?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хорошее дело – номинации, ознакомительные копии уже слили в сеть, качество картинки нормальное, звук терпимый, особенно если сделать погромче. Вот ради этого дела я и пойду в кино, как у нас запустят – послушать. И еще за революционных студентов занести денежку Макинтошу. Посмотрела и хочу высказаться. Для тех, кто боится спойлеров – под катом.

Это не так ужасно, как казалось по отрывкам, а во второй половине фильма местами доходит до крепкой «четверки», но теперь совершенно ясно, почему Хупер пролетел мимо номинации за режиссуру. Уж не знаю, для чего были нужны все эти досъемки и пересъемки, но результат, мягко говоря, средненький. И я снова спрошу: Хупер, неужели ты «Королевскую речь» снимал этими же руками? Куда делась тогда твоя фантазия и умения, неужели твой максимум – это куча статичных крупных планов, на которых актерам предполагается «давать эмоцию», повторяемые в лоб сцены и страдания Эдди Редмейна в каменном коридоре в лучших традициях клипов Энрике Иглесиаса?

Но у нас ведь есть актеры, из которых двоих даже номинировали на «Оскара». Сейчас в моде подход «сам пью, сам гуляю», то есть, «сам пою, сам танцую», и публику завлекают в кинотеатр звезды и спецэффекты, а что может быть спецэффектнее, чем внезапно(!) поющая звезда, поёт даже Том Круз. Кстати, а почему было не взять его Вальжаном? Или Жавером. Так, как в кино, он бы точно спел.

Самое печальное – полностью слитая линия главных героев, и это при неплохих, в принципе, актерах. Вероятнее всего, из-за пресловутой Концепции живого пения на площадке, а когда с вокалом печально, какая уж там игра, тут бы вытянуть.

Хью Джекман играл раньше в мюзиклах – это общеизвестный факт, на Ютубе полно записей разных лет, и вокальные данные его довольно средние. Можно стать звездой жанра и с такими – Рекс Харрисон свидетель, полно в театре ролей, которые можно вытянуть харизмой, актерской игрой и просто приятным голосом. Беда в том, что роль Вальжана к ним не относится, поэтому бедняга Хью заходит на свой «Two-Four-Six-O-One!» как Плющенко на четверной. Глядя же на его усилия в «One Day More» и особенно «Bring Him Home», хочется искренне попросить: родной, да не мучайся, все равно не выходит, просто сыграй, ты ведь можешь, надеюсь? Не очень может, увы. Почти три часа зрителю демонстрируют набор картинок из жизни героя в разных костюмах и с разными прическами, но так и не дается ответ на вопрос – какой он, Жан Вальжан? Чего добивался, ради чего жил, чего боялся? Самое смешное, что все ответы озвучены прямо в либретто и заботливо поданы операторскими крупными планами, но вместо монументальной – под стать первоисточнику – фигуры имеем красивого Хью Джекмана, выглядящего, несмотря на рост и стать, мелко.

Расселл Кроу, если верить его профайлу на Википедии, в юности тоже играл в мюзиклах. В экранизации в это верится еще меньше, чем в случае Джекмана. Кроу – это непоющий Альфи Бо, тот полностью забивал на актерскую игру, сосредоточившись на взятии нужных нот и демонстрации своего академического вокала, но он таки брал и таки демонстрировал. Расселл этого не может, но очень старается, так старается, что больше ни на что сил не хватает. В итоге, все его партии сливаются в однообразное медленное нечто на одной ноте без признаков эмоций – одержимость Жавера, его вера в закон как единственное мерило вещей и гибель, когда идеалы разбиваются, материал благодатный, сюда бы Дэй Льюиса, потому что у Кроу не играет ничто из этого. Я вполне готова поверить в него как отставного генерала от кавалерии, но не бескомпромиссного Жавера. В сухом остатке – позировка на фоне компьютерного Нотр Дама под компьютерными звездами, картуз, делающий французского полицейского инспектора похожим на русского слесаря, и компьютерный прыжок с компьютерного моста. Не все австралийцы одинаково полезны. Новозеландцы тоже.

Фантина, чью трагическую судьбу и смерть подали в жанре «сделаем это по-быстрому» (домогательства начальника, блуждания по улицам, проданные волосы и зубы, проституция – только у нас экспресс-доставка через все круги ада за десять минут), моргает, много трясет головой, гримасничает и мучительно поет о разбитой жизни на разбитом корабле, прежде чем умереть под мой вздох «наконец-то!»

Очень сложно понять, чем отличаются друг от друга Козетта и Эпонина – они обе миленькие, обе приятно поют, от обеих нет никакого толку. Разве что Козетту Мариус увидел сразу в красивом платьице, в отличие от бедных тряпок Эпонины – вот она, мужская мелочность! И как Саманта Баркс умудрилась в этом корсете дышать, и тем более – петь?

Парочка Тенардье – довольно милые фрики-жулики, которые ошиблись случайно дверью на съемочную площадку. Даже ветераны Вест-Энда театрами ошибались, подумаешь! Бертон, Хупер, ЛеМизы или Суини – кто их разбирать будет? С другой стороны, «Master of the House» – один из немногих живых и динамичных номеров экранизации, но слишком похожий на российские «новогодние мюзиклы», а это не совсем то, чего ожидаешь от экранизации легендарной вещи. Хотя, актеры, прекрасно осознавая собственные скромные вокальные способности, звучат приятно и не раздражают – если не считать их внешнего вида и костюмов, конечно.

Это первая половина фильма, через которую приходится пробираться, как через тройной финал «Возвращения короля». Во второй половине появляются революционные студенты, у которых ввиду основной работы и дрессировки Макинтоша нет проблем с живым вокалом – и вдруг оказывается, что при этом появляется куча сил на актерскую игру, и они хорошо и естественно смотрятся перед камерой, играя ничуть не хуже заслуженных, известных, номинированных и награжденных кинозвезд.

Студенческая линия, в которую как родной вписался Эдди Редмейн – большая удача. У Аарона Твейта получился Анжорас – не столь сверкающий очами и зовущий за собой, как в театре, поспокойнее, но его лидерство никто не поставит под вопрос. Хорошо получились и остальные студенты – совсем обычные ребята, мечтавшие о лучшем будущем в силу собственного, не великого, на самом деле, разумения. За их неозвученные, но такие явные на экране единство и дружбу, искренние, хоть и глупые попытки что-то изменить и будничность гибели можно простить этому фильму многое, кроме главных героев и рыданий Мариуса в разбитом студенческом кафе. Оскара за это все равно не дадут, а задавленные «Пустые стулья» мне без надобности, особенно когда их есть, чем петь. У Редмейна хороший сильный голос, которым он умеет пользоваться и совершенно не уступает в совместных сценах театральным профессионалам. Поскольку «Отверженные» уже можно считать кассовым успехом, напомните Макинтошу, что он обещал «Мисс Сайгон», берите Редмейна Крисом, он потянет, даже если режиссер будет требовать петь по нотам, а не фигней страдать.

Если сравнивать новых «Отверженных» с «Призраком Оперы» 2004-го года, то «Призрак» лучше по всем статьям. Что еще раз доказывает – кино нужно уметь продавать.

P.S. У Кили роль почти без слов, но его очень легко заметить и узнать даже на общих планах как самого здорового лося из всей их компании.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
f_u_c_h_s_i_a
Jan. 13th, 2013 05:56 pm (UTC)
"И как Саманта Баркс умудрилась в этом корсете дышать, и тем более – петь?"
Я аж вздрагивала, на нее глядя, кажется, что или задохнется, или переломится. Причем, девушка и так стройная, зачем ее так жестоко-то.))

А поводу Тенардье, мне показалось, что вовсе они не разорились, еще чего. Они просто играют в бандитов, скучно им стало играть в трактирщиков, вот и все. Почему у них Эпонина выросла такой же фиалкой, как Козетта, если не больше, непонятно вообще.)
santiia
Jan. 13th, 2013 06:24 pm (UTC)
Я когда увидела только первые кадры со съемок, подумала, что это фотошоп. И вроде бы никто больше такой затянутый не ходил. А она ничего, босиком по лужам, под дождем, в корсете, еще и пела - эти театральные просто звери.

Да, там странно было, денег им Вальжан отдал много, даже если они их спутили быстро, все равно ведь были привычки и отработанные методики обдуривания ближнего своего. Странная парочка получилась, на фоне сурового реализма - такая совершенно классическая сказочка в ярких красках, песнях и плясках.

Эпонина влюбленная, а от влюбленности мозг перестает думать, говорит нам автор :) Правда, среди барикадников полно было справных хлопцев, могла бы себе присмотреть кого получше.
f_u_c_h_s_i_a
Jan. 13th, 2013 06:51 pm (UTC)
Парочка Тенардье и в мюзикле комедийная, ее конечено трудно на экран адекватно перенести. В книге то они мерзкие и зловещие. Такие отрицательные, что дальше некуда. В мюзикле им поручили фарс, и теперь от него вроде и деться некуда, хотя к реализму он не очень лепится.... Хотя, ну вернули же Эпонину в лоно оригинала, немного убавив мюзикловскую непогрешимость.
- santiia - Jan. 14th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
- f_u_c_h_s_i_a - Jan. 14th, 2013 12:56 pm (UTC) - Expand
- santiia - Jan. 14th, 2013 01:25 pm (UTC) - Expand
- f_u_c_h_s_i_a - Jan. 14th, 2013 02:04 pm (UTC) - Expand
- santiia - Jan. 14th, 2013 02:33 pm (UTC) - Expand
- m_chenning - Jan. 15th, 2013 05:18 am (UTC) - Expand
- santiia - Jan. 15th, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
- m_chenning - Jan. 15th, 2013 11:07 am (UTC) - Expand
- santiia - Jan. 15th, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
- m_chenning - Jan. 15th, 2013 12:31 pm (UTC) - Expand
- m_chenning - Jan. 15th, 2013 11:11 am (UTC) - Expand
- santiia - Jan. 15th, 2013 12:06 pm (UTC) - Expand
- m_chenning - Jan. 15th, 2013 12:38 pm (UTC) - Expand
professor_yana
Jan. 13th, 2013 08:16 pm (UTC)
Прочту внимательно после того как посмотрю.;)
santiia
Jan. 14th, 2013 09:33 am (UTC)
И ты собираешься ждать до кино? :) У нас только с начала февраля запускают.
professor_yana
Jan. 14th, 2013 09:50 am (UTC)
Собираюсь, а как же!))))
- santiia - Jan. 14th, 2013 09:53 am (UTC) - Expand
- professor_yana - Jan. 14th, 2013 09:55 am (UTC) - Expand
- santiia - Jan. 14th, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
- professor_yana - Jan. 14th, 2013 01:31 pm (UTC) - Expand
m_chenning
Jan. 13th, 2013 11:31 pm (UTC)
Ага, экспресс-падение Фантины доставило. Но мне понравилось, как она "вы позволили бригадиру вышвырнуто меня! " из последних сил так подала. Энн иногда очень хорошо прям выстреливала отдельными репликами, но образ вялый и виктимный, совсем не та Фантина, которую привыкли видеть

Рассел не играл ничего. Совсем. Он растерялся от пения. "Старз" на крыше Дворца Правосудия и рядом с Орлом- цензорид, Лемарка так и не похоронили, видимо? Студенты мертвых не чтят, превратили катафалк в революционный бронепоезд, внезапный Жавер в стиле провокатора с Путиловского завода...ох, режиссер "имбичиле" ( спасибо Аллену и его зарисовке про Творца)
Не случилось кино, студенты хороши, и смотрятся лишними.
Ой смешнейшая Конфронтация и Самоубийство, которые закольцевали падением в воду, но цензорид, они слиты обе.


santiia
Jan. 14th, 2013 09:51 am (UTC)
Ну ладно, Фантина - стопроцентная невинная жертва, которая, как и епископ, дают Вальжану ориентиры в жизни - стать честным человеком, позаботиться о девочке, которую он ни разу не видел и все такое. Ладно. Но могу сказать только одно: измельчили премии, измельчали.

Ну вот именно: Кроу растерялся от пения, у него все силы ушли, чтобы как-то взять и как-то удержать. А ведь в "Гладиаторе" вполне неплохо себе интонировал, играл голосом, звал на бой, наезжал на императора и т.д. В итоге - и спеть не спел, и сыграть уже не смог.

Я в "Старз" больше обратила внимание на Нотр напротив, так и ждала, что сейчас оттуда донесется "Бель" на три пьяных голоса или "прекрати мучить Гюго, мизерабль!" Картуз и пиджачок - я легла еще когда это появилось на фото, ну стопроцентно такая русская ряха, и французские беспорядки внезапно превращаются в 1917-й год.

Финальный расстрел студентов объединенными силами деканата нужно вырезать и демонстрировать перед сессиями. Мол, так будет с каждым, кто прогуливал занятия в семестре.

"Закольцовки" меня выбесили, это просто на уровне фанфиков что-то. И я не понимаю, ведь "Королевская речь" была шикарной, как там все было тонко, правильно, неужто и впрямь Хупер только камеру направлял, а остальное актеры сами сделали?
m_chenning
Jan. 14th, 2013 10:16 am (UTC)
Ох, про премии не надо. У меня чистая радость только за Бена с Арго и Вальца с Тарантино.

Ты ещё вспомни "Свой человек" ;), в "Хозяине морей" он (Кроу) более жаверистый, чем у Хупера. А уж медалька на трупе Гавроша- ...матьматьмать.

Закольцовки и эти побеги Вальжана с верёвками, то с Козеттой, то спуск с Мариусом- ну слов же нет.

КАК из 100% хитовой истории, с отличной музыкой, ударными темами, живыми персонажами, КАК можно было слепить ЭТО?! Невнятный набор сцен, нагромождение нелепиц (при логичном либретто)

И тут ещё все пляшут от радости за Хью?! (который "роль жизни" провалил, по большому счёту) И теперь мне уже хочется задать вопрос:"как они провернули это?!"хайп, номинации и награды")


- santiia - Jan. 14th, 2013 12:34 pm (UTC) - Expand
- m_chenning - Jan. 15th, 2013 05:05 am (UTC) - Expand
- santiia - Jan. 15th, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
- m_chenning - Jan. 15th, 2013 11:01 am (UTC) - Expand
- santiia - Jan. 15th, 2013 12:15 pm (UTC) - Expand
- m_chenning - Jan. 15th, 2013 12:41 pm (UTC) - Expand
m_chenning
Jan. 14th, 2013 10:26 am (UTC)
Смотри, ещё очень глупая трата ресурсов, и чистая нелепость: выбросили размышления Вальжана о том что

The silver in my hand
Cost twice what I had earned
In all those nineteen years

И всё- сразу характер до тупого уголовника-вора опустили.

Старались охватить больше номеров, но не подумали ни о мотивации, ни о логике, вообще не думали.

Ощущение, что Хупер снял всё, пока Макинтош с авторами отворачивались или выходили...
- santiia - Jan. 14th, 2013 12:35 pm (UTC) - Expand
- m_chenning - Jan. 15th, 2013 05:10 am (UTC) - Expand
annie_celeblas
Jan. 22nd, 2013 12:39 am (UTC)
Офф: Юля, с днем рождения!
Побольше хорошей музыки, фильмов и книг, интересных путешествий и впечатлений. Чтоб спортивные любимцы радовали, а на работе не раздражали.
Ну и конечно, побольше здоровья, и денег, чтобы купить все остальное. :-)
santiia
Jan. 22nd, 2013 07:16 am (UTC)
Большое спасибо, Аня! Я постараюсь оправдать все пожелания :))
strengeress
Jan. 22nd, 2013 10:58 am (UTC)
Вызывали? ;-))
"Хупер, неужели ты «Королевскую речь» снимал этими же руками? Куда делась тогда твоя фантазия и умения"
Увы. Режиссер кино вообще и режиссер мюзиклов - это таки не одна и та же профессия. Он не может просто, не знает как, цепенеет. Мизансцены натянутые, неподвижные или изуродованные, "закрытые" мелодрамой, потому что это как неразработанные руки: не знаешь, что с ними делать, будут по бокам висеть бревнами или бестолково болтаться. Оттого и актеры почти все брошены на произвол собственных тоже неофигительных способностей. На них вообще внимания не хватает. Поэтому работаем шаблон. *Ага, посмотрела. Почти полностью с тобой согласна. Вырежу студенческие сцены и забуду как страшный сон*.

"вокальные данные его довольно средние."
*Мрачно* Но он умеет играть - а ему и этого здесь не дали. Как ожидалось после трейлера, так и вышло. Бедняга давит из себя все, что можно, а здесь ничего нельзя. Лежит на нем это долг *не героя, роли* многотонным грузом. С Жавером тоже все получилось, как ждалось еще до трейлера. Плюшевое бедняжкО в лучшем случае. Это если и генерал в отставке, то статский. Вот интересно, Беттани сожалеть надо или радоваться? *кривой смайл* (Потому что да, даже Редмейну умудрились смазать картинку).

Ну, а уж отсутствие внятных женских характеров в таких штуках - традиция просто. (Даже у романтика Гюго есть все же Эпонина - вот кого творцам нипращу, хоть и следовало ожидать).

Короче. Смотри Шпионов в Варшаве *занимайтесь функциональной взаимозаменяемостью, ага*. (И Лукдауна мне тоже жаль до боли. Сгрызли и порвали все, от мелодии до смысла). Нет, точно вырежу студентов и буду гонять как клипы *мстительно*...

Edited at 2013-01-22 10:59 am (UTC)
santiia
Jan. 22nd, 2013 02:31 pm (UTC)
Re: Вызывали? ;-))
>>Вызывали? ;-))

Аааа-га!

>> Увы. Режиссер кино вообще и режиссер мюзиклов - это таки не одна и та же профессия. Он не может просто, не знает как, цепенеет. Мизансцены натянутые, неподвижные или изуродованные, "закрытые" мелодрамой, потому что это как неразработанные руки: не знаешь, что с ними делать, будут по бокам висеть бревнами или бестолково болтаться.

Так в том-то и дело, что в «Королевской речи» и сцены были аккуратные, и планы правильные, и монологи не скучные ни разу. Черт с ней, со стилистикой, но если тебе дана задача: снять крупный план с эмоциями, ну какая разница, что там говорят, а тут поют. Обращение к нации ведь снял так, что залюбуешься, и работа с музыкой была, и с голосом. А тут, казалось бы, то же самое. Или просто разница в уровне актерского мастерства между Хэтэуэй и Фертом – как между Вудом и Фриманом ))

>> *Ага, посмотрела. Почти полностью с тобой согласна. Вырежу студенческие сцены и забуду как страшный сон*.

Еще мне сцены с епископом понравились. Хотя, Колма Уилкинсона не все любят Вальжаном, а вот в епископа просто все влюбились.

>> Вот интересно, Беттани сожалеть надо или радоваться? *кривой смайл* (Потому что да, даже Редмейну умудрились смазать картинку).

Я думаю, что сожалеть. Просто есть подозрение, что у Пола вокальные данные получше, что позволило бы освободить силы на игру. Ну и он ведь может просто посмотреть, и сразу станет понятно все.

>> Ну, а уж отсутствие внятных женских характеров в таких штуках - традиция просто. (Даже у романтика Гюго есть все же Эпонина - вот кого творцам нипращу, хоть и следовало ожидать).

Эпонина ж театральная, причем во всех смыслах – актриса из театра, там же эту героиню играла. Но вот все равно получилось непонятно что.

>>Короче. Смотри Шпионов в Варшаве *занимайтесь функциональной взаимозаменяемостью, ага*.

Это само собой ))

>> Нет, точно вырежу студентов и буду гонять как клипы *мстительно*...

Студенты хорошие, да. Ну и прочий массовочный народ из театра, которых выпускают, когда в кадре нет никого из первого состава. Тогда это резко начинает выглядеть почти прилично. Эх…
Теперь в планах Макинтоша экранизировать «Мисс Сайгон», кто-то еще собирается делать «Джеко-Хайда» (а я еще помню Хассельхофа и Домогарова – не надо такого счастья). Короче, если это возрождение киномюзикла, то я предпочитаю по старинке театральные бутлеги. Хотя, не оставляю надежды, что они все же найдут приличных совместителей, которые умеют и то, и другое, причем хорошо.

Edited at 2013-01-22 02:31 pm (UTC)
strengeress
Jan. 22nd, 2013 03:47 pm (UTC)
Re: Вызывали? ;-))
--А тут, казалось бы, то же самое.
Ключевое слово - "казалось бы". Есть, есть разница между тем, когда говорят и когда поют. Принципиальная. Для режиссера (да и для зрителей нередко, хоть они это и не всегда осознают). Градус условности повышается, как радиация после атомного взрыва. Ну иначе тогда все делается, иначе стоять надо, говорить, все иначе. Потому что реализЬм с условностью механистически не соединяются. Живой нос в плоской картинке или наоборот. А сделать живой театр на экране - для этого, похоже, надо быть Шумахером... или заранее знать, что для этого нужны особые умения, чего у Хупера, похоже, не оказалось: он тоже думал "какая разница". Да, Хэтэуей с Фертом (не говоря о Раше) в актерском даре не равняться. Но дело не в этом - как ты и пишешь, и не сверхоперный певец может петь хорошо, и актер умеренных способностей может оказаться на своем месте. Дело в том, что при мюзикле нужна динамика. Нужно владение концентрированным стилем, в том числе и на экране. (Вот тут Раш, на самом деле, мог многое сделать, потому что он не "станиславец" аж ни разу). Сразу, сразу при пении включается ассоциация "декорации", поэтому нужно концентрировать и все остальное, для единства, как сделал Шумахер. Все и все время должно так или иначе двигаться, например (покойный Гинзбург, кстати, этим делом владел блестяще). А Хупер попытался просто физически впихнуть пение в обычную экранизацию. И вышло то, что вышло: тут (типа) играем, тут поем, а тут рыбу заворачиваем, в смысле, мизансцену строим. И все рассыпалось на куски.

"Еще мне сцены с епископом понравились."
А, ну да, это да. Просто мало и за все это время забываешь...

"Просто есть подозрение, что у Пола вокальные данные получше, что позволило бы освободить силы на игру."
*Мрачно* Ты тут выше помянула ВК. Там три четверти из тех, кто жутко лажанул в ролях, отлично играть умеет. Даже Элайджа. Против концепции попрешь, если ты Кристофер Ли, и то не всегда поможет. Ты же видела, что из Редмейна тоже удалось сделать на Пустых Стульях. Беттани, возможно, покрепче будет, но ведь тут совершенно явная установка лепить красивую мелодраму. И не факт, кто бы выплыл сверху.

"Эпонина ж театральная,"
Вот видишь.

"кто-то еще собирается делать «Джеко-Хайда» (а я еще помню Хассельхофа и Домогарова – не надо такого счастья)."
Ээээ, этот кто-то ведь не Никита и даже не Бекмамбетов? Вроде Домогарова еще в Голливуд никто не сосватал? (Хотя вне пения его вполне можно смотреть, на самом деле).
( 40 comments — Leave a comment )