 25th, 2012 01:32 pm (UTC)
Re: *Ехидно* Уруру...
Ну вот ужо отобедаем и я уйду в астрал. Писать. Хотя, как подумаю, мне не очень много что есть сказать по финалу.

По биографии только потрясаюсь. Я бы два год возилась... Так что я не боюсь, а нагло надеюсь.

---Ну, насчет "смазливых няшек", мы это много раз проходили *машет рукой*
И заметь, все еще продолжаем. Эта музыка будет вечной. (*Зловредно* А чтобы получить основ потрясение, надо хотя бы иметь чем его получать. А то отскочит. Бубубу).

---Но единственный мужчина моей мечты в этом фильме - это Бильбо, извините.
Дык, а кто-то спорит? *Грозно оглядывается по сторонам*. I know perfection when I see it. Великолепен и точен.
dance_angel_007
Dec. 25th, 2012 02:08 pm (UTC)
а вот и ответ на мой вопрос "идти смотреть в тридэ или все-таки ну его нафиг"
будем искать без тридэ, что непросто в славном городе Днепропетровске:)
santiia
Dec. 25th, 2012 02:16 pm (UTC)
Если будет возможность обойтись без тридэ - ищи без тридэ.
В многозальных кинотеатрах должны быть варианты и для обычного формата, но может быть маленький зал или неудобное время - то, конечно, вам решать.
dance_angel_007
Dec. 25th, 2012 02:18 pm (UTC)
Сейчас посмотрю, ты права насчет времени и залов, но выбор есть кое-какой, надеюсь найти то, что надо.
Свои глаза мне дороги, не казенные, а после 3Д-очков болят, как будто я ими специально косила весь вечер.
santiia
Dec. 25th, 2012 02:36 pm (UTC)
Думаю, у вас обязательно должно быть что-то подходящее :)
И глаза нужно щадить.
captain_dar
May. 25th, 2013 05:10 pm (UTC)
А мне как-то скорее не очень понравилось, но Фриман, сцена с Голлумом и особенно свежий и жизнерадостный Элронд, троллящий гномов вегетарианской пищей и флейтовым концертом доставили огромное удовольствие.
( 27 comments — Leave a comment )